Конспект занятий по эспериментированию "Определение качества предметов"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исламова Рая Тимряновна

Работа с природным материалом, определение его  качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по экспериментированию

1 мл группа «А»

Тема:

«Определение качества предметов».

Воспитатель:

Исламова Р.Т.

 МАДОУ №48

г. Нижневартовск

Занятие: «Определение качества предметов».

Программное содержание:

продолжать учить детей в различении предметов твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в речи детей слова твёрдый, мягкий; учить детей находит твёрдые и мягкие предметы по образцу, слову воспитателя и на ощупь.

Материалы:

поднос с набором твёрдых предметов: (камешки, ракушки, деревяшки, жёлуди); поднос с набором мягких предметов: (вата, ткани кусочек, меха).

Методические приёмы:

1.        Показ воспитателем наборов.

2.        Объяснение.

3.        Вопросы воспитателя и ответы детей.

4.        Показ предметов и наборов.

5.        Игра «Чудесный мешочек»- определение предмета на ошупь.

Организация занятия.

Занятие проводится в группе за столом экспериментирования.

На столе два подноса с наборами твёрдых и мягких предметов.

Подгруппы детей садятся за стол.

 

Ход занятия.

Дети садятся за стол, перед ними подносы с предметами.

  • Воспитатель берет из набора камешек и спрашивает: «Что это?- Камешек. - Какой камешек? - Твёрдый камешек. Его нельзя мять.
  • Воспитатель предлагает найти каждому ребёнку - твёрдый камешек.
  • Дети находят, показывают воспитателю и друг

другу.

  • Воспитатель спрашивает у нескольких детей название качества (камень твёрдый).
  • Все кладут камни на место.
  • Педагог берёт кусочек ваты и предлагает это детям.
  • Спрашивает: «Какая вата? - Мягкая вата.»
  • Дети возвращают вату на поднос. И так они рассматривают все предметы и закрепляют слова: «мягкий, твёрдый».
  • Педагог усложняет задание, определить качество предмета на ощупь.

Д/И «Чудесный мешочек».

Все предметы кладут в мешочек и дети на ощупь определяют качество предмета.

Завершая занятия, воспитатель приглашает детей ещё раз потрогать предметы, определить какие они (твердые или мягкие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: " Слова - предметы "

Этот конспект поможет педагогам и родителям объяснить детям какие есть слова в русском языке и подготовить к обучению в школе....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...