Интегрированного открытого мероприятия по области «Познание» в подготовительной к школе группе «ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «ПОДГОТОВИШКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

                    Цель:

Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду.

          

            Программное содержание:

- Сформировать, систематизировать представления, выявить знания детей о родном детском саде,  

- Активизировать познавательный интерес и творчество детей. Способствовать развития исследовательских умений.  наблюдать, слушать и обобщать, анализировать сопоставлять, проявить самостоятельность, делать выводы, ставит себя в позицию субъекта в деятельности. Видеть проблему с разных сторон, комплексно,

- Способствовать использованию полученной информации в разных видах практической деятельности– игровой и трудовой.

- Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам, создавая игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

 - Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования   

      (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание

       временных  представлений, цифр.

     - Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича («Игровизор»

     «Конструктор Цифр»)

- Воспитывать уважение к труду взрослых,  любовь и уважение к сотрудникам детского сада, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                    Цель:

Продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду.

           

            Программное содержание:

- Сформировать, систематизировать представления, выявить знания детей о родном детском саде,  

- Активизировать познавательный интерес и творчество детей. Способствовать развития исследовательских умений.  наблюдать, слушать и обобщать, анализировать сопоставлять, проявить самостоятельность, делать выводы, ставит себя в позицию субъекта в деятельности. Видеть проблему с разных сторон, комплексно,

- Способствовать использованию полученной информации в разных видах практической деятельности– игровой и трудовой.

- Формировать умения и навыки действия по определенным игровым правилам, создавая игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

 - Продолжать использовать в работе простейшие навыки программирования    

      (мнемодорожки, мнемосхемы, символы). Закреплять у детей знание

       временных  представлений, цифр.

     - Закреплять умение детей играть в игры Воскобовича («Игровизор»

     «Конструктор Цифр»)

- Воспитывать уважение к труду взрослых,  любовь и уважение к сотрудникам детского сада, желание выбрать профессию, потребность трудиться.

Словарная работа:

 Развивать связанную речь, активизировать и актуализировать словарь.

Развивать коммуникативные навыки речи детей, закреплять новые слова бейдж, коллаж, пиктограмма, мнемодорожка, мнемосхема, мнемотаблица.    

визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-дизайнер,   редактор.

      Предварительная работа:

           – дидактические игры: “Что лишнее?”, “Узнай по описанию”, “Кому что

           нужно?”,  

           “Кто что делает?”, “Загадки”, “Берем интервью”, “Мы журналисты”;
          – игры Воскобовича “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
          – экскурсии по детскому саду; в редакцию газеты «Знамя».
          – сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (интервью у специалистов

           детского сада);
          – оформление альбома “Все работы хороши”;
          – рисунки на тему: “Наши мамы”, “Наши папы”;
          – выпуск газеты с детьми “Ромашки” № 1.2.3.4.
          – сюжетно-ролевые игры по плану группы;
               

        Демонстрационный материал:

           - Мультимедийная установка
          – макет звездочки с лучами и ладошками;
          – фото сотрудников и детей группы, название газеты, логотип детского сада;
          – мнемосхема, мнемодорожка, мнемотаблица, коллаж, пиктограмм

           – игры “Игровизор”, “Конструктор цифр”;
          – фломастеры, различные картинки;
          – бейжди, микрофон.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь!

Воспитатель выпускной к школе группы «Ромашки»: «Тук! Тук! Кто-кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: А кто там?

Это мы дети подготовительной группы «Ромашка».

Воспитатель: Вы пришли в «Теремок-редакцию»

Воспитатель: Я работаю в этом теремочке – редакции. Меня зовут Светлана Петровна, а как вас зовут?

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что это за таблички у вас на груди?

Дети: Это бейджи.

Дети: Бейдж – визитная карточка человека.  

Воспитатель: Очень замечательно, теперь нам легче будет с вами общаться.

Вы очутились сегодня в «Теремке- редакции газеты “Подготовишки”. Сегодня «День Волшебства» и наш музыкальный зал превратился в редакцию.

Воспитатель: А вы знаете, что такое редакция? Для чего она нужна?

Дети: Мы были на экскурсии в редакции «Знамя».

Воспитатель: А что делают в редакции.

Дети: Там печатают газеты.

Воспитатель: Ах, вы, все были в редакции. Ходили на экскурсию и много  узнали, очень приятно. Значит у нас не будет проблем.

Воспитатель: Я – , главный редактор газеты «Подготовишки», которая выпускается в подготовительной к школе группе « Матрёшки». Уважаемые коллеги,  я вас пригласила для работы, а не спросила, а работать над выпуском газеты умеете ли вы?

Дети: Конечно, мы тоже выпускаем газету к каждому празднику.

