Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гончаренко Екатерина Михайловна
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Фруктовый сад». Цель: Формировать представления детей о фруктах. Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»; Развивать зрительное внимание и восприятие; Развивать связную речь детей, логическое мышление; Воспитывать коммуникативные навыки. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Способы: Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах) Сюрпризный момент (письмо от садовника) Наглядный (мультимедийная презентация) Пластические этюды «Что умеет садовник» Физкультминутка «В саду». Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Средства: мультимедийное оборудование; мультимедийная презентация; письмо мяч корзина с яблоками Ход занятия. Мотивация. Стук в дверь. Почтальон передает письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости. Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай? Дети: да. Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего, мы с вами сможем добраться на электричке. (Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково») Воспитатель: Вставайте, ребята, паровозиком, друг за другом, поедем быстрее. Воспитатель: Вот мы и приехали! Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник? Ответы детей. Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы? Пластические этюды « Что умеет садовник». Дети изображают движениями действия, которые называет садовник: копают ямки сажают плодовые деревья поливают цветы, кустарники делают обрезку веток опрыскивают деревья и т.д. Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий. -Я хочу пригласить вас в мой сад. -А вы знаете, что растет в саду? Дети: Фрукты. Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, и называйте отгадку вслух, а отгадка будет появляться на картинке. Дети смотрят картинки «Фруктовый сад» 1)Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко) 2)Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) На сучках висят шары, 3)Посинели от жары.         (Сливы) Гроздья крупные висят, Как янтарь они горят. 4)Сок из ягодок приятный: Вкусный, сладкий, ароматный. Этой ягоде я рад, Обожаю...   (Виноград) 5)Хоть и кислый он, В чай положим мы…   (Лимон) 6)Он с оранжевою кожей, Что на солнышко похожа. А под кожей – дольки, Посчитаем, сколько? Дольку каждому дадим, Всё по долечке съедим.   (Апельсин) 7)Он оранжевый и сочный, Любит Новый год. Этот рыжий господин – Вкусный сладкий… (Мандарин) 8)Спелый, сочный, ароматный Я на яблоко похож. Если по полам разрежешь, Внутри ты косточку найдёшь. (Персик) 9)Сверху шкурка золотая, В центре косточка большая. Что за фрукт?- Вот вам вопрос. Это сладкий… (Абрикос) 10)Надорвали край рубашки, Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их всех назад. Что за плод такой? (Гранат) 11)Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню одет, Удивит собою нас Толстокожий… (Ананас) 12)Желтый-желтый, Длинный, гладкий. А очистишь – Сладкий-сладкий. Он нам жарким югом дан, И зовут его…     (Банан) Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь давайте собирать урожай! Физкультминутка «В саду». Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом. Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем (дети шагают на месте). Раз, два, три, четыре, пять, Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке), Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева). Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх) На носочки поднимись (встают на цыпочки) И до ветки дотянись (поднимают руки вверх), Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню), Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками). Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! Вот какой мы собрали урожай! А что можно приготовить из фруктов? Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов. Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов. Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом) Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают. Садовник: Из яблок варят … какое варенье? Дети: Яблочное. Садовник: Из груш варят … какое варенье? Дети: Грушевое.Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье? Дети: Апельсиновое.Садовник: Из персиков варят … какое варенье? Дети: Персиковое.Садовник: Из вишни варят … какое варенье? Дети: Вишневое. Садовник: Из слив варят … какое варенье? Дети: Сливовое. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор. 1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин; 2. Компот: слива, груша, абрикос, помидор. Садовник: Ребята, из фруктов делают сок, давайте скажем, какой это будет сок. Дети смотрят на картинки (слайды) и называют. 3.Сок: яблоко - яблочный, апельсин - апельсиновый, виноград - виноградный, персик – персиковый. Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками). Знают взрослые и дети: Есть полезно фрукты эти! Вы к столу их подадите, Фрукты свежие съедите. Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания! Воспитатель: Садитесь, ребята, в электричку, поедем в детский сад. Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим родителям? Какое у вас настроение? Ответы детей. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по

теме «Фруктовый сад».

Цель: Формировать представления детей о фруктах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме               « Фрукты»;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Способы:

  • Словесный (вопросы  к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Физкультминутка «В саду».
  • Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
  • Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»

Средства:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • письмо
  • мяч
  • корзина с яблоками

Ход занятия.

Мотивация.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.                                    Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?                         Дети: да.

Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего, мы с вами сможем добраться на электричке. (Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)                                                                                                           Воспитатель: Вставайте, ребята, паровозиком, друг за другом, поедем быстрее.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?

Ответы детей.

Садовник: Сейчас я  попрошу  вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают  движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад.

-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.

Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, и называйте отгадку вслух, а отгадка будет появляться на картинке.

Дети смотрят картинки «Фруктовый сад»                                                                               1)Загляни в осенний сад                                                                                                           Чудо - Мячики висят.                                                                                               Красноватый, спелый бок                                                                                              Ребятишкам на зубок. (Яблоко)                                                                               2)Этот фрукт на вкус хорош                                                                                                    И на лампочку похож.          (Груша)                                                                           На сучках висят шары,                                                                                         3)Посинели от жары.         (Сливы)                                                                            Гроздья крупные висят,                                                                                                     Как янтарь они горят.                                                                                                     4)Сок из ягодок приятный:                                                                                                          Вкусный, сладкий, ароматный.                                                                                                                Этой ягоде я рад,                                                                                                     Обожаю...   (Виноград)

5)Хоть и кислый он,

В чай положим мы…   (Лимон)

6)Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

7)Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Этот рыжий господин –

Вкусный сладкий…      (Мандарин)

8)Спелый, сочный, ароматный

Я на яблоко похож.

Если по полам разрежешь,

Внутри ты косточку найдёшь.   (Персик)

9)Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…  (Абрикос)

10)Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их всех назад.

Что за плод такой?     (Гранат)

11)Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню одет,

Удивит собою нас

Толстокожий…   (Ананас)

12)Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…     (Банан)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду». 

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем    (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать   (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы   (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать   (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать   (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись   (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись   (поднимают руки вверх),

Веточку нагни   (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви    (делают хватательные движения руками). Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается!  Вот какой мы собрали урожай! А что можно приготовить из фруктов?                                                                                         Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов. Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.                                                                        Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» (с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

Садовник: Из яблок варят … какое варенье?

Дети: Яблочное.

Садовник: Из груш варят … какое варенье?

Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?

Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?

Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?

Дети: Вишневое.

Садовник: Из слив варят … какое варенье?

Дети: Сливовое.

Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»                                                        Дети смотрят на картинки  (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.                                                                                                                                1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин;                                                                        2. Компот:   слива, груша, абрикос, помидор.                                                                Садовник: Ребята, из фруктов делают сок, давайте скажем, какой это будет сок.

Дети смотрят на картинки  (слайды) и называют.                                                   3.Сок: яблоко - яблочный, апельсин - апельсиновый, виноград - виноградный, персик – персиковый.                                                                                      Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно.  За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:

    Есть полезно фрукты эти!

 Вы к столу их подадите,

 Фрукты свежие съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!                                              Воспитатель: Садитесь, ребята, в электричку, поедем в детский сад.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим родителям? Какое у вас настроение?

Ответы детей.                                                                                                        Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...