Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зубрилина Оксана Николаевна

Обучающие: 1.Закреплять умение выделять в геометрических фигурах свойства  (цвет, форму, размер), абстрагировать одни от других, называть их, замещать свойства знаками-символами.

 2.Углублять представление о сезонных изменениях в живой природе и подготовке животных к зиме.

 Развивающие: 1.Развивать логическое мышление и память.

 2.Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в устной речи.

Воспитательные:

-бережное отношение ко всему живому на Земле,

-желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

-умение слушать сверстников и взрослого не перебивая их.

Коррекционные:

-активизация словаря: колючий, пушистая, хитрая, косолапый, трусливый; синий, красный, жёлтый; треугольник, квадрат, круг.

-обогащение: линька, спячка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний лес»

Задачи:

Обучающие: 1.Закреплять умение выделять в геометрических фигурах свойства  (цвет, форму, размер), абстрагировать одни от других, называть их, замещать свойства знаками-символами.

                              2.Углублять представление о сезонных изменениях в живой природе и подготовке животных к зиме.

 Развивающие: 1.Развивать логическое мышление и память.

                              2.Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в устной речи.

Воспитательные:

Воспитывать:

-бережное отношение ко всему живому на Земле,

-желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

-умение слушать сверстников и взрослого не перебивая их.

Коррекционные:

Развивать речь:

-активизация словаря: колючий, пушистая, хитрая, косолапый, трусливый; синий, красный, жёлтый; треугольник, квадрат, круг.

-обогащение: линька, спячка.

Методические приемы:

  1. Дидактическая игра «Назови правильно свойства геометрических фигур».
  2. Приглашение  в лес.
  3. Беседа «Подготовка животных к зиме».
  4. Загадки о диких зверях.
  5. Дидактическая игра: «Подумай, какой?».
  6. Подвижная игра «Назови слово, у кого мяч».
  7. Физкультурная минутка «Медвежата».
  8. Дидактическая игра «Разложи по кармашкам».
  9. Домашнее задание «Раскрась белку из геометрических фигур».

Предварительная работа с детьми:

1.Беседа об осени, о диких зверях; рассматривание иллюстраций с изображением осени, диких зверей; чтение художественной литературы о животных; художественно-творческая деятельность: рисование «Колючий ёжик», «Зайцы на поляне», аппликация «Заяц»; физкультурно-оздоровительная работа п/и «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору»; упражнения: медведи, лягушки, зайцы; речёвки о животных.

2.Знакомство детей со свойствами геометрических фигур; выполнение разнообразных предметно-игровых действий ребёнком с геометрическими фигурами.

Материал к занятию:   

        -набор логических фигур Дьенеша, альбом  «Лепим нелепицы», игрушка Гномик,         фланелеграф;

-иллюстрации с изображением зайца, белки, медведя, лисы, ежа; мяч; карточки с заданием для каждого ребёнка;

-музыкальное сопровождение Чайковский «Октябрь».

Организационный момент:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

По волшебной сказке

Разбежались краски…

Краска синяя на небо взобралась.

Сверху капала и в речку растеклась.

Краска желтая упала на листву

И с деревьев полетела на траву.

Краска красная в подарок к сентябрю

Разукрасила вечернюю зарю.

Разбежались краски

По осенней сказке.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами оказались в разноцветной осенней сказке. И здесь нас встречает гномик. Посмотрите как много у него разноцветных фигур. Вы уже знакомы с гномиком и его фигурами, он часто приходит к вам на занятия  (Дети садятся на стульчики к фланелеграфу).

  Дидактическая игра «Назови правильно свойства геометрических фигур».

- И сейчас он предлагает вам вспомнить, как называется каждая фигура и какого она цвета

(синий квадрат, красный круг, жёлтый треугольник, синий треугольник, красный квадрат, синий круг, желтый квадрат, красный треугольник).

-Молодцы, ребята, вы правильно назвали все фигуры.

Звучит музыка. Выходит Фея леса:

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, словно терем расписной,

-Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной…

Воспитатель:

- Ой, ребята, куда это мы попали и кто это? (В лес, это Фея). 

Фея леса:

-Здравствуйте ребята! Я Фея леса, а попали вы в лес. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я очень люблю гостей. А живу я в лесу не одна.  У меня есть маленькие друзья. Хотите с ними познакомиться? (Да). Проходите на полянку.

-Вот мы и пришли к моим друзьям, но куда же они спрятались? Давайте их позовем с помощью загадок. Любите отгадывать загадки?

Загадки: (воспитатель выставляет иллюстрации с изображением зверей).

