НОД Птички-невелички
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность "Птички-невилички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Птички-невелички24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»

Конспект НОД  во второй младшей группе
 «птички-невелички»

Подготовила:                              
воспитатель Леонтьева О.В.        

19 мая  2016 год

г. Талдом

Конспект НОД во второй младшей группе « птички-невелички»

        Цель:

  • Закрепить и расширить знания детей о диких птицах.

        Задачи:

  • Закрепить умение различать и называть диких птиц
  • Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и поведения диких птиц
  • Закрепить умение проговаривать звукоподражательные слова
  • Учить внимательно слушать и смотреть инсценировку стихотворения
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
  • Развивать интерес к подвижным играм
  • Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (печатание губкой)
  • Развивать любознательность, познавательные интересы
  • Формировать доброе и бережное отношение к птицам

Оборудование: деревце, изображения птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, картинки к стихотворению, шкатулка, картонные медальоны с изображением  птиц на шнурочке по количеству детей.

Ход занятия  

Организационный момент:

- Нам не  надо драться, нам надо заниматься!

- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и увидела на дереве красивую птичку. Она узнала, что я иду к детям, и попросилась к нам в гости. Я вам загадаю загадку про эту птичку, а вы попробуете её отгадать:

По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока.
Кто она?.. (Сорока)

(Воспитатель прикрепляет  на  дерево изображение сороки и включает запись её  голоса.)

- Кто знает потешку про Сороку-Белобоку? (Дети отвечают)

Пальчиковая игра.

Сорока-Белобока, где была?
Далеко!
Кашку варила, печку топила,
Этому дала (4 раза).
А этому не дала:
Ты в лес не ходил, дров не рубил,
Печку не топил, кашку не варил.
Тебе нет ничего!

-Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение о сороке, послушайте его.

 (Воспитатель читает стихотворение В. Лифшиц «Сорока-воровка»).

Сорока-белобока -
Недремлющее око.
Сорока-белобока
На веточке сидит.
За каждым, кто проходит,
За всем, что происходит,
Сорока-белобока
Внимательно следит.
Забыл на подоконнике
Сегодня кто-то ложку.
Сорока увидала
Её издалека,
Сорока подлетела
К раскрытому окошку
И с ложкой улетела
Сквозь ветки лозняка.
В саду на умывальнике
Оставил кто-то брошку.
Сорока увидала
Её издалека,
сорока покружилась
Над брошкою немножко
И с брошкой улетела
Сквозь ветки лозняка

У ней в гнезде – стекляшки,
Кокарда от фуражки,
Конфетные бумажки
И нынешний улов:
Серебряная ложка,
И бронзовая брошка,
И вот она – цепочка
От папиных часов!..
Все эти безделушки
На солнышке блестят
И радуют сороку
И очень веселят.

-Ребята, а в гнезде у сороки ещё лежала волшебная шкатулка. Если правильно отгадать загадку, то из этой шкатулки вылетит птичка и прилетит к нам на дерево. Слушайте  загадку:

Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей
Кто же это?..

Дети: Воробей!

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение воробья и включает запись его голоса.)

- Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Это вежливая птица,

Прежде чем войти, стучится.

Но за дверью червячок

Притаился и молчок.

Дети: Дятел!

(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение дятла и включает запись его голоса. )

-Хорошо! Следующая загадка:

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза!

Дети: Сова!

-Правильно! (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение совы и  включает запись её голоса.)

Подвижная игра «Найди волшебную картинку».

(Дети встают в круг.)

-Ребята, а  вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные картинки, надеть их и произнести волшебные слова.  Разойдитесь по группе  и поищите волшебные картинки.

Раз, два, три,

Волшебные картинки ищи.

Дети ходят по группе, ищут картинки на шнурочке  с изображением птиц. Найдя, надевают их и становятся в круг.

- Я уже вижу, что все надели волшебные картинки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Как вы думаете, куда могли полететь птички?

(Ответы детей.)

- Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?

Дети: гнездо!

-Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы  должны полететь в свое гнездо.

Раз, два, три

Птичка в гнездышко лети.

(Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.)

-Ребята, а  теперь давайте сядем за столы. Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:

        Нам часто слышится в лесу

        Между ветвей: -Ку-ку! Ку-ку!

        Какая пестренькая птичка

        В чужом гнезде снесла яичко?

Дети: Кукушка!

-Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать кукушкам пёрышки. Рисовать мы будем с помощью губки. Слегка касаясь бумаги, покрасим кукушке горло, грудь и брюшко.

Рефлексия:

Какие птицы прилетали к нам в гости? Загадки мы сегодня отгадывали? В какие игры играли? Какую  птичку мы с вами раскрашивали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...