Занятие "Весна -красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рузаева Людмила Николаевна

Цель: Познакомить с признаками ранней весны.

Задачи:

·        Развивать интерес и любовь к родной природе;

·        Учить устанавливать простейшие связи между природой и животными.

·        Закреплять знания детей в природных явлениях весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_-_krasna.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весна - Красна».

Цель: Познакомить с признаками ранней весны.

Задачи:

  • Развивать интерес и любовь к родной природе;
  • Учить устанавливать простейшие связи между природой и животными.
  • Закреплять знания детей в природных явлениях весной.

Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, перелетных птиц; картинки с изображением примет весны.

Ход занятия:

Воспитатель:

-  Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима у нас долгая, холодная. Зима уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну – Красну, и даже все обитатели лета. И вот она пришла.

-Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? (ответы детей).

-Правильно, яркое, теплое!

-Весной ярко светит солнце. Что происходит со снегом? (ответы детей).

-Правильно, снег тает, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.

Отгадайте загадку:

Тает снежок. Отжил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает. (Весной)

- А что еще происходит весной? (ответы детей). Правильно. На деревьях появляются почки, первые проталины, а за ними и первые подснежники, вырастает зеленая травка. А еще с юга прилетают перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда.

- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

- Правильно. Жаворонки, грачи, ласточки , скворцы и т. д.

- Люди для птиц делают домики. Как они называются? (ответы детей)

- Правильно, скворечники.

Давайте и мы сейчас сделаем скворечники для птиц.

Физкультминутка.

Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем доски).

Мы скворечник сколотили (красим скворечник)

Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево)

Получили дом скворца (прибиваем скворечник)

Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева)

И появятся птенцы (машем птицам).

- А какое животное спит всю зиму в берлоге и просыпается весной? (ответы детей).

- Правильно, медведь.

- Весной в лесу все оживает. Солнышко пробирается в самую чащу и пригревает сильно – сильно. Медведь просыпается в своей берлоге. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Какое время года наступило?

- Какие приметы весны вы знаете?

- А сейчас поиграем в игру «Что лишнее?». Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....