Животные жарких стран
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx387.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №172»

 Ленинского района города Саратова

C:\Users\Людмила\Desktop\дети и звери\DSCN1566.JPG

Познавательно-игровой проект

«Животные жарких стран»

Проект подготовила и провела

воспитатель Королева Л.В.

Содержание

  1. Паспорт проекта __________________________________________
  2. Содержание и этапы реализации проекта _____________________
  3. Формы и методы работы с детьми ___________________________
  4. Конспекты НОД, дидактические, сюжетно-ролевые, словесные  игры, проводимые в ходе реализации проекта _______
  5. Литература _______________________________________________

C:\Users\Людмила\Desktop\дети и звери\DSCN1567.JPG

Паспорт проекта

  1. Название: «Животные жарких стран»
  2. Тип проекта: познавательно-игровой.
  3. Время реализации проекта: 25.01.2016 г. – 29.01.2016 года
  4. Руководитель проекта: воспитатель старшей логопедической группы Королева Людмила Васильевна.
  5. Состав проектной группы: воспитатель Королева Л.В., учитель-логопед Данилова С.В., музыкальный руководитель Тюгулева Л.В., дети группы, их родители.
  6. Цель проекта: Расширить знания детей о диких животных жарких стран, используя все виды детской деятельности.
  7. Задачи проекта:
  • Формировать представления о природных зонах Африки;
  • Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания;
  • Развивать у детей познавательный интерес;
  • Формировать умение получать информацию из разных источников;
  • Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование грамматически правильной речи.
  1. Интеграция с другими образовательными областями: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
  2. Формы работы: Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы.
  3.  Актуальность проблемы: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран»

Содержание и этапы реализации проекта

Понедельник

  1. Дидактическая игра «Мир животных»
  2. Чтение Р.Киплинг «Слоненок»
  3. Рисование по трафаретам
  4. Задание родителям: сшить дома вместе с ребенком мягкую игрушку любого животного жарких стран.

Вторник

  1. НОД Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
  2. Словесная игра «Кто у кого?»
  3. Строительная игра «Зоопарк для животных»
  4. Прослушать песню В.Шаинского «Чунга-Чанга»

Среда

  1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
  2. Словесная игра «Составь слово»
  3. Подвижная игра «Ловля обезьян»
  4. Чтение Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран»

Четверг

  1. НОД по речевому развитию «Сказка о животных»
  2. Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)
  3. Ручной труд из бумаги «Слон», «Жираф», «Зебра»
  4. Прослушать песню из мультфильма «Песня львенка и черепахи»

Пятница

  1. НОД Рваная аппликация «Жираф»
  2. Дидактическая игра «Земля и ее обитатели»
  3. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»
  4. Слушание песни «Розовый слон»
  5. Физминутка для пальчиков с мячами-ежиками

Формы и методы работы с детьми

        

C:\Users\Людмила\Desktop\дети и звери\DSCN1569.JPG

C:\Users\Людмила\Desktop\дети и звери\DSCN1570.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...