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

И в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2.Кто летом серый, а зимой белый (заяц)

3.Загорелись как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядись-ка это… (ёж).

  1. Кто осенью спать ложиться,

А  весной встаёт (медведь).

  1. В лесу живёт, а в деревне кур крадёт? (лиса).

-Молодцы ребята ловко справились с загадками. (Дети садятся на стульчики).

        Беседа: «Подготовка животных к зиме».

-А скажите, пожалуйста, какое время году сейчас? (Осень).

-Да, сейчас осень. Животные в это время готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (Делают запасы, линяют).

 Некоторые звери меняют «летнюю» шерсть на более густую, теплую. Они линяют.

-Кто это? (Это белка и заяц, лиса).

-А кто из зверей готовится к зимней спячке? (Медведь).

-Правильно ребята, но не только медведь, например ёжик, тоже готовится к зимней спячке. Звери сейчас отъедаются, накапливают жир, который будет согревать их и питать всю зиму.

-Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белка).

-А вот лиса – охотница, ей не обязательно делать запасы.

-Скоро кончится осень, а какое время года следует дальше? (Зима). Да наступит другое время года – зима. Тогда изменится жизнь всех животных.

               А давайте поиграем.

              Дидактическая игра: «Подумай, какой?».

Ёж какой? ….. (колючий)

Белка какая?  ……(пушистая)

Медведь какой?  …..(большой, бурый, косолапый)

Заяц какой? …… (белый, трусливый)

Лиса какая? …… (хитрая, рыжая)

 -Правильно всё говорите, очень меня радуете, умницы. Сейчас мы с вами пойдем на опушку леса, а как себя нужно вести в лесу? (Не шуметь, насекомых не давить, не пугать птиц, не ломать ветки, не мусорить, не обижать зверей и т.д.).

-Правильно животных и растения, которые живут и растут в лесу нужно беречь. (Проходим на ковёр).

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

  Дидактическая игра «Разложи по кармашкам».

Воспитатель:

-Хорошо позанимались, а сейчас поиграем (на столе разложены фигуры: жёлтый квадрат, жёлтый треугольник, красный круг, синий круг, красный круг, синий треугольник, красный треугольник, синий треугольник).

-Ребята, гномик перепутал свои фигуры. Он  просит, чтобы вы помогли ему.

-Фигуры надо разложить по кармашкам в соответствии с обозначением.

(1-все фигуры желтого цвета. 2-все круглые фигуры. 3-только треугольники.)

-Ангелина, какие фигуры нужно положить в первый кармашек? Во второй? В третий?

-Возьмите каждый по фигуре и разложите по кармашкам.

-А теперь давайте откроем и проверим, правильно ли мы разложили (Дети проверяют правильность выполнения задания).

Фея леса:

-Наши ребята молодцы, всегда придут на помощь. Ну а сейчас я с вами хочу поиграть.

               Подвижная игра «Назови слово у кого мяч».

У зайца хвост короткий, а уши…… (длинные).

Ёж маленький, а медведь……. (большой).

У белки хвост длинный, а у зайца….(короткий).

Лиса рыжая, а заяц…….. (белый).

Белка пушистая, а ёж…… (колючий).

Ёж медлительный, а белка….. (быстрая, шустрая).

Медведь бурый, а лиса…. (рыжая).

Заяц летом серый, а зимой…. (белый).

 Воспитатель:

-Много ребята вы знаете про зверей. А теперь послушайте загадку от гномика:

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (Белка.)

-Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? (Белка и лиса). 

–Давайте, выложим из фигур лисицу.

-Даша, выложи голову. Какая нужна фигура? (Желтый круг).

 -Данил выложит нос лисицы. (Желтый треугольник).

 Каждый ребенок выкладывает фигуру.

Фея леса:

-Молодцы, вы справились с этим заданием. Вы так хорошо занимались, что мне

хочется сделать вам что-нибудь приятное. Я подарю вам картинки с маленькой белочкой, а вы дома с родителями раскрасите их.

Воспитатель:

- Но запомните подсказку: круг - желтым цветом, а треугольник - красным.
   
Фея леса:

-Ну, а сейчас, пора возвращаться в группу. Вот вам  корзинка, а в ней  угощенье от белочки, грибы да орехи. До свиданья (Звучит музыка).

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Царица Осень"

Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, которе поможет  уточнить и обобщить знания детей об осени (день становится короче, а ночь длиннее; холодно, часто идут дожди, дуют холодные ...

Конспект интегрированного занятия: «Поздняя осень»

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.Развивать речь детей.Воспитывать...

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для  подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Осень»

Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение....