Конспект НОД "Путешествие в Швейцарию" для подготовительной к школе возрастной группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нагорная Светлана Юрьевна

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности был разработан в рамках реализации совместного проекта для детей, родителей и педагогов "Знакомство со странами мира". Может быть использован на этапе первоначального знакомства со страной или как завершающий этап в форме досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_puteshestvie_v_shveytsariyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Конспект НОД:

«Путешествие в Швейцарию»

(для детей подготовительной к школе возрастной группы)

Задачи: 

- Продолжить знакомство детей  со Швейцарией;

- Познакомить с профессиями шоколатье, сыровар;

- Расширить и  закрепить представления детей о профессиях;

- Активизировать словарь по теме «профессии»; практиковать в умении образовывать от существительных соответствующие глаголы, соотносить действия людей с их профессией;

-  Развивать логическое мышление, память, внимание, самоконтроль; умение работать в коллективе;

 - Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре;

Предварительная работа:

- Дидактические игры по теме «Профессии людей»;

- Знакомство с пословицами  и поговорками о  труде;

- Отгадывание загадок о предметах труда людей разных профессий;

- Чтение рассказов Ф. Кривина « Как стать кругосветным путешественником»;

- Знакомство с географическим  расположением Швейцарии  на карте мира; с достопримечательностями и столицей;

- Конструирование из деревянного конструктора «Самолет»;

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Швейцарию».

Оборудование:

- обручи, картинки с изображением повара, парикмахера, врача, инструментами для игры «Кому что нужно для работы?»;  

- фондюшница, фрукты, шоколад для «Швейцарского кафе»;

- костюм шоколотье.

ТСО:

- мультимедийная система;

- магнитофон

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Воспитатель встречает детей около входа в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в Швейцарию. Скажите, пожалуйста, на чем можно добраться до Швейцарии? (Выслушивает ответы детей). Я вам предлагаю долететь на самом быстром виде транспорта.

Отгадайте загадку:

Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт. (Пилот) (Выслушивает ответы детей).

Да вы правы, мы с вами полетим на самолете. Зайдите в салон самолета и займите места. (Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья перед мультимедийной системой). Закройте глаза и представьте, что мы с вами отправляемся в полет (звук самолета).

Ну вот, мы и прилетели в столицу Швейцарии. Как называется столица Швейцарии? (Выслушивает ответы детей, начинает рассказ, сопровождающийся демонстрацией слайдов). В переводе с немецкого - Берн – это медведь. Издавна при городе содержался, по крайней мере, один медведь. История гласит: в старые времена Герцог Бертольд V, основывая город, сказал, что назовет его в честь первого пойманного там зверя. Им оказался медведь. Ребята, напомните, на каких языках говорят в Швейцарии? (Выслушивает ответы детей).

 Посмотрите на экран: это  главный символ города - часовая башня – Цитклокэ (демонстрация слайда). По этим часам все жители Берна сверяют время. Эти часы показывают месяц и день недели. За четыре минуты до конца каждого часа  внизу циферблата открываются  дверцы и начинается маленький кукольный спектакль. В веселом  хороводе танцуют медведи, кукарекающие петухи, пастухи и коровы (демонстрация слайда).

 У нас тоже есть главные часы, по которым сверяют время россияне. Какие? (Выслушивает ответы детей). Путешествовать по Берну можно на общественном транспорте, но лучше всего погулять по старым улочкам пешком. Можно пройтись по набережной реки Ааре. Она также, как Москва-река, протекает через город и является главной рекой Швейцарии. Продолжаем наше путешествие по столице Швейцарии. Это здание парламента в Берне (демонстрация слайда). Здесь работает президент  Швейцарии. Давайте вспомним, где находится рабочий кабинет российского президента? (Выслушивает ответы детей)

В Швейцарии, так же как и в России трудятся люди разных профессий.

Игра – разминка с мячом «Кто больше назовет профессий»

 Дети встают в круг и, перекидывая друг другу мяч, называют профессии.

Воспитатель: Молодцы, много профессий назвали. Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (Выслушивает ответы детей).

Давайте пофантазируем, что было бы, если: 

  • повара перестали готовить пищу?
  • врачи перестали лечить людей?
  • учителя перестали учить детей?
  • строители перестали строить дома?
  •  водители отказались садиться за руль?
  • дорожная служба перестала следить за состоянием дорог? 

Воспитатель: Мы с вами можем сделать вывод, что все профессии нужны, все профессии важны, во всех странах мира, и всем людям на Земле нужны врачи, учителя, строители, продавцы и портные. Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Для этого ему нужны инструменты,  с помощью которых он сможет выполнить свою работу.

Подвижная игра «Кому что нужно для работы?»  

Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением парикмахера, врача, повара. Ведущие встают в обручи, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку двигаются по залу. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется около своей профессии.    Игра повторяется 2 раза.

А теперь продолжим наше путешествие по Швейцарии и узнаем о профессиях людей в этой стране.

Ребята, посмотрите какие красивые и живописные альпийские луга и на них пасутся коровы (демонстрация слайда). Что дают коровы? Что делают из молока? (Выслушивает ответы детей).

Швейцарию часто называют сырной страной. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называется  человек, который делает сыр? Это – сыровар (демонстрация слайда).  Как вы думаете, есть ли такая профессия в России? (Выслушивает ответы детей).

 Мы с вами уже долго путешествуем и я предлагаю зайти в швейцарское кафе. Здесь работают люди интересной профессии – шоколатье. Так называют главных хранителей рецептов изготовления, умеющих приготовить лучший в мире шоколад.

(Дети подходят к столу с фруктами и фондюшницей с растопленным шоколадом, где их встречает взрослый в костюме шоколатье.)

Шоколатье: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем кафе. Швейцария очень славится своим вкусным шоколадом. Впервые шоколад появился в виде напитка, но наслаждаться его вкусом могли лишь короли. С тех пор прошло много времени, и теперь эта сладость доступна всем. Более того - в наши дни шоколад стал одним из самых грандиозных продуктов во всем мире, а производство его оказалось невероятно прибыльным, так как большинство людей очень любят это кондитерское изделие. У современного шоколада может быть более 500 различных вкусов, ему придают разную форму, цвет, и даже иногда используют в качестве лекарства. А сейчас я хочу угостить вас замечательным шоколадным десертом.

(Дети моют руки и угощаются шоколадным фондю с фруктами).

Воспитатель: Давайте поблагодарим шоколатье за угощение. Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Сейчас мы закроем глаза и представим, что летим на самолете (звук самолета). Ну, вот мы и дома, в Москве.  Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? О каких новых профессиях вы узнали? (Выслушивает ответы детей). Скоро мы с вами совершим еще одно увлекательное путешествие в Швейцарию и узнаем много интересного о природе, животном и растительном мире этой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".

В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация». Тема: «Звук и буква Т».

Конспект КВН по обучению грамоте с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Образовательная область: «Коммуникация».Тема: «Звук и буква Т».Цель: закре...

Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»

Цель:Продолжать знакомство  с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи:-...

Организация уголка природы в старшей и подготовительной к школе возрастных группах.

Раскрывает значение уголков природы в старших и подготовительных группах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

Презентация для проведения тематической НОД или развлечения в старшей и подготовительной к школе возрастной группе на тему; "Наврез - древний праздник прихода Весны"

Цель: познакомить детей с культурой крымских татар, с праздником Наврез.Задачи:Формировать представление детей о традициях народа проживающего в Крыму.Воспитывать толерантность.Развиват...