Занятие мой город
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дубашеева Галина Александровна

ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_sayanogorsk.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Снегирёк» муниципального  образования  г. Саяногорск  

           Согласовано:  

           Ст. воспитатель

           _________Ефремова И.Н.

           «___»____________2016г.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: Мой Саяногорск

                                                                                   

                                                                                        Составил:

                                                                                                                       Дубашеева Г.А. 1 кк

Саяногорск 2016г.


Тема: Мой Саяногорск

Цель: создание социальной ситуации развития детей через поиск потерявшейся девочки.

Задачи:

  • создать условия для обеспечения эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
  • создать условия для уточнения знаний о родном городе;
  • создать условия для развития речи, мышления, памяти детей;
  • создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей через свободный выбор деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Игра "Встаньте все, кто…"

Воспитатель. Встаньте все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит дарить цветы и т.д.

- Ребята, слышите? Кто-то плачет.

Дети и воспитатель начинают прислушиваться и идти на плач. В группе они находят куклу. Если дети не спрашивают, что с ней случилось, то спрашивает воспитатель.

- Что с тобой случилось?

Кукла: У меня потерялась дочка, я ее нигде не могу найти. Мы гуляли по вашему городу и она куда-то убежала.

Воспитатель спрашивает у детей: «Что же мы можем сделать? (ответы детей). Правильно поможем кукле отыскать ее дочку».

Воспитатель спрашивает у куклы: «Где вы гуляли?».

Кукла: «Мы ходили к библиотеке, где стоит большая книга».

Воспитатель с детьми и куклой идут к картинке, где изображена книга и находят шапочку девочки.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, как вы думаете, что можно здесь делать?» (ответы детей). Кукла говорит, что здесь можно почитать книгу.

Воспитатель: «А куда вы дальше пошли?».

Кукла: «Мы пошли по главной улице Ленина к фонтану около кинопарка Альянс».

Воспитатель с детьми и куклой идут к картинке, где изображен фонтан и находят перчатки, а девочки там не окажалось..

«Ребята, а чем можно здесь заняться?» (посмотреть мультфильм, поесть мороженного, попрыгать на батуте летом).

Воспитатель: «Ребята, а вы не устали? Давайте поиграем в игру».

Физминутка

Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Затем воспитатель обращается к кукле: «А куда же вы дальше пошли?»

Кукла: «В сквер имени В.Стриго».

Воспитатель с детьми и куклой идут к картинке, где изображен сквер и находят игрушку. Воспитатель: «Дети, а здесь чем можно заняться?» (Взрослым отдохнуть на скамейте, а детям поиграть на детской площадке).

Кукла: «Потом мы пошли к ДК «Визит» положить цветы к памятнику победы».

Воспитатель: «Идемте скорее туда!»

Воспитатель с детьми и куклой идут к картинке, где изображен памятник победы и находят там девочку. Она сидит грустная. Кукла с девочкой обнимаются, дети возвращают ей ее вещи.

Воспитатель: «Больше никогда не убегай от мамы. Ребята, а можно убегать от мамы?».

Девочка: «Я больше никогда не буду убегать от мамы!».

Рефлексия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Где мы искали девочку?

- А где нашли?

- Вы рады, что смогли помочь кукле?

Кукла говорит детям спасибо и дарит им наклейки. Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Славен город наш, Москва!"

Знакомство детей с историей возникновения Москвы - столицы России ....

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....