Конспект занятия по познавательному развитию: "Путешествие по родному городу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Медведева Лариса Юрьевна

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью закрепления знаний о родном городе Мичуринске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пр.сод: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае.

Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, систематизировать и обобщить знания о профессиях родного города, закрепить знания о животных, проживающих в Тамбовской области, расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

                            Организационный момент:
                        -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
                        -Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
                         И, наверно, не пойдет в аптеку
                         И здоровым будет много лет.

В: - Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: -Здоровья.

В: -Правильно, здоровья! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.          (Дети приветствуют гостей)
В: -Здравствуйте, маленькие мичуринцы!
Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь?
Дети: -Потому что, мы живем в Мичуринске.
В: -Да, потому что всех, кто живет в Мичуринске, называют мичуринцами.
Возьмемся за руки, сделаем большой круг. А теперь поднимем руки высоко-высоко и покажем всему миру, какая у нас огромная Родина–Россия, и с гордостью скажем: «Мы – мичуринцы».

                             Птицы пролетают над садами,
                            Где-то песня льется в тишине.
                            Город мой, увенчанный, плодами,
                            На тебя не наглядеться мне.
                            Облик твой светлее с каждым годом!
                            Мы назвали, радуясь, любя,
                            Именем новатора природы -
                            Именем Мичурина тебя!

Эти стихи написаны о нашем родном городе - Мичуринске. А почему наш город назван так?

Дети:- Мичуринск назвали в честь великого ученого Ивана Владимировича Мичурина.

В: - Чем прославился Иван Владимирович Мичурин?

Дети:- Он был садоводом и вырастил много разных новых сортов яблонь и груш, слив, абрикосов.

                              (показ фотографий И.В.Мичурина)

                              Утром рано мы встаем, город видим за окном.

                              Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

 В.: -Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. На чём можно путешествовать?(ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет путешествовать по улицам нашего города на автобусе. Занимайте места, и пока мы едем, давайте посмотрим, что есть в нашем городе? (театр, цирк, музей, площадь Славы….) Наш город очень большой и красивый, вот таким мы его видим из окна нашего автобуса.

У нашего города Мичуринска есть герб  и флаг (воспитатель их показывает) и предлагает игру «Собери герб своего города».

Дидактическая игра «Кто трудится в родном городе?»

Цель: систематизировать и обобщать знания о профессиях родного города. Развивать умение различать профессии. Развивать способность к умозаключениям, суждениям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

                                Подвижная игра "Кто внимательный?"

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети танцуют. Как только музыка остановится, педагог называет фрукт, дети выполняют движения.

(яблоко – хлопаем в ладоши, груша – топаем ногами, слива – кричим «ура»)

               Дидактическая игра «Кто, кто в нашем краю живёт?»

Цель: закрепить знания детей о животных, проживающих в Тамбовской области. Развивать логическое и образное мышление, воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитатель показывает картинки животных, дети должны выбрать только тех, которые проживают в Тамбовской области (лиса, ежик, жираф, волк, обезьяна, бегемот, медведь, белка, лев).

                  Подвижная игра «Собери яблоки в корзину».

Дети делятся на две группы. Педагог раздает одним кулечки, другим – яблоки. Нужно как можно больше собрать яблок в кулечки.

В.: - А еще помимо стихов о нашем городе Мичуринске сложили много песен, предлагаю вам послушать одну из них «Всем сердцем я с тобой!» В.Сухарев (на экране фото современного Мичуринска - показ слайдов)                         

Подведение итогов занятия.

Дети на автобусе возвращаются детский сад.

Воспитатель предлагает творческое задание: нарисовать фрукты, которые выращивал И.В.Мичурин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"

Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в город бытовой техники"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие по городам России"

Познакомить детей с многообразием Российских городов и их достопримечательностей. Закреплять элементарные умение понимать географическую карту воспитывать патриотизм, чувство гордости за свое Отечеств...