Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе на тему «Транспорт».

                                                                                              Составил воспитатель:

Майорова С. Н.

Г. Богородск, 2016

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать знания о том, кто работает на транспорте.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь.

Словарная работа:

Обогащение: Специальные машины, подземный транспорт

Активизация: Грузовой, пассажирский. легковой, водный, наземный, воздушный, паровоз, автобус, самолёт, автомобиль, врачи, пожарные, полицейские, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»,  дидактические игры«Четвёртый лишний»,  «Профессии»,  беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина»,  конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице,  экскурсия к дороге,  загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Средства: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Форма организации: Фронтальная.

Способы:

Игровые: Приход игрового персонажа (Медведь), игровая мотивация.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», «Профессии», обследование игрушечного объекта «Машина».

Словесные: Беседа, вопросы к детям, загадки.

Практические: Игра малой подвижности «Изображаем транспорт», дидактические игры: «Найди профессию», «Четвёртый лишний».

Ход:

1.Вводная часть. Игровая ситуация.

2. Основная часть: НОД

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

1.

Воспитатель:. Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

2.

Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Ваня , найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Михаилу Ивановичу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта , а вы будите показывать как может двигаться транспорт.

Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

                                         1.Что за чудо – едет дом,

                                           Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2.Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4.Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.

Воспитатель: Вот тебе Михаил Иванович задание. Нужно убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, Михаил Иванович будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.

 Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.  

Дети исправляют ошибки медведя

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Михаилу Ивановичу справиться с заданием.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Михаил Иванович, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.

Дети называют части машин

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

3.

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время.

Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?

Дети: Он возит людей, перевозит грузы.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект по ознакомлению с предметным миром во 2 младшей группе на тему «Транспорт».

                                                                                              Составил воспитатель:

Майорова С. Н.

Г. Богородск, 2016

Конспект НОД во второй младшей группе «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний о транспорте и его видах.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать знания о том, кто работает на транспорте.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь.

Словарная работа:

Обогащение: Специальные машины, подземный транспорт

Активизация: Грузовой, пассажирский. легковой, водный, наземный, воздушный, паровоз, автобус, самолёт, автомобиль, врачи, пожарные, полицейские, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»,  дидактические игры«Четвёртый лишний»,  «Профессии»,  беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина»,  конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице,  экскурсия к дороге,  загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Средства: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Форма организации: Фронтальная.

Способы:

Игровые: Приход игрового персонажа (Медведь), игровая мотивация.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», «Профессии», обследование игрушечного объекта «Машина».

Словесные: Беседа, вопросы к детям, загадки.

Практические: Игра малой подвижности «Изображаем транспорт», дидактические игры: «Найди профессию», «Четвёртый лишний».

Ход:

1.Вводная часть. Игровая ситуация.

2. Основная часть: НОД

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

1.

Воспитатель:. Незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Михаил Иванович, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?

Дети: Транспорт.

Медведь: А что такое транспорт?

Дети: Разные машины, которые помогают человеку.

Медведь: А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить.

2.

Воспитатель: Запомни, Михаил Иванович, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Ваня , найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребят, чтобы Михаилу Ивановичу было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.

Воспитатель: Нет, Михаил Иванович, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Михаилу Ивановичу, где может передвигаться транспорт.

Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.

Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Михаилу Ивановичу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта , а вы будите показывать как может двигаться транспорт.

Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Воспитатель: Ну, Михаил Иванович, разобрался немного в том, что такое транспорт?

Медведь: Теперь, да.

Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.

                                         1.Что за чудо – едет дом,

                                           Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2.Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4.Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Михаил Иванович, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.

Воспитатель: Вот тебе Михаил Иванович задание. Нужно убрать лишнюю картинку.

Воспитатель: Ребята, Михаил Иванович будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.

 Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.  

Дети исправляют ошибки медведя

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Михаилу Ивановичу справиться с заданием.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Михаил Иванович, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Михаилу Ивановичу, дадим одну из наших машин?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.

Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.

Дети называют части машин

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А кто управляет машиной?

Дети: Шофёр.

Воспитатель: Садись, Михаил Иванович, счастливого пути.

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!

Дети: До свидания!

3.

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время.

Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?

Дети: Он возит людей, перевозит грузы.

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает: грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Ознакомление с предметным и социальным миром. «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».       Тема:  «Мой родной  город»...

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

конспект по ознакомлению с предметным миром "Путешествие в мир кожаных изделий "

использование загадок про виды одежды, способ применения...

Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке

     Цель исследования: изучение предметного мира детьми   старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке....