КОНСПЕКТ ООД в логопедической подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уткина Галина Александровна

Итоговое интегрированое занятие по "Познавательному развитию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_itogovoe.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

(МАДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 23 «Светлячок»)

КОНСПЕКТ

ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

в логопедической подготовительной группе

«Путешествие в подводный мир»

 

                                                                Подготовила: воспитатель

                                                        высшей кв. категории

                                                                        Уткина Галина  Александровна

                                       

г. Набережные Челны 2016

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: 

  1. «Физическое развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально – коммуникативное развитие».
  4. «Познавательное развитие».
  5. «Художественно – эстетическое развитие».

 Тип: интегрированное

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: групповая.

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные

  • обобщить знания детей об обитателях моря: кит, дельфин, акула, осьминог, медуза, морская звезда (внешний вид, повадки, способ передвижения)
  • продолжать учить детей составлять слова по цифрам, по - первым буквам картинок; выкладывать  самостоятельно из букв слова.
  • закреплять  умение детей делить слова на слоги, составлять предложения.
  • закреплять умения  детей составлять арифметические задачи по схеме; умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
  • закреплять умение различать «четные» и «не четные» числа; умение выделять количество десятков и единиц, соседей числа.
  • 2. Развивающие
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.
  • развивать умение пользоваться план-картой.
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные 

  • способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию. познавательного интереса к животному миру, закладывая основы экологического воспитания.
  • воспитывать доброту, коммуникативные навыки, желание прийти на помощь друг другу.

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.

Виды деятельности: познавательно-поисковая, коммуникативная.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

Индивидуальная работа:

Стимулировать речевую активность у Артура, Зарины.

Совершенствовать координацию движений у Анатолия, Алины.

Предварительная работа:

1. Составление и решение задач, решение примеров,  отгадывание загадок, ребусов.

2. Чтение художественной литературы: Бианки «На великом морском пути»;

3. Дидактическая игра «Найди лишнее», «Тайна морей и океанов».

4. Организация сюжетно-ролевой игры «Путешественники»

Работа с родителями: изготовления атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешественники»

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Обитатели подводного мира»,  большой обруч, картинки к слову «батискаф»,  схемы к задачам, бутылка с запиской;  иллюстрации с изображением морских обитателей, батискафа, Нептуна.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, трубочки, рыбки с цифрами от 8 до 20, подносы, киндеры с буквами, «морские звездочки» - смайлики, ракушки.

Ход занятия:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Шум моря, волны плещутся о берег …

- Сегодня мы с вами отправимся в волнующее, увлекательное путешествие.

На чем мы отправимся, вы узнаете, если прочитаете слово по первым буквам  картинок.

Барабан-Автобус-Трактор-Иголка-Стул-Кит-Апельсин-Футболка

Правильно, на батискафе. Знаете, что такое "батискаф"?

-«Батискаф» - самоходный аппарат, напоминает  большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования; батискаф имеет несколько мощных прожекторов.

- На счет «три»  мы начнем погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам провести опыт.

Опыт «Подуем в стакан с водой через трубочку». 

- Почему в стакане появляются пузырьки?

 Верно, воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды в виде пузырьков, слышим «бульканье».

Вот такой звук издает батискаф, опускаясь под воду.

-Занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу), устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно.

Звучит музыка (погружение под воду).

-Детский сад наш изменился,

В море вдруг он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это - …(КИТ)

- Каких китов вы знаете?

Синий кит,  горбатый кит, кашалот.

- Как вы думаете, зачем кит пускает фонтан?

Правильно, чтобы сменить воздух в легких, кит пускает фонтан несколько раз, после чего он глубоко погружается в воду.

Фонтан кита - это не вода, а просто отработанный воздух и водяные пары.

-Вглубь ныряют, вверх - взлетают...

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

"Разговаривать" умеют.- Дельфин!

- Каких представителей семейства дельфиновых вы еще знаете?

Правильно,  афалина, касатка, белуха.

-Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда? (Акула)

- Каких акул вы знаете?

Правильно, акула-молот, белая, синяя, тигровая, китовая - все это разновидности акул.

- Чем различаются акула, дельфин и кит?

Кит и дельфин - морские млекопитающие, а акула – рыба.

- Чем дышат морские млекопитающие?  Морские млекопитающие дышат легкими, они всплывают на поверхность моря, чтобы вздохнуть воздух.

- Чем же дышат рыбы? Рыбы дышат жабрами.

В отличие от рыб, дельфины и киты двигают хвостом не из стороны в сторону, а вверх-вниз (дети изображают с помощью рук).

-Что объединяет акул с китом и дельфином?

Акула, как кит и дельфин – живородящие, вскармливают детенышей молоком.

Молодцы, вот мы и на дне морском.

- Посмотрите,  дно  морское!

Красочное,  голубое!

Камни  серебром  блестят

Красотой  своей  манят.

Ракушками  ослепляют

Всех  в  своё  царство  приглашает!

-Ребята, когда мы погружались, я услышала, что-то ударилось о борт батискафа, что это могло быть (достаю, бутылку с запиской)?

Оказалось – это бутылка с посланием.

(Сюрпризный момент бутылка с запиской).

- Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь он устлан янтарем.

Вам устрою испытания.

Ум проверю и старанья.    

- Кто бы это мог написать? Вы слышите? Рыбки говорят мне, что если мы выполним все задания, то они подскажут нам кто этот таинственный морской повелитель.  

-  Все готовы пройти испытания, тогда надеваем подводное снаряжение (дети одевают, воображаемые ласты, скафандр и др.) и приступаем к выполнению заданий.  

Задание 1. «Игра с числами»

Вот вам рыбки, на них написаны числа. У кого четные числа встаньте ко мне справа, у кого нечетные – слева.

- Какие числа называются четными?

Правильно, четные числа, это те числа, которые образуют пару.

- Какие числа называются нечетными?

Правильно, нечетные числа не могут образовать пару.

Молодцы, правильно разделились на четные и нечетные числа.

-Андрей, дай характеристику своему числу.

Число 12-двузначное число, состоит из одного десятка и двух единиц, это четное число, так как может образовать пару.

- Айнур, дай характеристику своему числу?

Число 17- двузначное число, состоит из одного десятка и семи единиц, это нечетное число, потому что не может образовать пару.

- Анатолий, назови соседей своего числа? Соседи числа 15 - 14 и 16.

- Дамир, между какими числами расположено твое число?

Число 13 стоит  между числами 12 и 14.

- Рузаль, сосчитай от 10 до 20.

- Сергей, сосчитай от 20 до 10.

Молодцы, справились с этим заданием.

- Вы немного устали, я предлагаю вам  отдохнуть:

У морских ежей есть друг – кальмар. Однажды кальмар пригласил морских ежей к себе на день рождения.

Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»

Всю семью морских ежей    

Кальмар позвал на юбилей.

Он за стол их посадил

Чаю в чашки им налил

Подал в вазочку варенье

И на блюдечке печенье

Акула мимо проплывала

И застолье увидала

Кальмар акулу в дом позвал,

Акулу чаем угощал.

Акула чай не захотела:  

«Морских ежей бы я поела».

Им пришлось уплыть скорей

Вот так славный юбилей!

сжимать и разжимать кулачки

одна рука сжата в кулак, другая прямая лежит на ней

одна ладонь прямая, другая – сжата в кулак на ней

кисти рук в форме «чашечки»

ладошки сложены «лодочкой»

ладошки вместе – «рыбка плывет»

глядим в «бинокль»)

«зовем» двумя руками

одна рука прямая, другая – сжата в кулак на ней

грозим пальчиком

ладони соединены, пальцы изображают зубы

ладошки вместе – «рыбка плывет»

руки развести в стороны, наклон вперед

Задание 2. «Составь задачу про морских обитателей»

- Нам предстоит составлять  и решать задачи по схемам. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

( Условие, вопрос, решение, ответ)

- Что такое условие к задаче? (это то, что нам известно, в условие должно быть не менее двух чисел).

-Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам надо узнать)

- Если, между числами стоит знак +, какой зададим вопрос?

Сколько всего стало?

-А если между числами, стоит знак -, какой зададим вопрос?

Сколько осталось?

Составьте задачу по данной схеме: 5+2=

В море плавало 5 медуз. К ним приплыло еще две. Сколько медуз плавало в море? 5+2=7; Всего семь медуз плавало в море.

