ООД в средней группе на тему " Путешествие с лесовичком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игровое занятие с дошкольниками, систематизация их знаний о весне, изменениях в природе, жизни птиц, диких зверей, развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_lesovichkom.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать.

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

3. Способствовать формированию интереса детей к природе.

 «Коммуникация»

Задачи:

1. Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

2. Закрепить умение детей подбирать антонимы.

3. Активизировать словарь за счет слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, первоцветы, почки) .

4. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Письмо от Лесовичка:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас в мой лес на встречу с Весной. Лесовичок.

Воспитатель: Хотите увидеть, что в весеннем лесу делается?

Показ слайдов о весне.

Вопросы к детям:

  • Какое время года в лесу?
  • Что происходит со снегом?
  • Почему снег тает?
  • Во что превращается снег, когда тает?
  • Загадка: Он течет, он журчит, о весне поет, кричит. (Ручей)

Ой, ручей, чей ты, чей?

Я от снега и лучей!

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

  • Что появляется на земле, когда тает снег?  ( Проталинки)
  • Что вырастает на проталинках? (Подснежники)
  • Почему подснежник так называют?

Выглянул подснежник в полутьме лесной

  • В каких еще словах слышится слово «Снег»? (Снежный, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь)

Воспитатель: Но это все зимние слова, давайте вспомним о весне.

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: А сколько месяцев у весны?

Д: 3

В: Назовите их.

Д: Март, апрель, май.

Воспитатель:  Интересно, а где же наш друг Лесовичок? Ведь это он приглашал нас в гости в лес полюбоваться на весну.

Лесовичок: Здравствуйте, я здесь. Я лес охраняю, за порядком слежу. Вы знаете, что в лесу весной нельзя шуметь. Можно спугнуть птичек, которые сейчас вьют гнезда и высиживают птенчиков. А пока мама птичка сидит на яичках, папа птичка летает, ловит мошек и приносит их маме. А когда птенчики вылупятся, мама и папа птички будут вместе летать на охоту за насекомыми, а птенцы будут сидеть в гнезде и широко открывать рот. Потом, когда птенцы немного подрастут, в лесу откроется настоящая птичья школа. Птички родители будут учить птенцов. Как думаете, чему они будут их учить? (Летать, охотиться за насекомыми, спасаться от врагов)

Воспитатель: Каких же перелетных птиц мы здесь видим? (Дети называют птиц, которые висят на «коромыслах»)

Физминутка «Птицы»:

Руки подняли и помахали

Лесовичок: А я вас, ребята, приглашаю на лесную полянку. Там, как в сказке, сегодня собрались все лесные зверушки.

Воспитатель: Давайте назовем, какие звери собрались на полянке? (Медведица с медвежатами, зайчиха с зайчатами и т.д.)

Воспитатель: Каких зверей зимой не было видно? Почему?

Лесовичок: А вы знаете, ребята, что медвежата у медведицы родились зимой, и они до конца зимы спят с мамой в берлоге, и только весной медведица их вывела из берлоги, и они впервые увидели свет.

Воспитатель: Правда, интересно было в гостях у Лесовичка? О чем мы говорили? Много нового интересного узнали. А теперь нам пора возвращаться в группу. Спасибо тебе, Лесовичок! До свидания!

Лесовичок: До свидания! Приходите еще! Только не забывайте, что весной в лесу нельзя шуметь.

Воспитатель: Наши глазки потрудились и должны немножко отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...