Методическая разработка НОД в старшей группе ''Результат деятельности человека" в соответсвии с ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Основная задача знакомство старших дошкольников с профессией  работников банка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 р.п. Ровное Ровенского муниципального

района Саратовской области»

Конспект  НОД

Предметное окружение и явление общественной

жизни на тему:

''Результат деятельности

человека"

                         Составила: воспитатель Рыжковой Е.В.

р.п. Ровное.

Занятие:

Предметное окружение.

Явления общественной жизни.

Тема:

"Результат деятельности человека"

Программное содержание

Познакомить детей с профессией работников банка. Закрепить представление детей о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда, о назначении предметов окружающего мира. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам. Словарная работа.

Программист, кассир, управляющий, консультант, секьюрити, специалист центра занятости; кризис, сбережения.

 Материал.

Картины с изображением людей разной профессии: продавец, пожарный, шофёр, парикмахер, строитель, повар, милиционер, врач, почтальон, учитель, портниха. Дидактические игры "Что лишнее"; наглядное пособие на тему "Откуда стол пришёл". Оборудование для прачечной и банка. Предметы труда для игр. Предварительная работа

Беседа о профессиях, экскурсия: в медицинский кабинет, столовую, прачечную; изучение пословиц о труде; знакомство с правилами дидактической игры "Определи по предмету профессию"

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в центр занятости. Я, Елена Владимировна, работаю специалистом в центре занятости. Мне хочется немножко рассказать вам о своей работе. В нашем центре работают много специалистов и начальник. Сейчас в нашей стране очень тяжёлое положение - кризис. Многие люди остались без работы. А мы специалисты центра занятости помогаем им трудоустроиться, то есть найти им работу. К нам обращаются люди разных профессий. Есть профессии, с которыми вы хорошо знакомы, а некоторые вам ещё неизвестны. Я хочу познакомить вас с работниками банка.

-Продолжим нашу экскурсию и сейчас мы с вами отправимся в банк. (Воспитатель и дети заходят в банк).

-В банке люди хранят свои сбережения - деньги и могут получить их, когда им понадобятся.

-В банке работают люди разной профессии, которые вам ещё малознакомы или совсем не знакомы это, управляющий, консультант, кассир, программист, секьюрити. Посмотрите на стол,

здесь находятся предметы, которые эти люди используют в своей работе ( телефон, мобильный телефон, компьютер, ноутбук, визитки, видеокамера, аппарат для подсчитывания денег, деньги). Давайте вспомним, какие новые профессии вы запомнили.

С людьми этих профессий вы обязательной в будущем познакомитесь.

-А теперь мы с вами поговорим о хорошо знакомых вам профессиях и начнём наш разговор с загадок. Я загадываю, а вы отвечаете, о каких профессиях идёт речь, и показываете их на картинках.

Скажите, Кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,        •

Все завтраки, обеды?

(повар).

С огнём бороться мы должны - Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

(пожарники).

-Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

  • Кто вам продаст творог, сосиски и "Вискас" для любимой киски?
  • Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?
  • Кто вылечит от всех болезней и знает что кому полезней?
  • Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю похожую на глобус?
  • Покажите и назовите те профессии, которых нет в моих загадках, вспомните чем занимаются люди этих профессий (дети отвечают на вопросы)

"Дидактическая игра "Определи по предмету профессии".

  • Мы в профессии играем, По душе их выбирает.

И мечтаем поскорее,

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты Саша можешь стать?

( дети достают из мешочка предметы и называют

профессии)

-Посмотрите вокруг. Сколько разных вещей окружают нас! Все они нам нужны. Давайте рассмотрим картинки (велосипед, телевизор, чайная чашка, ведро, ручка). Кто мне скажет, для чего нужны эти вещи? А знаете ли вы, что каждая вещь - это результат т руда многих людей разных профессий? Вот например, деревянный стол. Путь его от дерева до теперешнего вида - длинный (на доске дерево и стол). Сначала - лесоруб срубил дерево, водитель перевёз его на фабрику, на ней люди разных профессий обрабатывали привезенное дерево: распиливали, вытачивали, шлифовали, сверлили, собирали, покрывали лаком, сушили. И вот готовый стол снова отправился в путь. Грузчики погрузили его в машину, водитель отвёз в магазин, продавец продал стол нашему детскому саду. Стол опять погрузили в машину, и другой водитель привёз его к вам. Так стол появился в вашей группе. Вот посмотрите, сколько, профессий я назвала! Люди, каких профессий участвовали в изготовлении стола?        -

-Люди всех названных профессий мечтали о том, что их труд принесёт радость, каждый старался сделать своё дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам. Как вы бережёте свои столы (дети отвечают).

-Есть разные профессии. Так, есть профессии, результат которых можно потрогать и даже съесть. Например, профессия повара. Что получается в результате его действий с продуктами питания? (вкусные котлеты, салаты, супы и компоты). А что получается в результате деятельности строителя, парикмахера, портного?

Дидактическая игра "Что лишнее?"

  1. Шприц, бинт, йод, бинокль.
  2. Швейная машинка, рубашка, катушка ниток, плита
  3. Кирпичи, пила, молоток, краски

-Ребята, вы все ходите в детский сад. Много людей трудятся для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас, а спокойно работали.

  • Назовите, люди, каких профессий работают в детском саду?

(ответы детей).

  • Я хочу обратить внимание на профессию прачки. Результат этой профессии очень важен (вы спите на чистых постелях, пользуетесь чистыми полотенцами). Скажите, каким оборудованием пользуется прачка? (ответ).
  • Экскурсия наша продолжается. Идём на прачечную. Сегодня мы с вами будем стирать кукольную одежду. У меня в корзинке грязное кукольное бельё. Возьмите из корзинке по две вещи (дети берут вещи) и положите их в машинку, но прежде подумайте, в какое окошко машинки вы должны положить своё бельё? (воспитатель проверяет как дети положили бельё).
  • А теперь ребята, мы возвращаемся в детский сад.
  • Мы рассмотрели с вами много профессий, а пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Мала пчела, да и та работает.

Труд кормит, лень портит.        • г .

Дело мастера боится.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Дело время, потехе час.

-А скажите ребята, какая профессия, по вашему мнению, самая важная? (ответы). Почему вы так думаете? (ответы). Разных профессий много и они одинаково важны и нужны, И каждый человек старается выполнить свою работу, как можно лучше. Труд всегда важен и почётен.

Профессии бывают разные,

 Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр...

Все профессии важны,

Для нас все нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"

ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА   Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».

Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....