"Царица-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Куценко Юлия Петровна

экспериментальная деятельность дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ЦАРИЦА - ВОДА»

Воспитатель:

Куценко Ю. П.

МЕДВЕНКА 2014

Тема: «Царица – вода»

Программные задачи:

-Учить детей проводить простейшие опыты и устанавливать причинно-следственные связи.

-Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах,  состояниях воды.

- Развивать речь, мышление.

- Развивать умение делать выводы, умозаключения.

- Воспитывать экологическую культуру.

- Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы,  лимон, сахар, гуашь, кисточки, форма со льдом, термос с кипятком, зеркало, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Петровна, мы с вами уже познакомились несколько дней назад. Сегодня  я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Ручеек». А чем мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку:

Чего в гору не выкатишь,

В решете не унесешь,

И в руках не удержишь?

                                        (Вода)

Ребята, для чего нужна вода? (ответы детей). Какую пользу вода приносит человеку? Может ли жизнь на Земле быть без воды? Почему? (ответы детей) А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда я предлагаю занять места в нашей лаборатории.

Дети подходят к столам, которые стоят полукругом. На столах оборудование для опытов.

  1. Опыты

1 опыт: форма воды.

- А имеет ли форму вода? Давайте мы проведем опыт и ответим на этот вопрос. Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.  

2 опыт: цвет воды.  

- Какого цвета вода?  Возьмем ложечку и опустим ее в стакан с водой. Видна ли ложка или нет? (ответы детей) Вывод: вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.  Видна ли ложка теперь? (ответы детей)

3 опыт: вкус и запах воды.

-  А как вы думаете, есть ли у воды вкус? (ответы детей)

 2-3 ребенка пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем в один стакан добавляю лимонный сок, а в другом размешиваю сахар.  После растворения веществ, предлагаю попробовать снова воду на вкус.

Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет.

- Как вы думаете, есть ли у воды запах? (Ответы детей) Давайте узнаем.

Предлагаю детям понюхать воду с растворенным в ней  лимонным соком.

-Что стало с водой? (ответы детей) Вывод: вода приобрела запах лимона.

- Молодцы, мы с вами сделали много опытов. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка: проводится подвижная игра «Море волнуется раз...»

Предлагаю детям вернуться к столу для продолжения исследований воды.

4 опыт: различные состояния воды.  

- Ребята, сейчас я вам что-то раздам (достаю кусочки льда из специальной формы и кладу по кусочку каждому ребёнку в ладонь) Да, ребята, это лед. Какой он? (Твёрдый, тяжёлый, холодный) Подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.) Исходя из этого, что можно сказать про лёд? (Лёд – это замороженная вода)

Показываю детям термос.

- Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос? (Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими) Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар)  

Подношу к отверстию зеркало.

  • Посмотрите, что появились на зеркале?(Капельки воды.)

- Как вы думаете, откуда они взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

- Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идёт из кипящего чайника.)

- А теперь я предлагаю решить вам вот какую задачу. Переместите воду из одного стакана в другой. Как это сделать? (Воду надо перелить.)

- Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (Вода жидкая.)

Вывод: вода может находиться в трёх состояниях:

  1. Лёд – это твёрдая, замороженная вода.
  2. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.
  3. Жидкая – это обычная вода.

  1. - А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один опыт, который проведут мои помощники — герои мультфильма Фиксики.

Показ мультфильма «Фиксики. Опыты с водой»

IV. Итак, ребята,  мы с вами провели много опытов. Скажите, что вам понравилось в нашей лаборатории? (ответы детей) А кто из вас знает, как нужно беречь воду и почему? (ответы детей) Верно, к воде нужно относиться бережно, с уважением и заботой. На этом наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу вручить всей вашей группе диплом научных работников лаборатории «Ручеек». До свидания!

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник : «Царица Вода».

В наше время чистой воды становиться всё меньше и поэтому её нужно беречь. Воспитатели детских садов воспитывают  у детей бережное отношение к использованию воды. На этом  празднике дети зак...

Конспект занятия "Царица Вода"

Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....

Конспект НОД на тему «Царица-вода»

-уточнить и расширить представления детей о воде, ее    свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, озера, моря, океаны и т.д.),познакомит...

Царица Вода

Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР....

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...

Сценарий праздникаи"Царица - Вода" (подготовительная группа)

Коррекционно-образовательные задачи:1. Расширение и конкретизация представлений о свойствах, состояниях, природных источниках воды и ее назначении.2. Закрепить знания о природных явлениях состояния во...