конспект по ознакомлению с предметным миром "Путешествие в мир кожаных изделий "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тютина Светлана Сергеевна

использование загадок про виды одежды, способ применения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_kozhanyh_izdeliy.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим (предметным) миром

Вид занятия, тема: «Путешествие в мир кожаных изделий»

Цель: совершенствование представлений у детей о предметах из кожи, изменения их в процессе экспериментирования

Задачи: 1. Формировать у детей понятие о коже, как о материале, из которого делают разнообразные вещи

2. Развивать творческое воображение в процессе экспериментирования, любознательность к предметам из кожи

3. Воспитывать интерес к предметам рукотворного труда

Словарная работа: обогащение словаря: ботфорты, ботильоны, пиджак

Активизация словаря: предметы одежды и обуви ( туфли, сапоги, пальто и т.д.)

Предварительная работа: загадки про кожу, показ картинок, презентации

Средства: обрезки из кожи, волшебный сундучок

Способы: беседа, показ, экспериментирование

Форма организации: фронтальная

Ход:

Ребята, посмотрите, что это? (сундучок)

Правильно, а как вы думаете, что в нем лежит? (варианты детей)

А вы, ребятки, точно хотите узнать, что лежит в сундучке? (да). А что же нужно сделать, что бы узнать, что в нем лежит? (открыть)

Давайте тогда я его открою и посмотрим, что же там, я к каждому его поднесу и покажу ( дети берут кусочки кожи из сундучка и рассматривают)

А кто ребятки знает, что это такое? ( это кожа)

Правильно, ребятки, это кожа.

Сегодня мы будем с ней знакомиться, с ее свойствами и применениями, а что бы с ней познакомиться, давайте пройдем за свои места и посмотри на кусочки, которые лежат на ваших столах.

Берем каждый кусочек кожи и раскладываем перед собой. Давайте сначала выясним, какого цвета она? ( варианты детей). А по толщине она одинаковая? А какая именно?( тонкая, толстая). А теперь давайте посмотрим, если мы ее сомнем, то потом она разгладится? (дети мнут ее и понимают, что она восстанавливается).

История создания.

История кожаных изделий

Кожа - один из древнейших материалов, используемых людьми. Древний человек шил из нее незамысловатые одежды, делал силки, ремни, сумки, обувь... Несмотря на сугубую утилитарность изделий, уже тогда люди стремились украсить их.

Кожа не так долговечна, как металл, поэтому до нас практически не дошли самые древние образцы. Но некоторое представление о них мы можем составить, рассматривая изделия народов, которые еще не так давно вели такой же образ жизни, как и далекие предки.

Практически все предметы обихода изготовляли из кожи индейцы Северной Америки. Несмотря на примитивные орудия обработки, они умели сделать и крепкое покрытие для щита или жилища, и прочную обувь, не боящуюся ни дождя, ни снега, и мягкие, тонкие мокасины из замши. Изделия украшали бахромой разной длины, вышивкой из кожаных ремешков, крашеными иглами дикобраза (позднее - бисером), аппликацией. Техника аппликации не позволяла выполнять мелкие сложные детали, поэтому мотивы, как правило, были симметричны и закруглены. Геометрические орнаменты набирали из кожаных полос разных оттенков. Поворачивая готовые орнаменты вокруг оси и чередуя их с гладкими кусками кожи, получали множество разнообразных вариаций. Как и у других народов общинно-родового периода развития, вид и сочетание различных мотивов орнамента указывали на принадлежность владельца к определенному племени, роду.

Сейчас из кожи делают спортивные мячи, одежды, обувь, обивку для мебели и различные украшения.

Вот сейчас, ребятки, мы пришли с вами на выставку кожаных изделий и посмотрим на первую экспозицию. Давайте посмотрим внимательно, что изображено на первом стенде? (одежда). Идет беседа про одежду из кожи, обогащение словаря.

Давайте, перейдем на вторую экспозицию и посмотрим, что же у нас на ней?

Сейчас нам нужно немного отдохнуть для того, что бы продолжить экскурсию.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Бегут, бегут со двора

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Расспрашиваем детей о видах обуви, которые изображены на презентации.

Ну и посмотрим с вами последнюю экспозицию, а что показано на ней вы мне сейчас и скажете.

Правильно это мебель и давайте посмотрим, какая же она.

Ну и сейчас проверим на сколько вы усвоили наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"

Конспект по ознакомлению с предметным миром "Транспорт"...

Конспект НОД. Ознакомление с предметным и социальным миром. «Мой родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область«Познавательное развитие».       Тема:  «Мой родной  город»...

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

Конспект-занятия Ознакомление с предметным миром детей старшего дошкольного возраста по социально-бытовой ориентировке

     Цель исследования: изучение предметного мира детьми   старшего дошкольного возраста на занятиях по социально- бытовой ориентировке....