Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дать детям обобщенное понятие "Фрукты", развивать речевую активность , умение отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovyy_sad.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему : «Фруктовый сад»
Подготовила : Чиркова Елена Евгеньевна, воспитатель, СП «Детский сад №7, ГБОУ СОШ №30, г.о. Сызрань, Самарская область»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о фруктах через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие
- Совершенствовать умение различать и называть различные виды фруктов (яблоко, груша, слива, лимон обобщать их одним словом «фрукты»)
- Познакомить с новым словом «фруктовый сад».
Речевое развитие
- Развивать речевую активность, умение отгадывать загадки.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей
- Совершенствовать умение описывать фрукты по цвету, величине, форме
Социально-коммуникативное развитие
- Развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе, друг с другом;
- Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Физическое развитие
- Способствовать овладению подвижными играми с правилами;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Художественно-эстетическое
- Совершенствовать умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивая салфеткой
Методы и приемы:
наглядные: просмотр слайдов презентации «Фруктовый сад», рассматривание муляжей фруктов;
словесные: беседа о фруктах, ответы на вопросы, чтение стихотворения Давыдовой Г. «Фрукты», загадывание загадок о фруктах.
практические: выполнение коллективной аппликации «Фрукты в корзинке», подвижная игра «Собери фрукты в корзину»
Материалы и оборудование: презентация «Фруктовый сад», проектор, ноутбук, экран, муляжи фруктов, атрибуты для подвижной игры «Собери фрукты в корзинку» : четыре корзины, 4 яблока, 4 груши, 4 сливы и 4 лимона; заготовки для аппликации (бумажная большая корзина, яблоки, груши, сливы, лимоны), клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: экскурсия во фруктовый сад, рассматривание иллюстраций по теме: «Фрукты», пальчиковые игры, беседы.
Формы организаций детской деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организаций совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения Давыдовой Г. «Фрукты» |
Игровая | Подвижная игра «Собери фрукты в корзинку» |
Продуктивная | Коллективная аппликация «Фрукты в корзинке» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель наряжается бабушкой и заходит в группу с корзиной, в которой лежат фрукты. Здоровается с детьми, говорит, что приехала в гости из деревни, где у неё есть большой красивый фруктовый сад, в котором растет много фруктов. Показывает слайд презентации с фруктового сада. Читает стихотворение. Предлагает рассмотреть детям содержимое корзины. | Внимательно слушают воспитателя, рассматривают фруктовый сад на слайде презентации и содержимое корзины. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности |
2 | Проводит беседу «Что растет во фруктовом саде?». В ходе беседы, рассказывает детям, что во фруктовом саду растут различные фрукты, показывает их на слайдах | Участвуют в беседе, слушают рассказ воспитателя. | Даны представления о видах фруктах. Дети ознакомлены с новым словом «фруктовый сад». |
3 | Предлагает отгадать загадки про фрукты. 1. «Круглое румяное С дерева достану я, На тарелку положу: «Кушай, мамочка, скажу»(яблоко)» 2. «Хоть и кислый он, В чай положим мы .. (лимон).» 3. «Этот фрукт на вкус хорошо И на лампочку похож (груша)» 4. Что за барышня такая Смотрит с ветки, не моргая. Синий сарафан на диво. Догодались? Это … (слива)» После правильных ответов детей появляются изображение фруктов на экране | Отгадывают загадки. Рассматривают отгаданные фрукты на слайде | Активизировано логическое мышление. Узнают предметы по описанию, внимательно слушают воспитателя. |
4. | Говорит о том, что не успевает собрать все фрукты. Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку», для чего приглашает детей собрать перемешанные на полу фрукты положить их в соответствующие корзинки (первая корзинка с яблоками, вторая с грушей, третья с лимоном, четвёртая со сливой) . | Играют в подвижную игру «Собери фрукты в корзинку» | Развита способность овладения подвижными играми с правилами. Обеспечить потребность детей в движении. |
6 | Читает стихотворение Давыдовой Г. «Фрукты», на экране появляются изображения фруктов. «Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины. И бананы и гранаты – Витаминами богаты. Фрукты – радость для ребят, Их в садах для нас растят. Мы к столу их подадим, Фрукты свежими съедим!» После прочтения стихотворения спрашивает у детей, какие же фрукты подали к столу и свежими съели? Рассказывает о том, что ещё из фруктов делают заготовки на зиму. Показывает слайд с изображением различных вареньев и компотов. | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос, слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки на слайде | Активизирована память. Узнают, что можно приготовить из фруктов. |
8. | Приглашает детей к столам для выполнения коллективной аппликации «Фрукты в корзинке» | Совместно с воспитателем выполняют аппликацию. | Совершенствован процесс формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развито умение работать с клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать предметы из бумаги на поверхность, промакивать салфеткой |
9. | Благодарит за активную работу, приглашает детей к столу отведать свежих фруктов. прощается с детьми | Благодарят за угощение. Провожают гостя. | Положительный эмоциональный отклик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад».
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад». Цель: Формировать представления детей о фруктах. Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме ...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
Комментарии
:_)
:-)