Воспитатель: Вот и хорошо, ваши коллеги группы «Матрёшки» предлагают выпустить очередной номер газеты.

 Воспитатель: Каждый из вас в нашей редакции получит должность и должен будет выполнять свои должностные обязанности, иначе мы с вами ничего не сможем выпустить.

Воспитатель:  А кто работает в редакции?

Дети:  корреспондент газеты, художник-дизайнер газеты, фотокорреспондент газеты,помощник редактора,  художник газеты.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Сегодня , вы тоже будете работать в редакции и выпускать газету.

(Даёт им задания по каким специальностям они будут работать).

Воспитатель: Ты –  корреспондент газеты.
                         Ты -  художник-дизайнер газеты.
                         Ты – корреспондент газеты.
                         Ты – корреспондент газеты.

Воспитатель:  А кто Маша, отгадайте.
                         Наведу стеклянный глаз.
                         Щелкну раз – помним вас!

                         Да,  – Маша, фотокорреспондент газеты.

                         Ты –  помощник редактора.
                         Ты –  художник газеты.

Воспитатель:  Фотокорреспонденты садитесь на свои места и подготовьте фотографии для газеты.

Воспитатель: Уважаемый журналисты давайте познакомимся с гостями.  

(Подходим к гостям и просим представиться).

– Я – Ларионова о.в., методист управления образования администрации Козловского района.
– Я – Максимова Марина Витальевна заведующая МБДОУ «Детского сада «Василёк».

-Я- Яковлева Оксана Николаевна-старший воспитатель МБДОУ  «Детского сада «Звёздочка».

(Дети после каждого знакомства благодарят гостя).

Воспитатель: А Вас Оксана Николаевна мы знаем и очень уважаем. Дети кто знает, что делает Оксана Николаевна?

 Дети: Работаете в нашем детском саду старшим воспитателем.

Дети:   Вы помогаете воспитателям воспитывать нас. Вы самая умная в детском саду

(Воспитатель подаёт фотографию Оксаны Николаевны,. ребёнок берёт фотографию Оксаны Николаевны).

Воспитатель: Сохрани фотографию Оксаны Николаевны, она нам ещё очень пригодится

Воспитатель: Уважаемые коллеги, прошу занять свои рабочие места.
                             Сейчас мы начнём выпуск газеты “Подготовишки”.

 Воспитатель: Ребятами из подготовительной группы «Матрёшки» выпущено большое количество номеров газет «Подготовишки»  Я сейчас расскажу к  каким выдающимся датам  выпустили газету дети  группы «Матрёшки» с нового учебного года 2011-20012года?

Воспитатель: Загибайте, пожалуйста, пальчики сосчитайте сколько номеров газет выпущено.

(Дети  загибают пальчики).

Воспитатель:  «1 сентября»,

                         «День дошкольного работника»,

                        «День пожилых людей»,

                         «Новый год»,

                          «Зимние каникулы»,

                          «День защитника Отечества».

                          «8 Марта».

 Воспитатель:  Сколько получилось номеров?

Воспитатель:  Правильно, 7 номеров.

 Воспитатель:  А какой номер  должны сегодня выпустить мы?

Дети: Восьмой номер.

 Воспитатель:   Всё правильно.
Воспитатель: Сегодня я, как главный редактор газеты, объявляю, что восьмой  номер посвящается нашему детскому саду “Звёздочка” – людям, которые заботятся о вашем здоровье и воспитании.
Воспитатель:  Уважаемые сотрудники, возьмите, пожалуйста, в руки свои ежедневники-игровизоры. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду, символами.

(Дети символами отмечают, кто работает в детском саду).

(Воспитатель ведёт опрос, кто работает в детском саду. Дети, а как вы узнали, кто работает в детском саду.)

 Дети: Нам  много рассказывали  воспитатели

Дети: Ходили на экскурсию по детскому саду и  спрашивали.

Дети: Читали книги, посмотрели телевизор, компьютер и альбомы о детском саде.

Дети: Наблюдали за работой воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя и инструктора физической культуры..

Дети:  Мы рассказывали  на занятии «Кто работает в детском саду».

Дети: Ходили  в кабинет к заведующей, завхоза, кладовщика.

Дети:  Организовывали беседу за круглым столом Ветераны детского сада «Звёздочка», Дети: Встречались с выпускниками детского сада «Звёздочка», они очень много рассказали о работниках детского сада.

Дети: Подготовили и выпустили  стенд «Мой детский сад».

Воспитатель:   Наши фотокорреспонденты потрудились и приготовили фото наших   сотрудников. Приступаем к оформлению газеты.

