Мини проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Строкова Любовь Николаевна

Педагогический проект на тему: «Зимушка – зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 17 с  приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников»

Проект

«ЗИМУШКА – ЗИМА»

г. Красноуфимск

2015г.

Педагогический проект на тему: «Зимушка – зима»

Вид  проекта – познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта – 2 месяца (декабрь, январь).

Возраст детей – старшая группа.

Исполнители проекта и основные участники – воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Руководитель проекта:  Строкова Любовь Николаевна,

                                             воспитатель I квалификационная категория;

                                             

Цель проекта:

- Показать через простую деятельность красоту русской зимы.

- Дать знания о живой и неживой природе.

- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

- Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к     праздничным мероприятиям.

Задачи проекта:

  1. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий), свойствами льда (прозрачный, холодный, хрупкий); явлениями живой природы (поведение птиц зимой, образе жизни диких животных зимой, состояние растений);  создать условия для выявления свойств и качеств воды (прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают). Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  2. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  3. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  4. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
  5. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  6. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап .

  1. Постановка цели, задач.
  2. Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта .

  1. Подбор художественной литературы.
  2. Подбор пособий для работы с детьми.
  3. Выбор форм работы с родителями.
  4. Выбор основных мероприятий.
  5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта.

  1. Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
  2. Совместные мероприятия с родителями и детьми.
  3. Творческие задания для родителей.
  4. Беседы, наблюдения, образовательная деятельность с детьми.
  5. Игровая,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

IV. Итоговый этап .

  1. Выставка детских работ для родителей.
  2. Участие в конкурсе «Ледяные цветы».
  3. Изготовление кормушек для птиц.
  4. Создание альбома народные приметы  (приложение)
  5. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  2. Повышение процента детей с высоким уровнем познавательного развития.
  3. Активизация словарного запаса детей.

Выполнение проекта

Вид деятельности

Содержание, методические приемы

Игровая деятельность

Д/и «Времена года»,  «Когда это бывает?», «Назови дерево»,  «Кто, где живет?»,  «Зима - лето»,  «Назови птиц».

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Познавательно -исследоватеская

деятельность

Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

«Дед Мороз и Санта Клаус», «Зимние явления в природе», «Путешествие на Север», «Там, где нет зимы»

Конструктивная

деятельность

Изготовление новогодней гирлянды из бумаги, новогодние игрушки, скоростные горки.

Коммуникативная

деятельность

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок, скороговорок о зиме.

«Когда это бывает», «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Ёлка наряжается, праздник приближается», «Снежный колобок»

Чтение художественной литературы

О. Высотская  «На санках», В. Берестов

«Гололедица»,  М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…», В.Одоевский «Мороз Иванович»,

Сказки:

«Зимовье зверей», «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Двенадцать месяцев».

Безопасность

Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые),  нельзя подходить к домам, на крышах которых висят  сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т.к. можно заболеть)

Музыкально-театрализованная деятельность

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Знакомство с русским фольклором – рождественские колядки.

Разучивание рождественских стишков, колядок.

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Птички в гнездышках сидят», «Снежная баба»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».

 Игра в снежки. Катание с горки на санках - «ледянках».

Зимние забавы «Кто быстрее?»- соревнование с санками, «Проезжай и собирай»

Продуктивная деятельность

Рисунки детей: «Белая береза под моим окном», «Волшебные снежинки», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Еловые веточки», «Открываем календарь, начинается январь»

Работы по аппликации: «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Заснеженный дом»

Моделирование «Снегири и яблочки»

Лепка из пластилина на темы: «Снежный кролик», «Зимние забавы», из соленого теста «Звонкие колокольчики»

Лепка из снега снеговиков

Работа с родителями

Выставка детских рисунков на тему «Зимушка - зима». Оформление папки - передвижки

«Как сделать прогулку зимой интересной». Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Оформление папки «Жизнь нашей группы»,

альбома «Народные приметы»

Привлечение родителей к участию в конкурсе «Ледяные цветы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...