План-конспект НОД Тема: «Знакомство с профессией - лесник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: расширение и систематизация представлений детей о профессиях,        людей, которые защищают природу Хабаровского края.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о профессиях взрослых;

2.Закрепить знания  детьми животных, занесенных в Красную книгу Хабаровского края;

3.Конкретизировать представления детей о профессии «ветеринар» посредством инсценирования;

3. Познакомить с профессией «лесник», с его трудовыми обязанностями;

4.Закрепить  знания детей о трудовых обязанностях лесника через дидактическую игру «Домики для животных» и экспериментальную деятельность «Фильтрация воды»;

5.Актуализировать с детьми полученные знания о профессиях, которые защищают природу Хабаровского края, используя технологию «лэпбук»;

6. Предложить детям совместно с родителями найти  информацию о других профессиях, связанные с охраной и защитой растений в Хабаровском крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnik.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                         № 2 «Белочка».

План-конспект НОД

Тема: «Знакомство с профессией - лесник»

старшая группа

 

                                                                                          Бронникова М.Е.,

                                                                воспитатель

                                                                          высшей категории.

г. Николаевск – на – Амуре

                                                              2016г.

Образовательная область – познавательное развитие

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа.

Тема НОД:  Знакомство с профессией лесник.

Цель: расширение и систематизация представлений детей о профессиях,        людей, которые защищают природу Хабаровского края.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о профессиях взрослых;

2.Закрепить знания  детьми животных, занесенных в Красную книгу Хабаровского края;

3.Конкретизировать представления детей о профессии «ветеринар» посредством инсценирования;

3. Познакомить с профессией «лесник», с его трудовыми обязанностями;

4.Закрепить  знания детей о трудовых обязанностях лесника через дидактическую игру «Домики для животных» и экспериментальную деятельность «Фильтрация воды»;

5.Актуализировать с детьми полученные знания о профессиях, которые защищают природу Хабаровского края, используя технологию «лэпбук»;

6. Предложить детям совместно с родителями найти  информацию о других профессиях, связанные с охраной и защитой растений в Хабаровском крае.

Оборудование: зеркальце с ручкой,

Этап НОД

Содержание. Действия педагога

Действия детей. Результат.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Вы посмотритесь в зеркало, назовете своё имя и кем бы вы хотели стать, когда вырастите.

Называют своё имя и профессию.

Актуализация  знаний – выход на проблему. Мотивация.

Вопросы детям:

- Что вы называли?

-Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- Да, ребята, о профессиях. Но профессии бывают разные, их очень много. О каких именно профессиях пойдет речь, вы догадаетесь по подсказке.

Задание детям. Посмотреть на слайд и определить, по какому признаку можно объединить все, что изображено на картинках  слайда (изображение природы, красной книги, животных, ветеринар, лесник, биолог, эколог).

-Что вы видите? Что связывает эти картинки?

На слайде появляется изображение леса, и звучат голоса животных, которые сообщают детям, что они попали в беду. Просят детей о защите и помощи.

- Ребята, какие животные просили у нас помощи? Их не видно, но они оставили нам фрагменты своих фотографий. Постарайтесь их узнать.

Дидактическая игра «Узнай животное из Красной книги Хабаровского края».

Задание детям. Взять с разноса фрагмент фотографии животного, узнать его и ответить полным ответом (на моей фотографии изображен…) Предложить детям проверить  правильность ответов.

На слайде появляются животные.

-Ребята, что объединяет всех этих животных?

- Для чего их занесли в Красную книгу?

На слайде появляется раненная бабочка.

- Ребята, что-то случилось с бабочкой в лесу, слышите? Давайте расскажем историю, которая произошла в лесу с бабочкой, и узнаем, кто помог ей.

Инсценировка   «Беда в лесу» (ведущий, два муравья, бабочка, ветеринар).

- Кто помог бабочке?

- Как называется эта профессия?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети делают вывод о том, что все картинки связанны с защитой, охраной природы.

Распределение картинок между детьми. Узнавание животного по усеченному изображению. По необходимости дети  исправляют ошибки и обосновывают свой ответ.

Дети делают вывод о том, что эти животные занесены в Красную книгу Хабаровского края. Люди защищают животных с помощью Красной книги.

Дети актеры в шапочках героев, показывают зрителям сценку.

Дети делают вывод о том, что люди помогают больным животным. Профессия таких людей называется – ветеринар.

Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий, ещё работают в лесу и охраняют и оберегают природу нашего края?

- Есть такая профессия, называется – лесник. Что вы знаете о ней?

-Давайте, ребята, посмотрим ролик о профессии – лесник. Смотрите внимательно, запоминайте, как работает лесник, чем он занимается на работе, какие у него предметы-помощники. Как он охраняет нашу природу?

-А теперь, ребята, давайте превратимся сами в лесников. Поможет нам наша «Зеленая песенка» - Физкультминутка.

Ответы на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Просмотр ролика.

Закрепление нового знания, повторение

А теперь проверим, какие вы лесники. Каждый лесник очень хорошо знает свой лес и всех его обитателей.

Д/И «Кто где зимует».

Задание детям. Распределить  картинки с учетом того, какому животному подойдет дом для зимовки.(медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж - норка)

Проверка правильности выполнения задания. По необходимости проводим исправление ошибок с аргументацией выбора. Провокация – картинка гусь (Гусь улетает в теплые края и не зимует у нас).

На слайде появляются животные.

-У нас беда – засорилось наше озеро, из которого мы пьём воду. Вода стала мутная, грязная. Детки-лесники, что нам делать?

-Как помочь животным?

- Что можно сделать с грязной водой?

- Как очистить?

На столах размещены салфетки, вата, уголь активированный, воронки, стакан с мутной водой, пустой стакан .

-Как вы думаете, что поможет нам очистить воду? Давайте проверим.

Опыт «С помощью чего можно профильтровать воду?»

На слайде появляются животные.

- Спасибо, вы очистили воду, её можно пить. Вы настоящие лесники.

Дети распределяют картинки с изображением животных и их домиков.

По необходимости дети  исправляют ошибки и обосновывают свой выбор.

Высказывают предположения.

Дети опытным путем определяют с помощью чего можно профильтровать воду.

Рефлексия (итог НОД)

Задание детям. Сегодня мы с вами узнали о профессии лесник. Давайте, вспомним что делает лесник, какие у него обязанности?

-Давайте заполним карман лэпбука о профессии лесник.

Возьмите по одной картинке и расскажите, что делает лесник? Чем он занимается на работе?

Дети с опорой на картинки рассказывают об обязанностях лесника, проговаривают его функции. Помещают картинки в карман лэпбука.

Продолжение исследования вне НОД

Ребята, вы настоящие лесники. Вы всё знаете об этой профессии.

Предложить детям задание. Найдите дома с родителями картинки профессий, которые защищают, охраняют природу. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».

Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».

План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....

План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами"

Целью занятия является формирование знания о разных группах музыкальных инструментов.Задачи занятия:Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память,Дать представление об основных особенностях с...

План-конспект НОД на тему "Знакомство со звуком, буквой К"

План -конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство со звуком [К] и буквой К»Разработала конспект -Белова И.В., воспитатель ГБДОУ Детский сад №88 Калининског...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"...