Формирование интереса к истории родного города как средство воспитания патриотизма
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кардаш Марина Александровна

Презентация выполнена как творческий отчет по проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и их семей на тему:"Город, в котором я живу".В проекте принимали участие более десяти детей группы и их родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация- отчет по проекту2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование интереса к истории родного города как средство воспитания патриотизма Группа№5 Кардаш М.А. Соболевская Т.А.

Слайд 2

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Слайд 3

Без знания своих корней, истории своего города, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Слайд 4

В период дошкольного детства формируется интерес к истории своего народа, чувство любви к Родине, потребность участвовать в жизни страны.

Слайд 5

ФОРМЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ. Формы организации детской деятельности: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивное творчество, просмотр фотоматериала, слушание музыки Формы ознакомления детей с родным городом : -экскурсии и целевые прогулки по улицам города; -выставка семейных фотографий «Наши прогулки по любимому городу»; -создание на основе выставки презентации: «Гуляем по городу всей семьёй»; -иллюстрирование карты(в старшем дошкольном возрасте) «Наш город и мы» фотографиями с мест, где побывали дети; -составление альбома «Наши славные земляки»;

Слайд 6

Социальные знания несут в себе информационное, эмоциональное , побудительное предназначение, поэтому средства и методы формирования этих знаний должны соответствовать всем трем функциям. К таковым средствам были отнесены: -окружающая природная и социальная среда; -художественная литература, игра, труд, изобразительная деятельность; -праздники, предметы и игрушки, несущие нужное содержание; -иллюстрации, фотографии, отражающие фрагменты прошлого и настоящего нашего края по всем тематическим блокам; -предметно-развивающая среда; -информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - компьютер, интерактивная доска и средства мультимедиа(при наличии).

Слайд 7

Условия реализации методов формирования интереса детей к истории родного города. -интеграция и согласование воспитательных воздействий педагога и родителей в процессе ознакомления с родным городом с целью создания единого образовательного пространства; -создание предметно-развивающей среды; -разработка программно-методического обеспечения; -обеспечение непрерывности в содержании работы по воспитанию основ патриотизма .

Слайд 8

Процесс формирования включает повышение компетентности педагога . Педагог в этом процессе сам выступает как носитель культурных ценностей, являясь ключевой фигурой в передаче этих ценностей от одного поколения к другому

Слайд 9

Работа по ознакомлению с родным городом требует единства со стороны педагога и родителей.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда в группе должна включать в себя: Символику города, округа, страны; Открытки, книги, журналы, альбомы о Москве

Слайд 11

Предметно-развивающая среда в группе должна включать в себя: Мультимедийные разработки: Развивающие и дидактические игры Презентации о любимом и родном городе.

Слайд 12

Познание истоков национальной культуры, народного творчества необходимо для сохранения национальной самобытности, формирования духовного облика, развития чувства гордости за свою нацию, её историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Консультация для воспитателей « Формирование интереса к истокам родного края ,как основы воспитания патриотизма»

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...

Сообщение к педагогическому совету по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»

Сообщение к педагогическому советупо теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»...

Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников

Консультация для пелагогов дошкольного образования на тему: "Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников" ...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города через создание мультипликационного фильма

Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь.Снимать мультфильмы – это увлекательнейшая ...

Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.

На сегодняшний день тему патриотического воспитания обсуждают на различных педагогических форумах, семинарах, пишутся статьи в журналы, учебные пособия, методические рекомендации с передачей...