КВН "Знатоки природы" для детей старшего возраста. Тема "Земля -наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

невжинская наталья николаевна

Программное содержание.

1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 

2. Воспитывать любовь к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры. Воспитывать умение внимательно слушать, прислушиваться к сверстникам своей команды, чувство ответственности перед своей командой. 

4. Развитие экологического и эстетического воспитания; 
- формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений их   лечебных свойствах;

- расширять знания о животных, птицах, насекомых
- формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kvn.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

    КВН «Знатоки природы»                                                            Тема «Земля наш общий дом»

   Программное содержание.

1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе. 

2. Воспитывать любовь к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры. Воспитывать умение внимательно слушать, прислушиваться к сверстникам своей команды, чувство ответственности перед своей командой. 

4. Развитие экологического и эстетического воспитания; 
- формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений их   лечебных свойствах;

- расширять знания о животных, птицах, насекомых
- формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде; 

- развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, усидчивости.

Предварительная работа.

1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
«Съедобное и несъедобное»; Лото «Домашние и дикие животные».

5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ведущий:
Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.
Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы?

Дети: Да!

Ведущий:
Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось,  не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке 
(ведущий кладет фишки на стол)

(Представляем членов жюри)

Ведущий: Итак, начинаем.

 «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

1 команда – «Солнышко» (Ответ детей хором)
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».

2 команда – «Капелька»  (Ответ детей хором)
Капитан команды «Капелька»
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься!                               Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, где вы живете? (ответы детей) 
- А на какой планете? (ответы детей). 
Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. 
У нас над головой общая крыша – голубое небо. 
У нас под ногами общий пол – земная поверхность. 
У нас одна на всех лампа и печка – солнышко. 
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. 
Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Земля наш общий дом». 

1 конкурс Разминка. « Вопрос-ответ»

Вед:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. За каждый правильный ответ команде присуждается один (балл).

Слушаем вопросы:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Сколько ног у паука? (восемь)
4. Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха)
6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
7. Какую птицу называют «лесной газетой»? (сорока)
8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
9. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
10. У какого дерева белый ствол? (береза)
11. Как называется дом у муравья? (муравейник)
12. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
13.Какую птицу называют «лесной доктор»?  (дятел)

14. Пингвин – птица или нет? ДА

15.Какую птицу называют самым лучшим певцом леса? (соловей)

16.Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Погибнет.)

2 конкурс «Кто как кричит»

Воспитатель 2:
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто, как кричит?»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд отвечают, как они кричат.

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Собака - лает
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

Физкультминутка

3 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить кошку, медведя, слона

4 конкурс «Конкурс капитанов»
«Собери картинку и назови цветок» 
Задание – собери из частей целое и назови цветок. 
(Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза). 

5 конкурс «Экологические ситуации» или «Почтовый ящик»

I ситуация
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?
• Ответы болельщиков (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями? И как бы вы поступили?
• Ответы болельщиков (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

Физкультминутка

Блиц – опрос для зрителей  «Зеленая аптека»

1.Назовите траву, которую слепой знает (крапива)

2.Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, когда горло болит, а еще на его цветках можно гадать (ромашка).  

3.Если это растение приложить к ранке, оно быстро заживет (подорожник)

4.В этой ягоде много витамина С, а куст на котором она растет, колючий (шиповник, малина).

5. Какое северное дерево обладает самыми полезными орешками? (кедр)
6. Какой цветок лечит сердце? (ландыш) 
7. Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик). 

8. Самый музыкальный цветок? (колокольчик) 

6 конкурс «Блиц – опрос» 
(т.е. чья команда больше даст правильных ответов на вопросы) 

Вопросы 1 команде: 

  1. Какая  птица охотиться ночью? (сова)
  2. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (белка)
  3. Этих представителей класса насекомых разводит человек. Они больно жалят и собирают мед. (Пчелы)
  4. В какое время года у животных много корма? (летом)
  5. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)
  6. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дупло)

      7.   Самая главная птица Австралии, когда испугается прячет голову в песок? (Страус)

Вопросы 2 команде: 
1. Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)                                                                                                                                    2.Кто зимой белый, а летом серый? (заяц) 
3. Не рыбак, а сети плетет? (паук) 
4. Когда больше грибов весной или осенью? (осенью)   
5. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

 6.Кто на себе лес носит? (олень)                                                                                                      7. Назовите самую маленькую птичку, которая питается нектаром? (Калибри)
Подведение итогов
- Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (Ответы детей) 

7 конкурс «Домашнее задание»

Вед: Три клада у природы: есть вода, земля и воздух – три ее основы. Наши дети – любители природы, юные экологи хорошо знают, как надо вести себя в лесу, не причиняя природе вред:

1 команда – «Солнышко» Дети рассказывают о решении данной проблемы.
1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. Ветки дуба не ломай.
3. Никогда не забывай мусор с травки убирать.
4. Зря цветы не надо рвать.
5. Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать.
6. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
7. Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить.
8. Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, ведь они нам не враги.

2 команда – «Капелька» Дети рассказывают о решении экологической проблемы:

1 ребенок:                                                                                                                                    Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.

2 ребенок:                                                                                                                                         Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

3 ребенок:                                                                                                                                            На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Вед: 
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы!

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение речевых процессов у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложен вариант обследования коммуникативной стороны речи по четырем параметрам:- звукопроизношение,- фонематическое восприятие,- лексико-грамматические средства речи, - связная речь...

Общее представление о творческих способностях (дети старшего возраста)

Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...

Опыт работы "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

Представлены этапы вокально-хоровой работы, виды певческой деятельности, упражнения. В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаим...