Главные вкладки

    НОД Птички-невелички
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Непосредственно образовательная деятельность "Птички-невилички"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД Птички-невелички24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

    Конспект НОД  во второй младшей группе
     «птички-невелички»

    Подготовила:                              
    воспитатель Леонтьева О.В.        

    19 мая  2016 год

    г. Талдом

    Конспект НОД во второй младшей группе « птички-невелички»

            Цель:

    • Закрепить и расширить знания детей о диких птицах.

            Задачи:

    • Закрепить умение различать и называть диких птиц
    • Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и поведения диких птиц
    • Закрепить умение проговаривать звукоподражательные слова
    • Учить внимательно слушать и смотреть инсценировку стихотворения
    • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
    • Развивать интерес к подвижным играм
    • Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
    • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (печатание губкой)
    • Развивать любознательность, познавательные интересы
    • Формировать доброе и бережное отношение к птицам

    Оборудование: деревце, изображения птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, картинки к стихотворению, шкатулка, картонные медальоны с изображением  птиц на шнурочке по количеству детей.

    Ход занятия  

    Организационный момент:

    - Нам не  надо драться, нам надо заниматься!

    - Ребята, я сегодня шла в детский сад, и увидела на дереве красивую птичку. Она узнала, что я иду к детям, и попросилась к нам в гости. Я вам загадаю загадку про эту птичку, а вы попробуете её отгадать:

    По лесу летит,
    Громко трещит,
    Сама белобока.
    Кто она?.. (Сорока)

    (Воспитатель прикрепляет  на  дерево изображение сороки и включает запись её  голоса.)

    - Кто знает потешку про Сороку-Белобоку? (Дети отвечают)

    Пальчиковая игра.

    Сорока-Белобока, где была?
    Далеко!
    Кашку варила, печку топила,
    Этому дала (4 раза).
    А этому не дала:
    Ты в лес не ходил, дров не рубил,
    Печку не топил, кашку не варил.
    Тебе нет ничего!

    -Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение о сороке, послушайте его.

     (Воспитатель читает стихотворение В. Лифшиц «Сорока-воровка»).

    Сорока-белобока -
    Недремлющее око.
    Сорока-белобока
    На веточке сидит.
    За каждым, кто проходит,
    За всем, что происходит,
    Сорока-белобока
    Внимательно следит.
    Забыл на подоконнике
    Сегодня кто-то ложку.
    Сорока увидала
    Её издалека,
    Сорока подлетела
    К раскрытому окошку
    И с ложкой улетела
    Сквозь ветки лозняка.
    В саду на умывальнике
    Оставил кто-то брошку.
    Сорока увидала
    Её издалека,
    сорока покружилась
    Над брошкою немножко
    И с брошкой улетела
    Сквозь ветки лозняка

    У ней в гнезде – стекляшки,
    Кокарда от фуражки,
    Конфетные бумажки
    И нынешний улов:
    Серебряная ложка,
    И бронзовая брошка,
    И вот она – цепочка
    От папиных часов!..
    Все эти безделушки
    На солнышке блестят
    И радуют сороку
    И очень веселят.

    -Ребята, а в гнезде у сороки ещё лежала волшебная шкатулка. Если правильно отгадать загадку, то из этой шкатулки вылетит птичка и прилетит к нам на дерево. Слушайте  загадку:

    Он чирикает и скачет,
    Он похож на серый мячик,
    Просит крошек у детей
    Кто же это?..

    Дети: Воробей!

    (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение воробья и включает запись его голоса.)

    - Молодцы! Слушайте следующую загадку:

    Это вежливая птица,

    Прежде чем войти, стучится.

    Но за дверью червячок

    Притаился и молчок.

    Дети: Дятел!

    (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение дятла и включает запись его голоса. )

    -Хорошо! Следующая загадка:

    Днём спит, ночью летает,

    Ухает, людей пугает.

    В темноте горят глаза -

    Всем мышам она гроза!

    Дети: Сова!

    -Правильно! (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение совы и  включает запись её голоса.)

    Подвижная игра «Найди волшебную картинку».

    (Дети встают в круг.)

    -Ребята, а  вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные картинки, надеть их и произнести волшебные слова.  Разойдитесь по группе  и поищите волшебные картинки.

    Раз, два, три,

    Волшебные картинки ищи.

    Дети ходят по группе, ищут картинки на шнурочке  с изображением птиц. Найдя, надевают их и становятся в круг.

    - Я уже вижу, что все надели волшебные картинки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

    Раз, два, три (хлопают в ладоши),

    На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

    И быстро в птичку превратись!

    - Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

    Давайте посчитаем:

    Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички — невелички.

    Весело скакали

    Зернышки клевали

    И быстро улетали.

    Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

    Как вы думаете, куда могли полететь птички?

    (Ответы детей.)

    - Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?

    Дети: гнездо!

    -Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы  должны полететь в свое гнездо.

    Раз, два, три

    Птичка в гнездышко лети.

    (Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.)

    -Ребята, а  теперь давайте сядем за столы. Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

            Нам часто слышится в лесу

            Между ветвей: -Ку-ку! Ку-ку!

            Какая пестренькая птичка

            В чужом гнезде снесла яичко?

    Дети: Кукушка!

    -Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать кукушкам пёрышки. Рисовать мы будем с помощью губки. Слегка касаясь бумаги, покрасим кукушке горло, грудь и брюшко.

    Рефлексия:

    Какие птицы прилетали к нам в гости? Загадки мы сегодня отгадывали? В какие игры играли? Какую  птичку мы с вами раскрашивали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

    Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

    Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

    Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

    "Вот какие птички, Птички - невелички".

    Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

    Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

    НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

    Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

    "Вот какие птички, птички невелички"

    Конспект НОД по образовательной области "Познание"...