Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 поселок Мирской МО Кавказский район Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Моя семья» Воспитатель МБДОУ д/с № 31 Таранова Юлия Николаевна п.Мирской 2014 год Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Моя семья Цель: показать значение семьи в жизни человека. Программное содержание Образовательные задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; Развивающие: развивать диалогическую речь; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи; Предварительная работа: составление и оформление генеалогического древа своей семьи; составление семейного альбома; конкурс рисунков «Моя семья». Словарная работа: двоюродные, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки Материалы и оборудование: проектор, альбом с фотографиями, генеалогические древо семей, мяч, круги красные и черные Ход деятельности Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться. 1. Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.) Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам - на лошадке, Жена - на коровке, Дети – на телятках, Внуки – на козлятках. В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди (ответы детей) Что вы можете сказать об этой семье? (ответы детей) Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая? (ответы детей) Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (ответы детей: уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах. 2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей: это близкие нам люди-мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья! А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы) - С кем ты живёшь? -Кто у вас в семье старший (младший? - Для мамы с папой ты кто? - А у тебя есть сестрёнка или братик? - А для бабушки с дедушкой ты кто? - У кого есть братья (сёстры? - Они старше или младше вас? - Чем занимаются твои мама и папа? - Как ты помогаешь взрослым? - С кем из членов семьи ты любишь играть? Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 3.Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.) Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу на доске через проектор, на лучиках написаны слова: родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая Как вы думаете, что разрушает семью? На доске через проектор тучки, закрывают солнышко, на тучках написаны слова: Ссоры, обиды Конфликты Непонимание Невнимание непослушание лень неправильные поступки 4. Игра «Радость или огорчение? » В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)? Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Вы съели на завтрак всю кашу Вы подрались с другом Разбросали по комнате все игрушки Помогли маме вымыть посуду Нагрубили бабушке Нарисовали и подарили папе красивый рисунок Перед сном пожелали всем «спокойной ночи» Порвали новую книжку Хорошо вели себя в детском саду Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. 5. Игра «Кто ты мне? » Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос. Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) . Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) . Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) . Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) . Я тебе жена – ты мне (муж) . Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. 6. Беседа по фотографиям. Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого -то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.) Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома. 7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях. Отгадывание загадок Излучает она свет, От улыбки – ямочка… Никого дороже нет, Чем родная … (мамочка) Всё хозяйство: лебеда Да хохлатка Рябушка, Но яичницей всегда Нас накормит … (бабушка) Надарила безделушек- Семь матрёшек и бобрёнка… Но дороже всех игрушек Для меня моя … (сестрёнка) Угадай-ка, кто же это? Пейджер, трубка, галстук, шляпа. Жду, друзья от вас ответа. Молодцы! Конечно … (папа) Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый …. (дедушка) Должен вам признаться я: Есть приятель у меня, Но надежней во сто крат Мой защитник, старший … (брат) В этом слове семь букв «Я». Отгадай-ка, друг! (семья) 8. Физкультминутка Кто живет у нас в квартире? 1 2 3 4 (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте) 1 2 3 4 5 (прыжки на месте) Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши) Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо) Наша дружная семья! Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. 9. Рассматривание плакатов «Генеалогическое древо» Вместе с родителями вы составляли своё генеалогическое древо. Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.) 10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье. Свой дом - самое лучшее место. Кто живет ладно, у того все складно. Вся семья вместе, так и душа на месте. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье, хорошие дети растут. Родители трудолюбивы – дети не ленивы! 11. Пальчиковая гимнастика Моя семья Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. 12. Выполнение аппликации на тему «Семья». Каждый в своих индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и создается общая картина. 13. Итог занятия Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Воспитатель : дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 31 поселок Мирской

МО Кавказский район

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Моя семья»

                           Воспитатель МБДОУ д/с № 31

                       Таранова Юлия Николаевна

п.Мирской

 2014 год

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: Моя семья

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

Развивающие: развивать диалогическую речь;  развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение

заботы о членах семьи;

Предварительная работа: 

составление и оформление генеалогического древа своей семьи;

составление семейного альбома;

конкурс рисунков «Моя семья».

Словарная работа: двоюродные, родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки

Материалы и оборудование: проектор, альбом с фотографиями, генеалогические древо семей, мяч, круги красные и черные

Ход деятельности

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

1. Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки.

Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди (ответы детей)

Что вы можете сказать об этой семье? (ответы детей)

Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая? (ответы детей)

Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают.

Знаете, что означает это слово? (ответы детей: уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

2. Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей: это близкие нам люди-мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание)

Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

3.Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.)

Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу на доске через проектор, на лучиках написаны слова:

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

Как вы думаете, что разрушает семью?

На доске через проектор  тучки,  закрывают солнышко, на тучках написаны слова:

Ссоры, обиды

Конфликты

Непонимание

Невнимание

непослушание

лень

неправильные поступки

4. Игра «Радость или огорчение? »

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу

Вы подрались с другом

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме вымыть посуду

Нагрубили бабушке

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали новую книжку

Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5. Игра «Кто ты мне? »

Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .

Я тебе жена – ты мне (муж) .

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

6. Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого -то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.

7. А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

8. Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

9. Рассматривание плакатов «Генеалогическое древо»

Вместе с родителями вы составляли своё генеалогическое древо.

Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений детей по генеалогическому древу.)

10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

11. Пальчиковая гимнастика

Моя семья

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

12. Выполнение аппликации на тему «Семья». Каждый в своих индивидуальных домиках вклеивает в окошечки членов своей семьи и создается общая картина.

13. Итог занятия

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель : дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность тема: "Дружная семья".

Програмные задачи,предварительная работа,демонстрационный раздаточный материал,ход НОД,игра,физминутка, пальчиковая гимнастика....

Непосредственно образовательная деятельность Тема:«Моя семья» Первая младшая группа. (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)

Тема:«Моя семья» (Интеграция: познание, коммуникация, здоровье)Программное содержание:ü     познакомить с правом на семью,ü     продолжать формировать у детей п...

непосредственно-образовательная деятельность тема"Моя семья"

данный материа представлен в виде конспекта интегрированного занятия (познание+речевое)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

Средняя группа «Звёздочки»Подготовила занятиевоспитатель - Супряга Виктория Александровног. Краснодар2015 г.        Цель: Закрепить представления о себе и своей семье с использован...

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья»

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Моя семья».   Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повсед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...