Проект «Наша улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калинкина Людмила Анатольевна

Проект направлен на воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице. Безопасное поведение на улице и детский травматизм, очень острая проблема. Незнание основ правил дорожного движения, и безучастное отношение взрослых к собственному поведению на проезжей части приводит к детскому травматизму на дорогах  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Наша улица»

Участники проекта: Калинкина Л. А., дети старшей группы №10 и их родители, социальные партнёры

Тип проекта: краткосрочный, семейно-групповой, творческо-исследовательский.

 Проблема: Уходя из садика дети безмятежно выбегают на дорогу при безучастном отношении взрослых к их  поведению на проезжей части.

Цель проекта: Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

для детей

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • создать условия для активизации желания пользоваться правилами дорожного движения.
  • развивать и обогащать сюжетно-ролевые игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение реализовывать специфические ролевые действия

для родителей:

  • создавать условия для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с правилами дорожного движения после учебно-игровой деятельности в детском саду.
  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области формирования собственного  сознательного поведения на проезжей части.

для социальных партнёров:  

  • создавать условия для привлечения социальных партнёров при проведении совместных мероприятий.

Актуальность проблемы: Познавательно-речевое развитие одно из важных направлений в работе. В процессе познания ребёнок постигает общечеловеческие ценности; у него появляются разнообразные способы познавать и эмоционально осваивать мир, что способствует интеллектуальному развитию дошкольника, расширению его кругозора, развитию взаимодействия с взрослыми (воспитателями и родителями). Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным транспортным движением. Проект направлен на воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице. Безопасное поведение на улице и детский травматизм, очень острая проблема. Незнание основ правил дорожного движения, и безучастное отношение взрослых к собственному поведению на проезжей части приводит к детскому травматизму на дорогах 

2. Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.

 Планирование совместной деятельности педагога и детей

Ознакомление с художественной литературой

С. Волков «Про правила дорожного движения»

С. Михалков «Светофор»

М. Пляцковский «Светофор»,

 А. Северный «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой»,

О. Бедарев «Если бы… »,

Н. Носов «Автомобиль».

Беседы с детьми

«Как нужно вести себя на улице».

«Как нужно вести себя в общественном транспорте»

«Как я с мамой искал знаки ДД по дороге в детский сад».

Экскурсии

«Говорящие знаки на нашей улице»

 Сюжетно – дидактические игры

«Правила дорожного движения для маленьких»,  

«Законы улиц и дорог».

Авторское дидактическое пособие «Автобус».

Познавательное развитие

НОД «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Продуктивные виды деятельности

Организация игрового пространства

Коллективная работа «Наш район»

«Знак, который мне понравился»

Работа с родителями.

 Консультации

«Как и что, рассказывать детям о ПДД.»

Организация взаимодействия с детьми

Экскурсия «Говорящие знаки на улице по дороге в детский сад».

Повышение педагогической культуры

Ознакомление с организацией творческо-познавательной деятельности в ДОУ

Фоторепортаж

Работа с социальными партнерами.

 

 «Единый день детской дорожной безопасности»

Организация проблемного общения  с воспитателями и специалистами ДОУ

Продукты проекта для детей:

  • Дидактические игры «Правила дорожного движения для маленьких»,  «Законы улиц и дорог», авторское дидактическое пособие «Автобус».
  • Подвижная игра «Шофёры»
  • Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ГИБДД»
  • Фотоальбом «Говорящие знаки на улице по дороге в детский сад».
  • Картотека произведений в стихах для чтения детям в рамках проекта.
  • Выставка тематических работ по рисованию.

Продукты проекта для родителей.

  • Консультация «Как и что, рассказывать детям о ПДД»
  • Проблемное общение с ребёнком  во время экскурсии.
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей в области ПДД.
  • Фоторепортаж по итогам проекта.

Продукты проекта для социальных партнёров.

  • Презентация
  • Создавать условия для проведения общих мероприятий

Презентация материалов проекта.

На итоговом мероприятии «Единый день детской дорожной безопасности»в ДОУ использовать умения и методы полученные в результате решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  • Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • Развитие желания пользоваться специальной терминологией, использование  конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Созданы условия для  игры «Инспектор ГИБДД» для активизации желания пользоваться правилами дорожного движения.
  • Дети  самостоятельно создают игровые замыслы, развивают и обогащают сюжет игры.
  • Между детьми дружеские взаимоотношения.
  • Могут реализовывать специфические ролевые действия

Для родителей:

  • Созданы условия, для взаимодействия родителей с детьми для знакомства с организацией дорожного движения по дороге в детский сад после учебно-игровой деятельности в ДОУ.
  • Выросла психолого-педагогическая культура родителей в области ПДД.
  • Активное участие в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

Для социальных партнёров:  

  • Организованы условия для взаимодействия при проведении совместных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Машины на нашей улице"

Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....

Дидактическое пособие -Проект "Макет "Улицы нашего города"

Проект  "Улицы  города"  возможно  использовать на  занятиях  по безопастности  жизнедеятельности.Возможно  использовать  и  как  пособие для зан...

Проект "Наша улица"

Формировать у детей представление об улице, её основных частях и правилах дорожного движения....

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

Проект «Наша улица»

Проект направлен на воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице. Безопасное поведение на улице и детский травматизм, очень острая проблема. Незнание основ правил дорожного движения, и бе...

Методическая разработка по окружающему миру для средней группы. Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом» Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишинеПод...

проект "Наша улица цветов"

Развитие экологической культуры детей младшего дошкольного возраста и родителей ДОУ с помощью проектной деятельности....