Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Подарок для друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Машенцева Ольга Станиславовна

Задачи:

1. Образовательная:

повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;

продолжать знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;

формировать умение анализировать результаты опытов, делать выводы.

2. Развивающая:

развитие мелкой моторики рук, посредством развития тактильной чувствительности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком.

3. Воспитательная:

воспитывать интерес к окружающему миру, испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию  в средней группе


Тема: «Подарок для друзей»

Задачи:

1. Образовательная:

повышать уровень развития детей; обобщать имеющиеся у детей знания о песке;

продолжать знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;

формировать умение анализировать результаты опытов, делать выводы.

2. Развивающая:

развитие мелкой моторики рук, посредством развития тактильной чувствительности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком.

3. Воспитательная:

воспитывать интерес к окружающему миру, испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы;

Активизация словаря: сыпучий, липкий, рыхлый, лупа, песочная картина.

Материал и оборудование:

  Шарик с запиской, ложки, тарелки, лупы, банка с песком, фен, пульверизатор, ноутбук, стаканчики, емкости с песком.

Для рисования:

баночки с цветным песком, картина, коробки с песком, цветные мелки, клей ПВА, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Записка на воздушном шарике:

 «Мы приглашаем вас в гости к нам на лесную полянку, на день рождения Кроша.   Ваша Нюша.

Ребята, нас приглашают в гости смешарики, но на день рождения без подарка неприлично идти, как же нам поступить? Какой подарок подарить? (ответы детей)

А вы знаете, что самый дорогой подарок тот, который сделан своими руками. Я сейчас предлагаю вам стать учёными, волшебниками, художниками. Все готовы? (Проходят за столы).

Что это? (песок).

Как вы думаете, где можно встретить песок? (В песочнице, на стройке, у реки, у моря).

Как вы думаете, для чего нужен песок?

 (Песок используют при строительстве дорог, его добавляют в раствор, которым скрепляют кирпичи, камни при строительстве зданий, используют для изготовления посуды, стекла, при тушении пожара, в гололёд посыпают дороги, для игр).

В песке находится песочная пыль, поэтому мы должны аккуратно работать, чтобы пыль не попала в глаза. Руки протирайте влажными салфетками.

  • Возьмите ложку и аккуратно насыпьте немного песка в тарелочку.

Легко ли высыпался песок?

Как можно назвать песок за то, что он хорошо сыплется? (Сыпучий).

  • Потрогайте песок пальцами, какой он на ощупь? (Шершавый).
  • А теперь возьмём лупу. Внимательно рассмотрите, из чего состоит песок? (Из песчинок).

Как выглядят песчинки? (Маленькие, круглые, белые, жёлтые, прозрачные).

Чем отличаются? (По цвету, по размеру).

Вывод:

Песок состоит из мелких песчинок, которые имеют разную форму, размер, окраску. На ощупь – шершавый, сыпучий.

Проведём ещё один опыт:

У меня в банке песок, я сейчас создам игрушечный ветер феном.

Что происходит с песчинками? (Они разлетелись, легко двигаются).

А теперь я брызгаю пульверизатором воду, смочу песок, и опять создам ветер.

Песчинки сдуваются или нет?

Почему? (Стал влажный или тяжёлый).

Вывод:

Сухие песчинки сдуваются, а мокрые нет.

А теперь возьмите два пустых стаканчика и насыпьте в них по 5 ложек песка.

В одни стаканчик налейте немного воды.

Потрогайте сухой и мокрый песок. Чем отличается? (В мокрый- песчинки слиплись, соединились с друг с другом).

А по цвету? (Сухой – светлый, мокрый тёмный).

Куда исчезла вода? (Просочилась вглубь, и уютно устроилась между песчинками).

Из какого песка можно слепить кулич?

Вывод:

При попадании воды в песок, он меняет свои свойства: становится плотным, тёмным, вязким. 

Физ. минутка.

А теперь мы поиграем. Все вы будите песчинками, а вместе – кучей песка. Подует ветер – что станет с песком? (Разлетится).

Дети летают по залу. (Звучит музыка ветра).

Затем пойдет дождь (музыка дождя) – все песчинки собираются в кучу, и песок слипается.

Затем опять поднялся ветер. Что произойдёт с песком? (Остаётся на месте).

С песком можно не только играть, делать опыты. Оказывается песком ещё можно рисовать. Мы с вами попробуем из песка создать картину. Но сначала мы покрасим песок, чтобы картина получилась яркая.

Возьмите коробочки, положите в них мелок и катайте его по песку. По контуру рисунка с помощью кисти нанесём клей на картину. Выберите песок нужного цвета и щепоточкой, тонким слоем насыпаем песок по контуру рисунка, излишки песка, стряхнём.

Как вы считаете, наш подарок готов? Вы очень дружно работали, умело выполняли опыты, делали правильные выводы, проявили старание, находчивость и смекалку.  А что вам понравилось больше всего? Посмотрите, какая интересная, яркая картина у вас получилась. Я думаю, что наши друзья будут рады получить в подарок такую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной

Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»

Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...