Воспитатель:    Газета у нас будет необычная, газета-реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги, а писать совсем не умеют, поэтому газета наша выпускается с помощью символов, рисунков и схем.
Воспитатель:   Пожалуйста, художник-дизайнер, займите свое рабочее место.
Воспитатель:    Как называется наша газета? Нужна помощь всего коллектива редакции.

 Дети: Подготовишки.

(После слов детей открывается название).

Воспитатель:    Вспомните с помощью конструктора цифр номер газеты. (8). Как вы получили это число? Спасибо.

(Открываю.)

(Рассказ сопровождается фильм на интерактивной доске).

( Вспоминаем число, месяц, год).
Воспитатель:   Давным-давно в нашем городе (каком?) (Козловка) появился детский сад. И называться он стал (Звёздочка).

(На экране появляется фотография здания детского сада).

(Помещаем на панно модель звёздочки).

 Воспитатель:   Звёздочка какая-то необычная. (Да у неё детское лицо). Да, у нас в детском саду в центре всегда дети. Обратите внимание на цвет звёздочки (Она яркая, теплая, добрая; используется много оранжевой и красной краски).
Воспитатель:    Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду была какая?(Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).

(В это время воспитатель выкладывает лучики с ладошками, на каждое слово по одному).

Воспитатель:    Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.

(На экране появляется фотография всех сотрудников детского сада)

(Во время рассказа воспитатель  помещает портрет на ладошку).

Воспитатель: загадывает загадку:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Дети : (Марина Витальевна).

Воспитатель: Я расскажу вам о работе нашей заведующей

Воспитатель:  Мы помещаем фотографию Марины Витальевны на самую первую правую ладошку, потому что она у нас правая рука.

Воспитатель:  А теперь посмотрите вот эту фотографию Оксаны Николаевны. Куда мы её поставим?

Воспитатель:  Рядом с фотографией Марины. Витальевны. Оксана Николаевна её помощник по воспитательной работе.

Воспитатель:  Всё правильно.

Воспитатель:  Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?

Воспитатель:  Взгляните. Мнемодорожку, что изображено на ней? Кому нужны эти предметы?

Воспитатель:  Правильно этими предметами пользуется  наша медсестра Валентина Юрьевна, А что она делает в детском саду?.

Дети: Она следит за здоровьем детей. Пишет меню, чтобы мы были сытые и здоровые.

Воспитатель:  Вы молодцы. Очень много знаете, чем нам помогает медсестра в детском саду. Возьмите фотографию В.Ю. и поместите её в нашей газете. 

Воспитатель: (Показывает мнемосхему).

Воспитатель:  Скажите о ком эта картинка?

Дети: О воспитателе нашей Надежде Васильевне.

Воспитатель:   Кто из журналистов может рассказать о работе воспитателя.

 Журналист: Я хочу рассказать о нашем воспитателе. С нами работают со второй младшей группы  Надежда Васильевна. Она нас встречает каждый день с улыбкой, заботится о нас. Она нас учат считать, красиво говорить, учит быть добрыми и смелыми. Она у нас вежливая, заботливая, добрая и внимательная. Она нам как мама. Мы её иногда не слушаемся, и ей с нами бывает иногда трудно, но мы её любим, уважаем, и хотим всегда быть с ней.

Воспитатель:   Теперь посмотрите на этот коллаж о ком он рассказывает

Дети: Это Татьяна Георгиевна, помощник воспитателя.

Воспитатель:   Кто из журналистов расскажет нам о Татьяне Георгиевне, помощнике воспитателя.

Журналист: Нашу Татьяну Георгиевну мы очень любим. Она целый день трудится. Моет пол, посуду. Вытирает пыль. Приносит еду с кухни. Помогает воспитателю во всём.

(Фотографии воспитателя и помощника воспитателя помещаются на газете).

Воспитатель:   Дети, посмотрите на эти картинки, это пиктограммы, о ком они говорят?

(Пиктограмма о работниках кухни).

Воспитатель:   Дети, а кто работает у нас на куне?

Дети: Повара Любовь Александровна и Галина Михайловна.

Ещё там есть подсобная рабочая Эльвира Елисеевна.

Воспитатель:   А, что делают наши повара?

Воспитатель:   Что делает подсобный рабочий?

Дети: Повара готовят еду (завтрак, полдник, обед). Наши повара готовят очень вкусно, а подсобная рабочий по кухне им во всём помогает (моет посуду, пол, вытирает пыль, чистит овощи)

Воспитатель:   Молодцы, давайте фотографии наших работников кухни поместим на нашей газете и картинки вокруг фотографий о том , что они делают.

Воспитатель:   Дети на любом производстве есть перерыв. А мы с вами люди умственного труда

Воспитатель:   Посмотрите, кто-то нам прислал подарок. Что это?

