Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Остров сокровищ»
Составила воспитатель: Кульбида Т.Н.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Остров сокровищ».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Создать условия для проведения опытов.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления о простейших экспериментах с магнитами, водой. Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов. Формировать интерес к исследовательской деятельности.
Развивающие. Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Воспитательные. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, свечи, рисунок молоком, спички, соль; стаканы и ложки, банки с горячей водой с капроновой крышкой, магниты по количеству детей, кубики льда, скрепки, карта, сундук с кладом, замок с ключом, бумажные салфетки, бутылка с письмом.
Предварительная работа. Проведение опытов, сюжетно – ролевая игра «Кладоискатели».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал | Дети заходят в зал |
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь друг с другом. | Слева друг и справа друг, (Дети протягивают друг другу руки) Получился дружный круг (Дети берутся за руки) |
Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что — то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал? Слайд №2 Пират. Здравствуйте, ребята! Я — Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища. | Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
- Вы хотите отправиться на остров сокровищ? - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем? Что будем делать? | Ответы детей Кладоискатели Мы будем искать клад |
Ребята, вместе с картой в бутылке еще какая – то записка. А мне кажется, что здесь все - таки что – то написано. Какой хитрый пират прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались? | Чистый лист. Ее нужно нагреть над свечой
|
Опыт 1 (тайнопись) На столе свечи. Зажигаем их и аккуратно подносим картинку. На картинке молоком нарисован летучий корабль. Что произошло? -И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират. -Ну что тогда в путь, полетели. Слайд №3 (на экране изображение корабля) | Появилась картинка. Рисунок нарисован молоком. Когда молоко подгорает, видно рисунок. Летучий корабль Дети проходят на палубу корабля |
Ребята, посмотрите на корабле у пирата настоящая лаборатория. Давайте оденем фартуки и вспомним правила работы при проведении опытов и экспериментов. Слайд №4 Пират – Да, на моем корабле прекрасная лаборатория. Первый опыт, который вам надо провести «Как получить морскую воду» Ребята, как вы получили морскую воду? Можно ли пить такую воду? | Дети надевают фартуки Ответы детей Дети высказывают предположение, затем после показа воспитателя, выполняют опыт. Добавили ложку соли. Нет. Морская вода очень соления. |
Слайд №5 Ребята, давайте отдохнем и немножко потанцуем | Дети выполняют физкультурную минутку под музыку |
Слайд №6 Пират – Разрази меня гром! Вы хорошо справились с заданием. Второй опыт будет труднее «Вам нужно вызвать дождь» Ребята, почему пошел дождь? | Дети высказывают предположение, затем после показа воспитателя, выполняют опыт. Кладут лед на крышку с горячей водой и наблюдают образование капель воды на стенках банки. Потому что от горячего пара лед начинает таять и превращается в капельки воды. |
Слайд №7 Пират – Молодцы! Вы справились с заданием, поэтому я отдам вам ключ. Ключ от сундука находится на дне одного из стаканчиков с водой. Вам необходимо достать все предметы из стакана, но при этом нельзя намочить руки. Ребята, посмотрите, какие предметы находятся на дне стакана? С помощью чего можно достать металлические предметы? Ребята, а вот и остров сокровищ. Высаживаемся на берег. Посмотрите на карте, где спрятан клад? | Металлические скрепки. С помощью магнита. Дети достают все скрепки и находят среди них ключ Клад спрятан под пальмой. Дети находят клад, открывают его. |
III. Заключительная часть | |
Слайд №8 Пират – Вы настоящие кладоискатели. И этот клад вы можете оставить себе. Вы это заслужили. Счастливого возвращения. Что вам запомнилось в нашем путешествии? Какие опыты вам понравилось проводить? Что нового вы узнали? | Дети возвращаются в группы на летучем корабле Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-263960-1607443173.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-664463-1444233154.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-249144-1367004238.jpg)
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"
Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421425-1395911878.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка».
Рада буду, если этот конспект поможет вам в работе!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1073139-1585052735.jpg)
Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215373-1580889664.jpg)
Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"
Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1279734-1673101351.jpg)
Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг» по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Ростовской области»
Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской ...