Проект " Осень - золотая".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Проект для первой младшей группы " Осень - золотая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx218.72 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

                                                                                               

           

                                                                              Разработала воспитатель

Вдовина Ольга Владимировна

  Городской округ город Выкса 2015 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

 Проект «Осень золотая».

Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители, воспитатель

Тип проекта: познавательно творческий.?

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Сроки реализации: 1 неделя (краткосрочный).

26.10.2015 по 30.10.2015 года

                                                                                                                                                                                        Разработала

                                                                                                                                                                                       воспитатель:

                                                                                                                                                                                       О.В Вдовина

                                                                                                                                                                                   

                                                                       

                                                                                      Городской округ Выкса 2015 год.

                                                                         Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - творческий .

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми ясельной группы

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

Ожидаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

 Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности: Коллективное рисование « Осеннее дерево».

Актуальность проекта

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.

5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.

6. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

Этапы проекта

Этапы и цели

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Осень золотая». Создание условий.

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми

26.10.2015год

27.10.2015год

28.10.2015год

29.10.2015год.

30.10.2015 год

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей об осени и осенних изменениях в природе.

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Игры детей на прогулке осенью», « Почитайте детям».

                                  План мероприятий на дни недели:

  • Утренняя гимнастика – разминка «Осень».

Цель: 

Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.

  • Утренний круг друзей

Цель:

Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.

  • Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».

            Цель: 

 Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

На тему « Осень золотая».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Формирование представлений  о времени года осень. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Воспитание  бережного отношение к природе.  Развитие художественного восприятие, внимания.

Дидактическая игра «Времена года»

Ознакомление детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);

 Обучение детей различать на картинках осень.

Наблюдение на прогулке «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Чтение

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

Цель: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

Утренняя гимнастика. « Путешествие в лес».

Цель: Развитие у детей основных движений. Обучение выполнять движения по показу воспитателя.

Беседа с рассматриванием иллюстраций о  красоте осенней природы

Цель: Развитие умений  замечать красоту осенней природы.

 НОД по речевому развитию « Осень».

Цель:  Ознакомление детей  с характерными признаками осени

 Обучение   устанавливать элементарные  причинно – следственные связи.

Упражнять в чётком произношении звуков в словах

Формировать интонационную выразительность речи.

Учить дифференцировать цвета( красный , жёлтый, зелёный)

Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.

Разучивание песен про осень.

Цель:  Формирование умений детей запоминать текст песен. Обучение умению подпевать. Развитие музыкальных способностей.

Подвижные игры « У медведя во бору»; «Солнышко и дождик».

Цель: Обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика « Листья осенние».

Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же листок».

Цель: Развитие  зрительного внимания. Развитие слухового внимания. Закрепление знаний у детей основных цветов.

 НОД по художественно- эстетическому развитию лепка рельефная                                   « Падают, падают листья».

Цель: Обучение  детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного,  цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к изготовлению рельефной картины. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Прогулка «Наблюдение за ветром»

 Задачи:

 Закрепление знаний детей о ветре.  Обучение устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Пальчиковая гимнастика» Осенний букет».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Чтение художественных произведений

В. Мирович «Все деревья облетели»;

З. Фёдоровская «Осень».

 А. Плещеев «Осень наступила»

 В. Митрович «Листопад, листопад».

Цель: Обучение детей слушать художественные произведения, понимать смысл. Формирование знаний у детей об осенних изменениях в природе.

«Подвижная игра «Листочки».

Цель: Обучение детей ориентироваться в пространстве.

Дидактическое пособие «Времена года»

Цель: Закрепление знаний о временах года. Развитие  цветовосприятие. Развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит»

Цель:  Укрепление дыхательной мускулатуры , развитие длительного плавного выдоха.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

НОД по познавательному развитию конструирование « Узор из осенних листьев».

Цель: Обучение детей составлять узор из осенних листьев. Развитие у детей фантазии. Закрепление знаний детей об  осенних изменениях в природе. Активизация в речи понятия листопад. Развитие мелкой моторики рук.

Игра – хоровод « На дворе листопад».

Цель: Обучение детей двигаться в хороводе сохраняя круг, выполнять движения по показу воспитателя. Развитие ритмических движений.

Утренняя гимнастика

 Цель: Пробуждение детского организма.

 Дидактическая игра "Собери картинку"

    Цель : Развитие наблюдательности , восприятие целостного и частичного изображения, речь детей.

Слушание музыки» Времена года П. Чайковский.

Цель: Поощрять желание слушать произведение, Эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.

Итоговое мероприятие НОД по художественно эстетическому развитию рисование ладошками « Осеннее дерево».

Цель: Поддерживать интерес к рисованию. Обучение детей рисовать ладошками на листе бумаги. Закрепление знаний желтого и красного цвета. Развитие воображения. Воспитание аккуратности.

С 26.10 2015 -30.10.2015 года

Подведены итоги по реализации проекта.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы.  Дети  с удовольствием  выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Осень золотая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955700","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 320px; float: left;"}}]]    Образовательный ...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Осенний проект " Осень золотая " (старшая группа)

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;заинтересовать проблемой;провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;сформировать исследо...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...