Проект "В гостях у сказки"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Проект для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yasli_s_11.04_po_24.04_2016.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

 

 

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

 

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Продукт проекта: маски для сказок «Репка», «Теремок», дидактическая игра «Найди героев сказки»; пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Дети хорошо знают сказки «Теремок», «Репка», «Колобок».
  2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
  3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

  1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
  1. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

 

Этапы осуществления проекта

 

Этапы

Мероприятия

I Подготовительный

(11.04)

Изучение литературы по теме

Ознакомление с передовым опытом

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного центра

II Основной

(с 12.04 – по 22.04.2016)

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Чтение "Колобок", "Репка", "Теремок"

НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

НОД по лепке "Колобок"

НОД по рисованию «Репка».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

«Использование разных видов театрализации:

 «Репка» - фланелеграф

«Теремок» - фланелеграф

«Колобок» настольный театр

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

 «Найди по описанию»

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

III Заключительный

Подведение итогов проекта.

 

Комплексно - тематический план реализации проекта

 

Дата

Этап

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Взаимо-действие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгруп-

повая

Индиви-дуальная

Образова-

тельная деятельность в режимных моментах

11.04

I

 

 

 

1. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

2. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

12.04

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

Беседы: "Моя любимая сказка",

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег,

1. Консультация "Как читать ребенку дома".

13.04

II

Познавательное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

  1. «Колобок» - настольный театр

Беседа "Правила общения с книгой

14.04

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Лепка "Колобок".

Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок».

 

15.04

II

Познавательное

Речевое развитие

1. Театрализация «Колобок» - маски

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

18.04

II

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие

  1. Театрализация «Репка» - маски
  1. НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок".

19.04

II

Познавательное

Речевое развитие

Дидактические игры:

«Чего не стало»

20.04

II

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

НОД по рисованию "Репка",

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка».

21.04

II

Речевое развитие

Познавательное

Дидактические игры:

«Найди по описанию»

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

22.04

II

Речевое развитие

Познавательное

 

Собирание пазлов с изображением героев сказок

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

25.04

III

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное

Подведение итогов по проекту.

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

 

Литература:

Комплексные занятия по программе под ред. М.А. Васильевой В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности первая младшая группа. Мозаика-Синтез Москва 2008 г.

Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва «Мозаика-Синтез» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...