Занятие-экспериментирование "Вода-волшебница" для детей 5–6 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грек Татьяна Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Программные задачи:

·         Образовательные:

 - Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим   накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха); 

- Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность .

·          Развивающие:
-
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать умственные операции: обобщение, способность анализировать, делать умозаключения.

·         Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать в коллективе;

- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
- Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Оборудование: Колбы на каждого ребенка, посуда прозрачная прямоугольной  формы, одноразовые тарелочки на каждого ребенка, вода, рафинад , лед , соль, картинки с условными обозначения на проектор, глобус.

Используемые виды деятельности: экспериментирование.

Место проведения: групповое помещение

Предварительная работа: Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка  и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вода - волшебница.1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вода

Слайд 2

НА ЗЕМЛЕ

Слайд 4

* Жидкая *Не имеет запаха *Прозрачная * Не имеет вкуса *Не имеет формы

Слайд 5

Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Слайд 6

Вода- это универсальный растворитель

Слайд 7

Вода не может растворить песок.

Слайд 8

Вода нужна всем Растениям Рыбам Птицам Животным Насекомым Человеку

Слайд 9

Вода утяжеляет лепестки

Слайд 10

Жидкая Не имеет запаха Не имеет вкуса Прозрачная Растворитель Не имеет формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...