Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

Дать детям обобщенное понятие "Фрукты", развивать речевую активность , умение отгадывать загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fruktovyy_sad.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй  младшей группы на тему : «Фруктовый сад»

Подготовила : Чиркова Елена Евгеньевна, воспитатель, СП «Детский сад №7, ГБОУ СОШ №30, г.о. Сызрань, Самарская область»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Познавательное развитие

- Совершенствовать умение различать и называть различные виды фруктов (яблоко, груша, слива, лимон обобщать их одним словом «фрукты»)

      - Познакомить с новым словом «фруктовый сад».

 Речевое развитие

- Развивать речевую активность, умение отгадывать загадки.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

- Совершенствовать умение описывать фрукты  по цвету, величине, форме

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе, друг с другом;

- Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие

- Способствовать овладению подвижными играми с правилами;

- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Художественно-эстетическое

- Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой

Методы и приемы:

наглядные: просмотр слайдов презентации «Фруктовый сад», рассматривание муляжей фруктов;

словесные: беседа о фруктах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Давыдовой Г. «Фрукты», загадывание загадок о фруктах.

практические: выполнение коллективной аппликации  «Фрукты в корзинке», подвижная игра «Собери фрукты в корзину»

Материалы и оборудование: презентация «Фруктовый сад», проектор, ноутбук, экран, муляжи фруктов, атрибуты для подвижной игры «Собери фрукты в корзинку» :  четыре корзины, 4 яблока, 4 груши, 4 сливы и 4 лимона; заготовки для аппликации (бумажная большая корзина, яблоки, груши, сливы, лимоны), клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия во фруктовый сад, рассматривание иллюстраций по теме: «Фрукты», пальчиковые игры, беседы.

Формы организаций детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организаций совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Давыдовой Г.  «Фрукты»

Игровая

Подвижная игра «Собери фрукты в корзинку»

Продуктивная

Коллективная аппликация «Фрукты в корзинке»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат фрукты. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой красивый фруктовый сад, в котором растет много фруктов. Показывает слайд презентации с фруктового сада. Читает стихотворение. Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины.

Внимательно слушают воспитателя, рассматривают фруктовый сад на слайде презентации и содержимое корзины.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

2

Проводит беседу «Что

растет во фруктовом саде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что во фруктовом саду  растут различные фрукты, показывает их на слайдах

Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя.

Даны представления о видах фруктах. Дети ознакомлены с новым словом «фруктовый сад».

3

Предлагает отгадать загадки про фрукты.

1. «Круглое румяное С дерева достану я, На тарелку положу: «Кушай, мамочка, скажу»(яблоко)»

2. «Хоть и кислый он, В чай положим мы .. (лимон).»

3. «Этот фрукт на вкус хорошо И на лампочку похож (груша)»

4. Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догодались? Это … (слива)»

После правильных ответов детей появляются изображение фруктов на экране

Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные фрукты на слайде

Активизировано логическое мышление.

Узнают предметы по описанию, внимательно слушают воспитателя.

4.

Говорит о том, что не успевает собрать все фрукты. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу фрукты положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с яблоками, вторая с грушей, третья с лимоном, четвёртая со сливой) .

Играют в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку»

Развита способность овладения подвижными играми с правилами. Обеспечить потребность детей в движении.

6

Читает стихотворение Давыдовой Г. «Фрукты», на экране появляются изображения фруктов.

«Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины.

И бананы и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим!»

После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же фрукты подали к столу и свежими съели? Рассказывает о том, что ещё из фруктов делают заготовки на зиму. Показывает слайд с изображением различных вареньев и компотов.

Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде

Активизирована память.

Узнают,  что можно приготовить из фруктов.

8.

Приглашает детей к столам для выполнения коллективной аппликации «Фрукты в корзинке»

Совместно с воспитателем выполняют аппликацию.

Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой

9.

Благодарит за активную работу, приглашает детей к столу отведать свежих фруктов. прощается с детьми

Благодарят за угощение.

Провожают гостя.

Положительный эмоциональный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад».

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад». Цель: Формировать представления детей о фруктах. Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...


 

Комментарии