КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЗЕЛЕНОГОРСК"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Криворученко Татьяна Васильевна

ЦЕЛЬ:Формировать представления детей о родном городе, воспитывать любовь к малой родине.Задачи: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города, с сооружениями различного назначения: школами, ГорДК, магазинами и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_moy_lyubimyy_zelenogorsk.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №14 «Гнездышко»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЗЕЛЕНОГОРСК»

     

Выполнила воспитатель: Криворученко Татьяна Васильевна

г. Зеленогорск

Красноярский край

2016г.

Конспект ОД «Мой любимый Зеленогорск»

Цель: формирование представлений детей о своём родном городе – Зеленогорске.

Задачи: - продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, с сооружениями различного назначения: школами, ГорДК, магазинами; формировать умение находить их на карте города;

-развивать связную речь, логическое мышление

-воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Предварительная работа: экскурсии, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Зеленогорска.  Д/игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Зеленогорске? ».

Материалы и оборудование: дорожная сумка, карта города, игрушечный фотоаппарат, мяч, картинки с изображением различных зданий города Зеленогорска, схема-рисунок, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; разрезные картинки достопримечательностей, листы бумаги, цветные карандаши, запись песни «Город мечты» (автор и исполнитель А. Шемряков, слова З. Кузнецовой)

Ход ОД

Дети заходят в группу и видят дорожную сумку, на которой лежит карта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто мог оставить эти вещи? (дети дают варианты ответов). Вспомните, пожалуйста, что нужно сделать, если вы увидели бесхозные сумки. (ответы детей)

Выходит турист и представляется.

Турист: - Здравствуйте! Я впервые в вашем городе, и мне сказали, что дети подготовительной группы детского сада №14 много знают о своей малой Родине. Вы поможете мне?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: - Зеленогорск.

Воспитатель: А вы знаете почему он так называется?

Дети: Потому что наш город очень зеленый, в нем очень много деревьев, цветов. Он очень красивый.

Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Зеленогорске?

Дети:- Зеленогорцы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие улицы есть в нашем городе.

Игра с мячом «Назови улицу»

Дети: - Улица Мира, Ленина, Набережная, Бортникова, Калинина, Гагарина, Комсомольская, Строителей, Заводская, Гоголя, Первомайская…

Воспитатель: Молодцы, ребята. На улицах нашего города много транспорта. Давайте напомним нашему гостю о том, как необходимо вести себя на улице.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.

Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков)

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения. Вот только я не знаю, как бы рассказать о них нашему гостю, чтобы ему было интересно.

Дети предлагают различные варианты, вспоминают и называют игру: «Жилое – нежилое». (находят среди схем схему -рисунок: если здание жилое- зелёный кружок, а если это нежилое здание – то красный кружок.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

                         Дома бывают разные:

                         Зелёные и красные.

                         Дошкольные, учебные,

                         Торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание? Найдите его на карте нашего города.

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа)

Дети: - Это школа.

Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок, отмечают на карте.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок, отмечают на карте.

Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом –

Музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех.

Дети: - ГОРДК

Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок, отмечают на карте.

Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …

Дети: - В магазин.

Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок, ищут и отмечают на карте любой продуктовый магазин.

Турист: - Ребята, вы знаете, в вашем городе я сделал несколько удачных фотографий, но внезапно начавшийся ветер порвал их  и  перепутал. Теперь мне нечего будет показать своим друзьям. Что мне делать?

Дидактическая игра: «Собери картинку». (разрезные картинки достопримечательностей). Дети работают в парах. Собирают и рассказывают. Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.

 Физминутка: «Разминка»

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Шаг – назад и два – вперёд,

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся.

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

 Дидактическая игра: «Экскурсовод».

Дети с туристом стоят полукругом.

Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.

Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.

На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают и рассказывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и

т. д.

Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в плавательный бассейн «Волна» или во Дворец Спорта «Нептун», покататься на коньках – на стадионе «Труд», посмотреть спектакль – в Городском Дворце Культуры, посмотреть фильм – в кинотеатре «Мир» и т. д.

Турист: - Спасибо, ребята. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений. Скажите, а вы любите свой родной город? Какой уголок вашего города вам больше всего нравится? Дети: Зоопарк, свой двор, сквер и др.

Турист: Нарисуйте, пожалуйста, свои самые любимые уголки Зеленогорска, а то у меня очень мало времени остается и навряд ли я успею все посмотреть.

Рисование на тему: «Мой любимый город Зеленогорск».

Пока дети рисуют, звучит запись песни «Город мечты» (автор и исполнитель А. Шемряков, слова З. Кузнецовой)

Турист: Какие же вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки. Вы не могли бы мне их подарить? Уж очень они красивые. (дети соглашаются)

Турист: -Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности "Ты моя самая любимая"

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы воспитывает любовь и уважение к матери...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная картина для любимых мам» (старший дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности«Волшебная картинадля любимых мам»(старший дошкольный возраст)Подготовила воспитательРекало Марина Дмитриевнаст.Новоминская  Цель :Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Любимые питомцы"

Представляю конспект образовательной деятельности в средней группе в  логике образовательной деятельности...

Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"

Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон...