НОД по образовательной области "Познание" "Где прячется здоровье" в форме группового сбора.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

НОД по образовательной деятельности «Познание» «Где  прячется здоровье» спланировано в форме группового сбора и будет представлять интерес для воспитателей ДОУ. Поставлена цель: получение и расширение новых сведений и знаний по теме «Здоровье» посредством прохождения маршрута по путеводному  листу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx553.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по образовательной области «Познание  «Где прячется здоровье» в форме группового сбора.

Составила Чекалина Л.В.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация, «Познание».

Цель: получение и расширение новых сведений и знаний по теме «Здоровье» посредством прохождения маршрута по путеводному  листу.

Задачи:

- развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;

- формирование  мотивов и потребностей в здоровом образе жизни;

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг, передают мяч и ласково называют имя ребёнка.

Воспитатель.  Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- Ребята, хотите сберечь бесценный дар богов, свое здоровье?   Сегодня отправимся на поиск «здоровья»?  У «здоровья» есть много помощников.

- С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске «здоровья».

По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись! (проводит инструктор по ФК).

- А что еще мы  любим делать, чтобы укрепить здоровье? (массаж).

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж, начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «замочалю»,

Плечи мягко разомну.

Потом руки я помою,

Пальчик к пальчику вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

Раз, два, вот и кончилась игра.

В группу входит Александр Павлович, интересуется, есть ли питьевая вода. Дети говорят, что знают, как важно для здоровья пить чистую воду. Задают вопрос, как  Александр Павлович заботится о своем здоровье.

C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1465.JPG

- Рассказ Александра Павловича о том, что у него всегда есть одноразовые носовые платки, он старается лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта; чихая и кашляя, прикрывает рот; так же, как дети, делает зарядку.  Александр Павлович  передает детям письмо с маршрутным путеводным листом «Ищем здоровье». Дети его благодарят, желают здоровья, рассматривают маршрут, определяют его последовательность.

Посещение пищеблока.

Повар: Ребята, какие продукты вы любите? Все ли они полезны? Хотите узнать, какие продукты вам полезны именно в вашем возрасте, когда растет ваш организм? (Д/и «Полезное – вредное»).

C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1466.JPG

Медицинский кабинет.

Медсестра: знаете, какой напиток самый полезный для детей, когда у них растут зубы, формируется скелет?

Сейчас узнаем  «Что вы знаете о молоке?»

-А почему оно полезно? (В нем содержаться белки, жиры, углеводы и витамины. Кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин E не дает нашему организму стареть, витамин A – для роста и зрения.)

- Какие пословицы есть о молоке?

(«Есть молоко, да доставать далеко», «Корова на дворе, молоко на столе»).

C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1468.JPG

Посещение прачечной.

Машинист по стирке белья: ребята, знаете, что это за кабинет и что я здесь делаю. Когда младшие воспитатели приносят из группы полотенца, я знаю, кто из вас хочет быть здоровым и не болеть. Как я  это узнаю? Когда вы моете руки, умываетесь?

Постельные принадлежности тоже о многом говорят. Кто из вас заправляет постели? Я даже знаю, кто спит в тихий час, кто не спит. Чем полезен дневной сон? Как вы понимаете «Чистота – залог здоровья»? Что вы для этого делаете?

C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1471.JPG

Младший воспитатель: есть простые и мудрые слова:  «От простой воды и мыла у микробов тают силы», как вы их понимаете?  В чем польза полоскания горла после еды? Всегда ли вы оставляете порядок и чистоту, уходя на прогулку? Что для этого нужно сделать? Игра «Поможем каждой игрушке найти свое место».

C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1474.JPG

Прогулка. Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем». (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха?  Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют. Вы любите играть? Чем полезны подвижные игры?

C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1476.JPG         C:\Users\Крошка\Desktop\фото второй кв шестнадцатого\DSCN1478.JPG

Посещение физкультурного зала.

Руководитель ФК: ребята, вы любите играть? Какие ваши любимые игры? Какую пользу приносит движение?

Заключительная часть работы проводится во второй половине дня.

Дети и родители собираются в группе. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал «здоровье»?  Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы, уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

Родители дарят детям мячи, скакалки. Игры детей на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"

интересное занятие содержит загадки, поисковую деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар  для педагогов....

Конспект воспитательно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье"

Конспект воспитательно-образовательной деятельности...

Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе

Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»

Сценарий  образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы  (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...