Следующая схема вот такая:

10-4=

На морском дне лежало 10 жемчужин, 4 жемчужины поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне? 10-4=5; Пять жемчужин осталось на морском дне.

И последняя схема, вот какая:

6+3=

В море плавало 6 осьминогов и 3 кальмара. Сколько всего моллюсков плавало в море? 6+3=9; Всего девять моллюсков плавало в море.

Молодцы, все задачи составили и решили правильно, можно и отдохнуть.

Пальчиковая игра  «Рыбки весело плескались»

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

плавные движения кистями

сжимаем кулачки

"моют" руки

Задание 3. «Составь слово по буквам»

- Вот ракушка, в ней жемчужины, да они не простые, с секретом, посмотрите внутри  икринки с буквами, из них надо выложить слова (дети у столов выкладывают слова).

- Прочитайте, какие слова вы выложили: акула, дельфин, кашалот, белуха, кит, касатка, кальмар, медуза, краб, рак, осьминог, скат.

- Какие слова состоят из одного слога? Кит, рак, краб, скат.

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Сколько в слове гласных столько и слогов.

- В каких словах два слога? Дельфин, кальмар.

- Какие слова состоят из трех слогов? Акула, кашалот, белуха, касатка, медуза, осьминог.

- Чем скат, отличается от других рыб?

Скат бьет электрическим током.

- А что можете сказать про осьминога?

У осьминога три сердца и восемь ног, меняет окраску, которая зависит от его настроения.

- Какой морской обитатель жалит как крапива? Правильно, медуза.

Задание 4. «Составь предложение»

Много, морском, на, ракушек, дне. (Много ракушек на морском дне.)

В, плывет, акула, море. (Акула плывет в море.)

Воду, спускается, батискаф, под. (Батискаф спускается под воду)

Молодцы, справились со всеми заданиями, которые нам приготовил морской повелитель, осталось узнать, как его зовут.  Для этого нужно прочитать зашифрованное слово по цифрам

 УНПЕНТ                

 5 1 3 2 6 4 НЕПТУН

- Так кто же прислал нам загадочное письмо? НЕПТУН.

Нептун – в римской мифологии это царь морей и океанов.

-Ребята, пришло время возвращаться из подводного путешествия, занимайте места на батискафе (дети садятся на стульчики).

Приготовились, всплываем (звучит музыка шум моря).

- Дети, а если бы вы были волшебниками, чтобы вы сделали, чтобы не загрязнялись водные просторы, чтобы вода была в водоемах чистая, полезная? (не бросать мусор, не мыть машины около водоемов и т.д.).

Многие морские животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите. В наши дни, несмотря на законы по защите животных многие виды морских обитателей на грани исчезновения и именно человек повинен в их бедах. Давайте же будем учиться беречь нашу природу.

- Понравилось вам путешествие в подводный мир?

-Какие задания в этом путешествии вам было выполнять труднее всего?

- При выполнении, какого задания вы не испытывали трудностей?

- Возьмите вот эти морские звезды и оцените себя. Если, вы не испытывали трудности при выполнении заданий, нарисуйте звездочке-широкую улыбку, если были не большие затруднения звездочке-просто улыбку, а если испытывали трудности звездочке - грусть.

Молодцы, все себя оценили, подошли самокритично.

-Вы с заданиями справились.

Очень вы царю понравились!

За ответы, без каприз,

Вам со дна морского приз!

(детям вручаются сувениры – ракушки).

Список использованной литературы.

1. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З. А. Михайлова – М. : Книга по Требованию, 2012.

2. Математическое пособие для детей 6-7 лет. / Т. И. Ерофеева. Просвещение – 2008г.

3.Методика обучения математике в детском саду. / Щербакова Е. И. Издательство: Академия 2012г.

4. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон;- М: Просвещение,:

5.ФГОС «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. 6. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у дошкольников.- М., 2009.

Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Мир морей и океанов"....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Конспект физкультурного занятия с презентацией в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Конспект физкультурного занятия с презентацией "Путешествие в подводный мир ". Подготовительная группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе « Путешествие в подводный мир»....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство».

Конспект физкультурного занятия в  подготовительной группе  «Путешествие в подводное царство».Цель: Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки Добиваться осознанно...