Дети: Магнитофон.

Воспитатель:  Давайте его включим.  (Мелодия «Поёт природа о весне».)

Воспитатель:   Подойдите, пожалуйста, к окну и скажите какое время года за окном).

Воспитатель:   Давайте послушаем музыку о весне.

Воспитатель:    Весна. Посмотрите, как уже всё изменилось.

Воспитатель:   Дул ветер сильный, присильный (Давайте тоже подуем, как зимний ветер. Сложите губы трубочкой и дуйте, воздух должен идти из груди).

Воспитатель:   А сейчас ветер легкий, тёплый, весенний (Сложите губы в короткой улыбке, полусомкните их и подуйте)

Воспитатель:   Прилетели птицы. А как они поют? Вот воробьи чирикуют (Язык сложите горкой, кончик языка у альвиол. Машем кончиком языка «Чик-чирик. Чик-чирик».

Летают воробьи чирикают, зёрнышки ищут.

(Летают, затем приседают пальцами перебирают по полу «Клюю-клю-клю»).

Воспитатель:   Дети, а как вы думаете, кто нам прислал такой подарок?

Дети: Галина Анатольевна. наш музыкальный руководитель.

Воспитатель:    Правильно, её работа связана с музыкой.

Воспитатель:    Кем работает у нас Галина Анатольевна?

Дети:  Галина Анатольевна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Галина Анатольевна у нас красивая, добрая, интеллигентная, доброжелательная.

(Помещаем портрет Галины Анатольевны и при рассказе картинки около портрета).

Воспитатель: О ком рассказывают эта карточка?  Это мнемотаблица. Пожалуйста, сотрудники, догадались?

(Показывает мнемотаблицу работу инструктора физо.)

Дети:  Наталья Александровна

(Рассказ по мнемосхеме): .

Дети: Наталья Александровна учит нас бегать быстро, быть сильными и выносливыми и не болеть. Она у нас молодая (отмечает картинками), красивая, спортивная, стройная и добрая. Мы хотим с ней играть, бегать, она знает много веселых игр.

(Помещает ее фото на ладошку).

Воспитатель:  Коллеги, у кого-то есть, что добавить?

Воспитатель: О некоторых людях детского сада мы не рассказали.

Воспитатель: Дети, но ведь у нас работает еще много сотрудников, но о них мы не успеем рассказать, рабочий день заканчивается и наш «Теремок- редакция» может закрыться.

Воспитатель:  Профессии в детском саду разные.
                         Все они очень важные:
                         Сторож,кладовщица завхоз

                         Работы у них целый день целый воз.
                       Уборщица и кастелянша им в след
                       Без плотника и прачки
                       Детского сада нет.

Воспитатель (Помещает ее фото на ладошку).

Воспитатель :Вы ещё о ребятах вашей группы   не рассказали. Вы ведь самые старшие, умные в детском саду, с вас все берут пример, если бы не было вас, не было бы таких замечательных сотрудников. Я завяжу нашей «звёздочке» галстук, Мы вас так обозначим, а на нём вы, ваша группа, вот ведь как красиво

Воспитатель  Позвольте мне украсить нашу звёздочку. (Одевает ему шляпу). Красиво? Какая звёздочка интеллигентная. А почему шляпа не черная, как обычно, а разных цветов?

 (Четыре времени года работает детский сад).

– Осталось поставить орган издания газеты.

Ставит символ “звёздочки” и детей подготовительной группы (схема)

Воспитатель:  Газета наша составлена. Уважаемые коллеги, может, кто-то хочет высказать свое мнение о газете, что-то добавить в газету?

Дети дополняют дорисованными картинками.

Воспитатель:  Вы довольны тем, что сделали? Я тоже. Я хочу добавить, что газета получилась яркая, интересная и красивая. Я подписываю газету, ее можно отправлять в типографию.

Воспитатель:  Молодцы. Наш трудовой день закончен. Скажите мне пожалуйста , чему вы сегодня новому научились? Что нового узнали?

Дети: Мы выпускали газету и раньше, но сегодня узнали, что газеты можно выпускать по разному.

Дети: Можно использовать символы. Что газеты бывают такие весёлые.

Воспитатель: Давайте эту газету повесим в центральном коридоре. Пусть сотрудники детского сада обрадуются тому, как мы их уважаем и ценим за их труд.

Воспитатель:  Спасибо, до свидание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП

Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:·       Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...

Презентация к НОД "Мир вашему дому" (область Познание) для подготовительной к школе группе.

Рассказ о том: "  Как жили наши предки, чем занимались, что кушали, как печалились в горе и радовались в праздники?»...

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».

Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...

Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...