Итоговое тематическое занятие «Ранняя весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мезяк Светлана Александровна

Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира;

- закрепить умение двигаться под музыку, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать у детей внимание, ловкость и быстроту;

- Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, развитие восприятия цвета, общей моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тематическое занятие

«Ранняя весна»

Цель. Формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира;

- закрепить умение двигаться под музыку, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;

- Развивать у детей внимание, ловкость и быстроту;

- Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, развитие восприятия цвета, общей моторики.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, делают несколько кругов и садятся полукругом. Педагог кидает каждому мячик

и здоровается.

Дети встают в круг. Вместе выполняют движения

Педагог.

В гости к нам весна пришла,

Солнышко нам принесла.

Я весне поклонюсь,

Я с весной покружусь.

 Кисти к себе, руки вверх» и в стороны. Поклониться в разные стороны. Покружиться.

Педагог. Весной начинает таять снег, появляются лужи, бегут ручейки. Чтобы наши ножки не промокли, наденем мы

сапожки.

Игра «Найди сапожки»

У детей  в руках по одному нарисованному цветному сапогу. На ковре лежат вторые экземпляры нарисованных сапог. Детям необходимо найти на ковре нужный по цвету сапог.

Игра повторяется 2 — 3 раза. Каждый раз менять цвет пары сапог.

Педагог. Сапоги подобрали. Теперь осталось надеть всем сапожки и пойти погулять.

Игра «Ножки»

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлепайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не порвите.

Ноги поочередно выставляют вперед — дети  любуются сапожками.

Активная ходьба на месте.

Прыжки на месте.

Вновь активная ходьба.

Педагог. Сапожки обули, а вот и ручеек.

Игра «Ручеек»

Дети перепрыгивают «ручеек» (на ковер наклеены две полосы из скотча синего цвета). Вначале прыгаем на одну сторону, потом на другую.

Это — ручеек,

Путь его далек.

Как же нам пройти,

Воду обойти?

Детки через ручеек

Скок!  (Игра повторяется 3 — 4 раза). 

Упражнение «Плывут кораблики»

Дети садятся. Стопы ног соединить. Руки положить на колени. Включить запись «Журчание ручейка».

Дети медленно качаются вправо и влево. Затем поднимают руки вверх, соединяя ладони над головой («парус»).

Педагог. Наши кораблики приплыли к берегу, а ветерок перестал дуть, и кораблики не плывут дальше. Надо помочь им.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Ставится чаша с водой, в которую опускается кораблик. Необходимо дуть на кораблик так, чтобы он переплыл на другой берег.

Игра повторяется 3 — 4 раза.

Педагог. Пока мы с вами помогали корабликам плавать, начал капать весенний дождик. Давайте от него спрячемся.

Включить запись «Шум дождя»

Игра «Весенний дождик»

 (натянутая легкая ткань на уровне 1,5 м над головой).

Дождик, дождик,

Хватит тебе, дождик, лить.

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко.

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Показать игрушку-солнце. Все вместе выходят из-под тента.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

Педагог.  Вот пришла весна - красна,

Солнце, радость принесла,

С теплыми лучами,

С быстрыми ручьями.

Ходим мы по кругу,

Рады мы друг другу.

Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми

Пальчиковая игра «Лодочка»

Мама делает из ладошки лодочку, ребенок свой указательный пальчик старается поставить в лодочку, но так чтобы она не закрылась. Цель игры не быть пойманным. Потом мама и ребенок меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "ранняя весна"

Дети должны знать основные характерные  признаки весны:увеличение светового дня, потемнение и таяние снега, образование и таяние сосулек,     появление ручьев и проталин, ледо...

Конспект итогового тематического мероприятия "У Весны хлопот не мало"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия по лексической теме "Весна" для детей среднего дошкольного возраста....

Итоговое занятие (ранний возраст)

Занятие "Путешествие к Колобку"...

итоговое занятие по теме "Весна" в подготовительной к школе группе квест на прогулке "где спряталась весна"

Итоговое мероприятие по теме "Весна" проходит в виде квеста на прогулке. Для воспитателей детских садов....

Презентация к интегрированному занятию "Ранняя весна" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация "Ёжик" к интегрированному занятию "Ранняя весна",  с использованием массажного шарика "Су-Джок"....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Ранние признаки весны»

Участник коррекционно-развивающего занятия: воспитанник группы компенсирующей направленности. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи   нарушено, ...