Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию для средней группы тема: «Подарок для кошки Мурки»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Сафронова Надежда Федоровна

    Конспект занятия по рисованию для средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc104.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

     занятия по рисованию для средней группы

    тема: «Подарок для кошки Мурки»

    Воспитатель Сафронова Н.Ф

    г.Москва

    Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

    Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

    Острые ушки, на лапках подушки,
    Усы, как щетинка, дугою спинка.

    Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

    Ответы детей.

    Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.
    Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

    Пальчиковая гимнастика «Котята»

    Вот пятеро котят.
    Один ушёл – и нет его.
    Котят осталось четверо.
    Один ночной порою на дерево залез –
    Котят осталось трое.
    Но где-то запищал
    Мышонок тонко-тонко.
    Котёнок услыхал –
    Осталось два котёнка.
    Один из них с мячом
    Исчез в дверях бесследно.
    А самый умный тот,
    Оставшийся, последний –
    Лакать за пятерых
    Стал молоко из миски.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

    Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

    Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

    Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

    Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

    Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

    Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
    Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

    Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

    Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

    Картинка 4 из 39853


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

    Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

    Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Тема :"Знакомство с кошкой Муркой"

    Материал подобран с учётом темы собственного портфолио : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование малых форм фольклора"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

    Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

    Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

    Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

    ФЦКМ в средней группе. Тема «Домашние животные. Кошка»

    Программное содержание :познакомить детей с жизнью кошек, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за...

    Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Кошка с воздушными шарами»

    Формируем позитивное установки на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений художественной литературы, во...

    Конспект НОД по лепке в средней группе тема "Дом для кошки"

    Цель: учить вылепливать образ дома барельефным способомЗадачи:Образовательные:Закреплять умение вылеплять из пластилина столбики и составлять из них домик;Формировать обобщённые представления о д...