Главные вкладки

    Кратковременный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя маленькая Родина»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Вавилова Вера Васильевна

    Формирование знаний детей о родном посёлке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malenkaya_rodina.docx140.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД
    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
    «РОДНИЧОК»

    Кратковременный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

    «Моя маленькая Родина»http://libozersk.ru/pics/special_date/image/134/large/___________________________.jpg

    Автор проекта:
    воспитатель I квалификационной категории
    Вавилова Вера Васильевна

    Название проекта: «Моя маленькая Родина»

    Актуальность темы: Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладывается основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления об окружающем, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном  возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам, происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников проявляется стремление больше узнать о своем родном поселке, крае, об историческом прошлом.

    Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

    Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

    Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

    Проблема: Недостаточные знания детей о родном поселке.

    Тематическое поле: Родной посёлок.

    Ожидаемые результаты: Сформированность у детей представления о родном посёлке и родном крае, об основных предприятиях, памятниках, сооружениях, определяющих облик посёлка; знания названий улиц посёлка; умение видеть красоту родного края и посёлка, радоваться ей; называть домашний адрес, место работы родителей, значимость их труда,  уважать труд взрослых.

    Цель: Формирование знаний детей о родном посёлке.

    Задачи: 

    1. Дать детям знания о родном посёлке, в котором живём, о достопримечательностях.
    2. Стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации.
    3. Дать понять детям, что красота родного посёлка зависит от них самих.

    Вид проекта:

            - по составу участников: групповой (дети, педагоги, родители);

            - по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;

            -по содержанию: интегрированный;

            -по срокам реализации: краткосрочный (с 12.05.14г до 23.05 14г)

    Состав участников:        дети, родители, педагоги группы.

    Сценарий совместной деятельности по решению задач:

    Этапы

    Формы
    взаимодействия

    Содержание деятельности

    Сроки

    Ответственные

    Подготовительный

    Педагоги – дети

    - Беседа «Мы живём на Южном Урале»

    - Целевые прогулки по близлежащим улицам

    13.05.14

    Педагоги группы

    Педагоги – родители

    - Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта

    12.05.14

    Педагоги группы

    Деятельность педагогов

    - Обсуждение целей и задач.
    - Составление тематического планирования мероприятий.

    - Подбор наглядного материала.

    12.05.14

    Педагоги группы

    Основной

    Педагоги – дети

    - «Мой посёлок»- путешествие по фотографиям.

    - Рисование «Мой двор».

    - Конструирование из строительного материала «Моя улица».

    - Беседа о предприятиях посёлка (АТЭЦ, в/ч)

    - Рассказы детей о профессиях родителей.

    - Беседа о достопримечательностях посёлка.

    -  НОД «Наш посёлок».

    - Рисование «Моё любимое место для прогулок».

    - Рисование « Машина времени – путешествие в прошлое и будущее посёлка».

    - Разучивание подвижных игр.

    13.05.14 –

    22.05.14

    Педагоги группы

    Педагоги - родители

    - Обсуждение организации выставки работ «Люби и знай своё посёлок».

    20.05.14

    Педагоги группы, родители

    Родители - дети

    - Изготовление макетов.

    - Пополнение информации о жизни посёлка в мини – музее.

    - Подготовка работ к выставке.

    12.05.14 –

    23.05.14

    Родители

    Заключительный

    Педагоги – родители - дети

    - Оформление выставки творческих работ.

    - Оформление материалов проекта.

    21.05.14. –

    23.05.14

    Педагоги группы, родители

    Презентационный

    Деятельность педагогов

    Презентация проекта

    23.05.14

    Педагоги группы

    Технологическая карта проекта:

    Образовательная
    область

    Вид деятельности

    Содержание деятельности

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательный, коммуникационный познавательно-исследовательский

    - «Мой посёлок» - путешествие по фотографиям.

    - Экскурсия в В /Ч.

    - Целевые прогулки по близлежащим улицам.

    Познавательное развитие

    Коммуникационный, познавательный, игровой

    - Беседа «Мы живём на Южном Урале»

    - Беседа о предприятиях посёлка (АТЭЦ, В/Ч).

    - НОД «Наш посёлок».

    Речевое развитие

    Коммуникационный

    - Рассказы детей о профессиях родителей.

    Художественно-эстетическое развитие

    Творческий, продуктивный

    - Рисование «Мой двор».

    - Рисование «Моё любимое место для прогулок».

    - Рисование « Машина времени – путешествие в прошлое и будущее посёлка».

    - Оформление выставки творческих работ.

    Физическое развитие

    Коммуникативный, игровой

    - Подвижные игры:

    • «Путаница»
    • «Колечко»
    • «Кандалы»
    • «Штандер-стоп»

    Литература:

    А.А. Золотов «Аргаяшская ТЭЦ: 50 лет в строю»

    М.Б. Богуславский, И.Н. Козырева «ЧЕЛЯБЭНЕРГО» -Хроника. События. Документы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

    Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

    Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

    Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

    историко-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста "Славься, моя Родина"

    Цель. Формирование исторических знаний о своей стране и формирования интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.Задачи.1. Познакомить детей с фактами и экспонатами исторической памя...

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

    Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"

    Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...

    Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»

    Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Кубань -наша Родина»...

    Информационно- творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста : «Россия - Моя Родина».

    Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».К. Паустовский Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,...