Кто живет в лесу
статья по окружающему миру (средняя группа) на тему

Журавлева Анна Сергеевна

- уточнить и расширить представление о лесе

- закрепить знания детей о деревьях  животных  знакомых птицах

- прививать  детям  элементарные  навыки  бережного  отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_zhivet_v_lesu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному  развитию  

"Кто в лесу живёт"

(средний дошкольный возраст)

(Здоровьесберегающие технологии, ИКТ,

игровая технология

(Развивающие игры В.В. Воскобовича))

Воспитатель:

Жеравлёва Анна Сергеевна

Задачи:

- уточнить и расширить представление о лесе

- закрепить знания детей о деревьях  животных  знакомых птицах

- прививать  детям  элементарные  навыки  бережного  отношения к природе.

Планируемые результаты:  выражает положительные эмоции (радость  восхищение интерес),   умеет поддержать беседу,  активно и доброжелательно  взаимодействует с педагогами и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.

Материалы и оборудование:

«Мостик», « река»,  гнездо с птенцами  картинки с изображением птиц  (дятел, сова, сорока, кукушка ), игрушки диких  зверей (медведь, лиса, заяц, белка, волк), картинки с изображением цветов, аудиозапись с пением птиц и шумом леса, компьютер.

  Ход занятия:

На доске выставлены все картинки-пособия.  

  - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, как их много, и все они живут в одном большом "доме" - в лесу! Давайте с вами просмотрим презентацию.

  Расскажите, кто из наших гостей вам знаком? (Дети называют и показывают животных) Молодцы, вы знаете всех наших гостей. Надеюсь, вы легко ответите и наследующий мой вопрос. Это дикие или домашние  животные? (Ответы детей) Молодцы! Конечно, дикие. А почему они так называются?  (ответы детей). Потому что они живут в лесу, сами находят себе пищу и устраивают жилище. За ними не ухаживают люди. Давайте рассмотрим их внимательней. Что у этих зверей общего во внешнем виде? (У каждого есть туловище, голова, 4 лапы и хвост; на голове есть глаза, рот, нос и уши) Молодцы, у диких зверей много общего, но кроме общего у них есть и множество различий. Например, не у всех зверей тело покрывает густая теплая шерсть. Кто из этих животных отличается от остальных по данному признаку? (У ежа тело покрыто иголками, поэтому на зиму ежи чаще всего впадают в спячку в теплых норках).

     Какие животные тоже впадают в спячку? (ответы детей) Правильно, это медведи, а еще барсуки. Несмотря на то, что у них есть теплая шерсть, медведи и барсуки, как и ежи, зимой спят. Для того чтобы не проголодаться, ни ежи, ни медведи, ни барсуки не делают запасов еды, а накапливают толстый слой жира, который постепенно расходуется их организмом во время спячки.

  Посмотрите, ребята, несмотря на то, что медведи, барсуки и ежи впадают в спячку на зиму, они различаются по внешнему виду и размерам. Еж маленький, а медведь большой. Кого из этих животных можно назвать большим или крупным, а кого маленьким или мелким? (ответы детей: медведь, лось, олень -крупные животные; ежик, барсук, белка, заяц -мелкие животные.) А вот волк, лисица и рысь считаются животными среднего размера.

  А теперь предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка. "У медведя во бору".

  - Вы очень хорошо поиграли, и я готова открыть вам один секрет. Большого медведя и маленького ежика можно объединить еще в одну компанию. Они относятся к всеядным животным. И еж, и медведь питаются как растительной, так и животной пищей. Еж с удовольствием поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Кроме того, может позволить себе стащить из огорода какой-нибудь овощ. А медведи вообще едят все съедобное. Кроме ягод, кореньев, меда, насекомых и мелких животных, могут питаться падалью. Как ни странно, но компанию всеядных животных пополняет и маленький барсук. В его рационе преобладают мелкие грызуны, насекомые и их личинки, мелкие птицы, лягушки. Ест барсук так же червей, улиток, слизняков, иногда добывает маленьких зайчат, выпивает яйца птиц, ловит, ящериц, ужей и даже ядовитых змей, причем от их яда не страдает. Поедает корневища, грибы, ягоды и зеленые части растений. Лисица - хищник, который с удовольствием ест почти все, что удается добыть: мелких грызунов, птиц и их яйца, рыбу, амфибий, рептилий и даже крупных насекомых. Любит, есть фрукты, овощи, ягоды. Поэтому лиса - тоже всеядное животное. И даже суровый хищник волк, который ест в основном крупных и среднего размера млекопитающих, а так же птиц, охотно питается ягодами, а в южных районах страны волки любят полакомиться спелыми арбузами.

  А великаны лоси и олени, наряду с малышками зайцами и белками - травоядные животные, они питаются растительной пищей. Лоси едят молодые побеги деревьев и кустарников, доставая их благодаря своему росту даже с большой высоты. Красавцы олени любят поедать злаки, а так же ветви и листву деревьев. Нередко олени питаются желудями, орехами и грибами. Заяц питается травой. Особенно любит петрушку, капусту, репу и т. п.  А в меню белочки, несмотря на то, что она относится к травоядным животным, входят сладкие ягоды, грибы, орехи, желуди, семена хвойных деревьев, их почки ("сосновые пальчики"), иногда белка питается насекомыми и яйцами птичек.

   Но несмотря на то, что дикие животные наших лесов такие разные, всех их объединяет одно - они заботятся о своем общем доме- лесе, и о своих малышах! Даже свирепая рысь рядом со своими малышами похожа на ласковую домашнюю кошечку. Звери учат малышей не только выживать в лесу, но и беречь его. Ни одно животное никогда не будет приносить мусор в лес, вырывать с корнем ягоды и грибы, ломать деревья. Я надеюсь, и вы, когда придете в гости в лес, будете бережно относиться к дому диких зверей, птиц и насекомых.

  А теперь давайте возьмем "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Прозрачный квадрат", а так же игровизор и выполним некоторые задания.  

Двухцветный квадрат Воскобовича - сделать ежика,

Прозрачный квадрат - сделать оленя.

Игровизор выполнить задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"

Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...

«Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей  группе...

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

кто живет в лесу

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....