непосредственно-образовательная деятельность тема"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материа представлен в виде конспекта интегрированного занятия (познание+речевое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: познание+речевое

Тема занятия:   МОЯ СЕМЬЯ

Цель:   дети имеют представление о понятии «семья», о родственных связях(мама, папа, дедушка, бабушка, брат , сестра);знают фамилию, имя, отчество своё и своих близких.

Задачи:

  • Дать детям представление о семье как «ячейке общества»;
  • Учить понимать основы взаимоотношений с родителями, бабушками, дедушками и другими близкими людьми;
  • Понимать общественное значение труда взрослых;
  • Расширить и уточнить представление детей о различных профессиях ;
  • Воспитывать в детях уважение к повседневному труду родителей, их жизненный опыт;
  • Вызвать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: мольберт для размещения рисунков и фотографий;мяч.

Предварительная работа:разучивание стихотворений, портреты папы и мамы, семейные фотографии.

Активизация словаря: семья, отчий дом, родители.

Этапы работы

Содержание плана (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

  • Психогимнастика

  • создание проблемной ситуации;

        

Гимнастика на концентрацию внимания «Улыбка»

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А теперь ,мы, повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тема нашего занятия: «Моя семья». Сейчас я прочитаю вам стихотворение поэта Петра Градова, которое называется «Что может быть семьи дороже?»  

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа-друг, кормилец,

А мама - ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле?

Воспитатель:

Как думаете вы, ребята, что такое семья?

Стоя в кругу

дети выполняют движения

(дети садятся)

Ответы детей

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • Описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника для решения проблемы;
  • Использование здоровьесберегающих технологий;

Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель:

Какие слова можно сказать про такого папу?

 Кто хочет рассказать про своего папу? Какой он?

Вы замечательно изобразили своих пап в рисунках. Они получились живыми и веселыми. А еще папа дает ребенку свою фамилию и отчество. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Знакомство». Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу по фамилии, имени и отчеству?

Воспитатель: Замечательно, ребята, вас очень приятно было слушать. Да, быть папой-главой семьи - нелегко.

Воспитатель:

А теперь, давайте немного отдохнем и споем песню о папе. Песня «Папа может».

Воспитатель:

А кто, ребята, самый близкий и родной человек?

Воспитатель:

А скажите, какие домашние обязанности есть у мамы?

 Ребята, а как вы помогаете маме в её работе по дому?

Воспитатель: Какими хорошими добрыми делами и поступками можно порадовать маму?

Воспитатель:

И, конечно, для каждого из вас, ребята, ваша мама самая красивая на свете. Это с успехом доказали портреты ваших мам, которые вы нарисовали

Воспитатель: Мы с вами знаем одну очень хорошую песню о маме. Давайте споем её .Песня про маму

Пальчиковая гимнастика « мальчик с пальчик»

Воспитатель:

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

Воспитатель:

А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Воспитатель:

Ваши мамы и папы все имеют разные профессии. Все они заняты полезным делом. Кто-то умеет лечить людей, кто-то из взрослых строит дома, готовит детям обед. Если бы в саду не было повара, некому было сварить суп. Многих из вас родители водят к парикмахеру. Что было бы, если парикмахеров не стало? Если бы некоторые взрослые не стали бы строить дома, нам негде было бы жить. Поэтому каждый взрослый, работая на своем месте, помогает другому человеку. Посмотрите на себя: взрослые сшили вам красивую одежду, сделали модную прическу, отремонтировали наш зал.

Итак, ваши родители-папы и мамы, работают на разных работах и заняты самым разным делом. И когда вы вырастите, то сможете выбрать себе любую профессию.

А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Профессии».

Воспитатель:

А про каких членов семьи мы еще не рассказали? Да, это родители ваших родителей, то есть ваши бабушки и дедушки. Давайте послушаем  про  них стихи.

Воспитатель:

У дедушек и бабушек большой жизненный опыт. Они с удовольствием делятся им с вами. Но возраст дает себя знать, и вы должны помогать им.

Воспитатель:

Мы вместе с вами подготовили выставку «Семейная фотография». На них вы со своими семьями, на отдыхе, дома, в гостях, на даче. Но самое главное - вы вместе со своими родными и любимыми людьми. Ведь семья - это самое большое богатство для человека.

Воспитатель:   «Семья»

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Семья-это важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Здесь любят тебя без особых причин,

За то, что ты - внук,

И за то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется главной опорой твоей.

Ребенок:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Ответы детей

(сильный, умный, помогает маме и т. д.)

Ребёнок берёт портрет своего папы и рассказывает о нём

Вызывается несколько пар детей. Они называют друг другу свои Ф.И.О.

Ребенок:

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Его обниму я

И тихо шепну:

- Мой папочка,

Я тебя крепко люблю!

Дети поют песенку с движениями

Мама!

Ребенок:

Если ты попал в беду

Или с кем подрался,

Или мечешься в бреду-

Взял и расхворался,

Кто поможет и спасет,

Успокоит лаской,

Слезы горькие утрет

И расскажет сказку?

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

Приголубит, приласкает,

Хоть и устает.

И когда пройдут года,

Подрастете сами

Где б вы ни были - всегда

Помните о маме

Ответы детей

Ответы детей

Рассматривание портретов

Дети поют песенку про маму

Ребенок:Раньше всех встает с утра

Моя младшая сестра.

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет

Мы ей даже пели песни,

Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат

Я рисую самокат.

Чтобы сон на самокате

Приезжал к сестренке Кате.

Ответы детей

Игра «Профессии».(воспитатель кидает мяч, называя профессию, а ребёнок проговаривает суть работы данной профессии)

Ребенок:

Как заходит про семью где-нибудь беседа

Непременно я пою песенку про деда.

У кого-то дед-атлет,

Или летчик смелый,

Но такого деда нет

Во вселенной целой.

Я вопросы разные задаю ему:

«Где? Зачем? А скоро ли?

Сколько? Почему?»

Мне на все мой дедушка может дать ответ

Потому что прожил он уж немало лет.

Ребенок:

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду

- Правда, правда!

Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать.

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я -кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь.

С ней большие мы друзья,

Потому что мы - семья

Несколько детей рассказывают о своей семье по фото

3.

Заключительная часть

  • Игровой анализ занятия

( итог)

  • рефлексия

Воспитатель: О чем мы c вами  говорили на занятии?

Какими должны быть отношения  в семье?

Зачем нам семья?

 О папе, о маме ,о дедушке, о бабушке , о семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность. Тема: «Полет на звездолёте».

Цель:Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма д...

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность Тема: «Одно есть слово на планете – мама!».

Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной интегрированной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей с 4-5 летОбразовательные области: "Познание", "Музыка", "Ху...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....