Проект : "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Проект напрвлен на привлечение детей ухаживать за домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ГБОУ Школа 1161 СП 6

                                Проект: «Домашние животные»

                                   Вторая младшая группа, 3-4

Участники:

воспитанники

гр. №6 «Лучики», 28 человек,

воспитатели

Продолжительность:

Проект краткосрочный  (2 недели)

Сроки реализации:

С 16.02. 2016  по 01.03 .2016      

Исполнитель:

воспитатель  

1 категории

Борзёнкова С.А.

                                                             г. Москва 2016

Вид проекта: творчески-информационный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы группы.

Проект краткосрочный: 2 недели ( с 16.02.2016 по 1.03.2016.

Актуальность проекта:

С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:

• формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным и их детёнышам;

• положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Задачи проекта:

• Создание условий для развития представлений о домашних животных и их детёнышах.

• Создание условий для развития представлений об элементарных потребностях домашних животных: пища, тепло.

• Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях.

• Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных.

• Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных.

№ Задачи. Предполагаемый результат. Область. Вид деятельности.

1. Создание условий для обогащения представлений о домашних животных и их детёнышах. В совместной с педагогом познавательной деятельности проявляет чувство удивления, радости познания мира.

Называет хорошо знакомых домашних животных их действия, яркие признаки внешнего вида. Познавательное развитие

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Беседы: «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами».

Лепка, рисование, аппликация: «Домашние животные»

Рассматривание иллюстративного материала, картин:

«Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Свинья с поросёнком», «Коза с козлёнком», «Курица с цыплятами».

Чтение художественное литературы.

Наблюдение на прогулке. За домашними животными.

2. Создание условий для обогащения словаря детей за счет расширения представлений о домашних животных: их действиях, ярко выраженных особенностях. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных.

Использует в речи названия домашних животных и их детеныши.

Понимает значения обобщающих слов: домашние животные.

Пользуется монологической речью: по вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3—4-х предложений; совместно с воспитателем пересказывает хорошо знакомые сказки; читает наизусть короткие стихи.

Слушает чтение детских книг, согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использует в речи названия домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята.

Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строить сложные предложения.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение: В. Берестов «Котёнок». «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»,

«Животные и их детёныши»

«Маленькие большие» Л. Зорина «Упрямые козы», С. Чёрный «Телёнок сосёт»

Сказки: «Коза- дереза», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко» «Почему кот моется после еды», «Бычок- чёрный бочок. Белые копытца»,

К. Ушинский «Уточка», «Коровка», Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», В. Сутеев «Кто, сказал мяу? »,

С Маршак «Усатый –полосатый»

Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота… » «Курочка- рябушечка», «Жили у бабуси… » «Кисонька- мурысенька»

Составление описательных рассказов по циклу занятий «Домашние животные»

3. Создание условий для развития у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Создаёт игровые образы в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображает весёлых котят, резвых лошадок… Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие Игры- импровизации.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках»

«Кто в домике живёт? » «У бабушки Арины»

Проявляет желание импровизировать с персонажами пальчикового театра, с куклами-варежками; передавать игровые действия, сопровождать их речью, вступать в игровой диалог с другим ребенком. Режиссёрские игры. «У Бабушки Арины»,

Игры- импровизации.

Театрализованные игры.

Ребенок отражает в играх разные сюжеты.

•Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.

•У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет.

•Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя. Сюжетно- ролевые.

Дидактические игры: «Маленькие большие», «Кто быстрее? », «Самый внимательный», «Домашние животные», «Где, чей детёныш? »

4. Создание условий для формирования понимания, что человек ухаживает за домашними животными. Участвует в посильной деятельности по уходу за животными уголка природы. Познавательное развитие

Речевое развитие Экскурсия на станцию «Юного натуралиста»

Наблюдение за трудом взрослого в уголке природы.

Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых, связывает цель и результат труда; называет

трудовые действия, инструменты. Проявляет стремление к наблюдению.

5. Создание условий для вовлечение родителей в обогащение сенсорного опыта ребенка, в развитие его любознательности, накоплении первых представлений о домашних животных. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие Совместное творчество детей и родителей : «Чашка для парного молока, чтоб покормить детёнышей».

Конкурс на лучшую самодельную книжку «Домашние животные».

Конкурс лучших сочинений «Как мы ходили в зоопарк с родителями».

Фото- выставки «Мои любимые домашние животные».

Консультации для родителей: «Знакомим ребёнка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

Папка –передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».

Рекомендации : «Изготовление персонажей для настольного театра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...