Занятие для детей старшего дошкольного возраста "Остров Сокровищ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кульбида  Татьяна Николаевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием экспериментов: "тайнопись", "морская вода", "дождь", опыт с магнитом "достань ключ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_sokrovishch.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района

Саратовской области 

Конспект  НОД для старшего дошкольного возраста «Остров сокровищ»

Составила воспитатель: Кульбида Т.Н.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Остров сокровищ».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создать условия для проведения опытов.

Задачи:

Образовательные. Формировать представления о  простейших экспериментах с магнитами, водой. Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов. Формировать интерес к исследовательской деятельности.

 

Развивающие. Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Воспитательные. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, свечи, рисунок молоком, спички, соль; стаканы и ложки, банки с горячей водой с капроновой крышкой,  магниты  по количеству детей, кубики льда, скрепки, карта, сундук с кладом, замок с ключом, бумажные салфетки, бутылка с письмом. 

Предварительная работа. Проведение опытов, сюжетно – ролевая игра «Кладоискатели».

  Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал

 Дети заходят в зал

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь друг с другом.

Слева друг и справа друг, (Дети протягивают друг другу руки)

Получился дружный круг (Дети берутся за руки)

Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что — то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал?

Слайд №2

Пират. Здравствуйте, ребята! Я — Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

 - Вы хотите отправиться на остров  сокровищ?

- Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем?  Что будем делать?

Ответы детей

Кладоискатели

Мы будем искать клад

Ребята, вместе с картой в бутылке еще какая – то записка.

А мне кажется, что здесь все - таки что – то написано. Какой  хитрый пират  прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались?

Чистый лист.

Ее нужно нагреть над свечой

 

Опыт 1 (тайнопись)

На столе свечи. Зажигаем их  и аккуратно подносим картинку. На картинке молоком нарисован летучий корабль. Что произошло?

-И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират.

-Ну что тогда в путь, полетели.

Слайд №3 (на экране изображение корабля)

Появилась картинка. Рисунок нарисован молоком. Когда молоко подгорает, видно рисунок.

Летучий корабль

Дети проходят на палубу корабля

Ребята, посмотрите на корабле у пирата настоящая лаборатория. Давайте оденем фартуки и вспомним правила работы при проведении опытов  и экспериментов.

Слайд №4

Пират – Да, на моем корабле прекрасная лаборатория. Первый опыт, который вам надо провести «Как получить морскую воду»

Ребята, как вы получили морскую воду?

Можно ли пить такую воду?

Дети надевают фартуки

Ответы детей

Дети высказывают предположение, затем после показа воспитателя, выполняют опыт.

Добавили ложку соли.

Нет. Морская вода очень соления.

Слайд №5

Ребята, давайте отдохнем и немножко потанцуем

Дети выполняют физкультурную минутку под музыку

Слайд №6

Пират – Разрази меня гром! Вы хорошо справились с заданием. Второй опыт будет труднее «Вам нужно вызвать дождь»

Ребята, почему пошел дождь?

Дети высказывают предположение, затем после показа воспитателя, выполняют опыт.

Кладут лед на крышку с горячей водой и наблюдают образование капель воды на стенках банки.

Потому что от горячего пара лед начинает таять и превращается в капельки воды.

Слайд №7

Пират – Молодцы! Вы  справились с заданием, поэтому я отдам вам ключ. Ключ от сундука находится на дне одного из стаканчиков с водой. Вам необходимо достать все предметы из стакана, но при этом нельзя намочить руки.

Ребята, посмотрите, какие предметы находятся на дне стакана?

С помощью чего можно достать металлические предметы?

Ребята, а вот и остров сокровищ. Высаживаемся на берег. Посмотрите на карте, где спрятан клад?

Металлические скрепки.

С помощью магнита.

Дети достают все скрепки и находят среди них ключ

Клад спрятан под пальмой. Дети находят клад, открывают его.

III. Заключительная часть

Слайд №8

Пират – Вы настоящие кладоискатели. И этот клад вы можете оставить себе. Вы это заслужили. Счастливого возвращения.

Что вам запомнилось в нашем путешествии?

Какие опыты вам понравилось проводить?

Что нового вы узнали?

Дети возвращаются в группы на летучем корабле

Ответы детей.

  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"

Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий....

Конспект игры – путешествия с применением технологии «Геокешинг» по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сокровища Ростовской области»

Цель: Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства  патриотизма. Расширение представлений и закрепление знаний детей о малой родине – Ростовской ...