Вода, водичка
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Клепикова Светлана Ивановна

Исследование и эксперементирование с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_vodichka.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Проект

                                    «Вода, водичка»

  • Руководитель проекта: воспитатель Клепикова Светлана Ивановна.
  • Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий.
  • Сроки реализации: 2 месяца (февраль, март)

Актуальность:Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства- рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека но и всего живого на земле. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины 

Цели проекта:  Развивать у детей представление о природном объекте- воде, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

Задачи проекта:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах,
  • Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, эспериментов;
  •  Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
  •  Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её,
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде 

Необходимое оборудование:

  • Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор,песок. иллюстрации воды в природе.
  • Для опыта "Воду пьют растения»: 2 стаканчика, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).
  • Для опыта «Животворное свойство воды»: веточки дерева- 2шт,семена растения – огурец, кусочек ваты, 2 луковицы
  • Для опыта: «Облако»:  3-х литровая банка, лед, крышка.
  • Для творчества: восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
  • Демонстрационные материалы по темам:
  • Иллюстрации о воде
  • Иллюстрации об обитателях  водоемов
  • Познавательно-развивающие фильмы по данной теме.

Планируемый результат:    Дети знают:

  • о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки);
  • о роли воды в жизни человека и живых организмов;
  •  что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения;
  •  кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле;
  • как нужно относиться к воде
  • .Планируемые продукты проекта:
  • Творческие работы : рисунки: "Аквариум", «Дождь», «Наша река Хопер»
  • Аппликация: «Море»
  • Лепка : пластилинография – "Иней на деревьях"
  • Оригами: "Кораблик"
  • Стенгазета "Всем нужна вода»

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта деятельность

Деятельность педагога

Деятельность  детей

1этап

Подготовительный

 Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

 Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

1 неделя

Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • осуществление опытов и наблюдений
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • художественное творчество
  • дидактические игры
  • чтение художественной литературы
  • просмотр познавательно- развивающих фильмов

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

2 неделя

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ 

4 этап

Презентация проекта «Вода ,водичка».

1 день

Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ, оформление стенгазеты.

Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

Просмотр презентации «Вода, водичка».

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Чтение

 

 

  • Стихи и загадки о воде, водных обитателях
  • «Сказки о воде»
  • Сказка «Как утка землю добывала»
  • В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
  • С. Сахаров «Кто в море живет?
  • Г. Люшина «Капелька»
  • Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
  • Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка), Королева – вода ( экологическая сказка)
  • Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь»(сказки  шорцев)
  • Б.Заходер «Что случилось с рекой?»
  • Сказка о ручейке. Эстер Адам

Книга/произведение

воспитатель, дети

В течение проекта

Коммуникация

 

 «Вода на земле»

Иллюстрации, слайды

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Где живет вода в детском саду?»

Экскурсия по детскому саду

воспитатель, дети

2-ая неделя

 «Кто живет в водоеме?»

 

Иллюстрации, презентация

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Могут болеть реки  и как их спасти»

 

Иллюстрации, схемы

воспитатель, дети

2-ая неделя

Опыты

 

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Свойства воды»

Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, краски, песок, предметы из различных материалов.

воспитатель, дети

2-я неделя

«Воду пьют растения»

Стаканчики, пищевой краситель, растение

воспитатель, дети

В течение проекта

«Облако»

 

3-х литровая банка, лед, крышка

воспитатель, дети

2-я неделя

«Вода может перемещаться»

 

2 стаканчика с водой, в одном – вода окрашена

воспитатель, дети

2-я неделя

Наблюдения

«Что такое вода»

 

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Снег и лед»

 

воспитатель, дети

2-ая неделя

Познание

1. НОД «Вода, водичка»

 2. НОД «Свойства воды»

3. НОД «Обитатели водоемов»

4.НОД «Источники»

Занятие 1. «Морское путешествие»

Занятие 2. «Приключение Капельки»

 

 

воспитатель, дети

в течение проекта

Художественное творчество

Рисование

  • «Дождь»
  • «Аквариум»
  • Река- Хопер

 

Альбом, краски, восковые мелки

воспитатель, дети

в течение проекта

  • Аппликация ««Море»

Цветная бумага, клей, кленки, кисти

воспитатель, дети

1 неделя

  •  « Иней на деревьях»(пластилинография)

Пластилин, стеки, дощечки для лепки

воспитатель, дети

2 неделя

Конструирование из бумаги

  • «Кораблик»
  • «Лягушка»

Цветная бумага

воспитатель, дети

1 неделя

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Большая стирка»;

 Наведем порядок в группе- вымоем игрушки;

Оборудование для сюжетно – ролевых игр:  и т.д

воспитатель,

в течение проекта

Физическое  развитие и здоровье

Закаливающие процедуры: обтирание влажным полотенцем,

ходьба по мокрой «дорожке»

 Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Море волнуется»

«Водяной»

Скакалка, шапочки для игр

воспитатель,

дети

в течение проекта

Работа с родителями

Консультации

  • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой
  • «Игры с водой»
  • «Неизведанное рядом»

Стенгазета « Всем нужна вода»

Презентация «Вода, водичка»

Компьютер, принтер

 Фотографии – дети на воде

Компьютер, телевизор

воспитатель

перед  проведением работы

 в течение проекта

 

Просмотр познавательно- развивающих фильмов

«Свойства воды», «Круговорот воды в природе»

воспитатель, дети

 

В течение проекта

  "Берегите воду"

воспитатель, дети

Ожидаемые результаты:

 Проявляет интерес к объекту- воде; участвует в обсуждении о пользе воды;

активен в исследовательской деятельности; бережно относится к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...