Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Капельки волшебства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— развивать элементарные математические представления;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_sayt.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад № 43 « Яблонька»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной группы (6-7лет)

«Капельки волшебства»

Образовательная область «Познание»

Составил: воспитатель I квалификационной категории

 Мякишева Ирина Витальевна

Тамбов 2016 г.

Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное,  физическое, художественно – эстетическое, речевое.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цели:

— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

— развивать элементарные математические представления;

— развивать любознательность, речь;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о первом полёте человека в космос, рассматривание глобуса, картинок с изображением рек, озёр, морей, пустынь, схем круговорота воды в природе, с сюжетами использования воды, чтение рассказа «Что такое кислый дождь», сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», знакомство с водными животными и растениями, конкурс рисунков «Без воды нет жизни на земле».

Словарная работа: голубая планета, космонавтика, кислород, открытый космос, глобус, модель, жидкость, конденсат, круговорот воды в природе. бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, раствор, воронка, фильтр, фильтровать.

Оборудование и материалы: ноутбук, глобус, слайды  круговорота воды в природе, свечка, ложка, вода, термос с горячей водой, стекло, кусочек льда, на каждого ребёнка два прозрачных пластмассовых бокала, один стеклянный, ёмкость с сахаром, солью, песком, две ложки, краски, кисточка, разноцветный картон; сосуды разные по форме, куб, пирамида, воронка, ватные диски, три стеклянные баночки с плотными крышками, гуашь, кукла Буратино, волшебный сундучок.

Ход НОД:

Ребята, скажите,  пожалуйста, какое сейчас время года? А кокой месяц весны? Кто скажет, какой праздник в апреле отмечает весь мир? Правильно, ребята, 12 апреля 1961 года наш с вами соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. А вы хотите побывать в космосе? Для этого надо решить несколько задач: 1. «Один космонавт за день съедает 3 тюбика с пищей, сколько тюбиков надо космонавту  на три дня?»; 2. «Для работы космонавтов в открытом космосе нужен кислород, один баллон кислорода хватает на 2 часа работы, чтобы работать 6 часов, сколько баллонов понадобиться космонавту?» Молодцы ребята все задачи правильно решили. А сейчас закрываем глаза и считаем десятками до 100. (шум двигателя ракеты).Молодцы вот мы и в космосе, посмотрите на нашу землю из космоса, как она выглядит? (голубая планета). Что у меня в руках, отгадайте: « На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны?» Правильно, это глобус. А что такое глобус? Глобус – это модель Земли. Как вы понимаете «Модель Земли»? Правильно, глобус – это наша планета в уменьшенном виде, какую мы видим из Космоса,  далеко – далеко от земли. И что же мы видим из Космоса какие цвета преобладают на нашей планете? Что обозначают синий и голубые цвета на глобусе? Правильно, реки, океаны, моря, водопады. А остальное место занимает суша. Как вы думаете для чего на земле столько воды? Правильно, жизнь без воды невозможна. Даже человек на 80% состоит из воды. Как вы думаете что бы стало если бы исчезла вода? Правильно, всё бы живое погибло.

Стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

В водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

Ребята, нам пора возвращаться, давайте закроем глаза и посчитаем десятками в обратном порядке от 100 до 10.

Молодцы, вот мы и вернулись обратно, а что это за шум? А, это наш друг Буратино, да ещё с волшебным сундучком. Что же на этот раз ты приготовил для наших ребят? Сейчас посмотрим: свечка, ложка и вода. Нагреваем ложку с водой, вода постепенно исчезает, как вы думаете, ребята, куда? Когда вода была в ложке, в каком состоянии она была? (в жидком) А когда мы её подогрели? (превратилась в пар) Атеперь посмотрите, что ещё у нас есть в сундучке? (лёд) Что нужно сделать с водой, чтобы она превратилась в лёд? Правильно, заморозить. Какой вывод мы можем сделать? (вода бывает жидкая, твёрдая, парообразная)

Посмотрите, что ещё принёс нам наш друг Буратино: это термос с горячей водой, я открываю крышку и сверху кладу стекло, что мы видим на стекле? Правильно, капельки воды, кто знает как называются эти капельки? (конденсат) А как вы думаете где мы можем встретить такое явление в природе? Посмотрите, что я вам покажу (слайды «круговорот воды в природе») Капельки воды из озера нагреваясь на солнышке поднимаются в небо, собираются вместе. Вверху охлаждаются и приходят на землю в виде дождя и росы. Как называется это путешествие капелек? (круговорот воды в природе)

А теперь ребята, давайте сядем на ковёр и закроем глаза (звучит фонограмма шума моря, в это время воспитатель одевает на детей кулончики с изображением капелек) Раз, два, три, газа открой, в капельки мы превратились всей гурьбой. Ребята. Скажите, как вы думаете, когда вода  в жидком состоянии капельки находятся близко друг к другу? (нет), а когда в твёрдом? (да) Сейчас мы поиграем с вами в игру, я называю состояния воды, а вы мне покажите, как будут вести себя капельки (река, лёд, снежинки, водопад, море, град, дождь, роса,    сугроб, лужа, айсберг, снеговик)

Молодцы, хорошие из вас получились «капельки»! А теперь мы вместе с Буратино приглашаем «капельки» в Страну чудес.

Проходим, садимся за столы.(на столе у каждого ребёнка два прозрачных пластмассовых бокала, один стеклянный, ёмкость с сахаром, солью, песком, две ложки, краски, кисточка, разноцветный картон)

Итак, мы с вами выяснили какие три состояния имеет вода. А как вы думаете имеет ли вода форму? Посмотрите, что это? (геометрические тела) А какой они формы? (куб, пирамида) Я наливаю воду в три разных сосуда, какую форму принимает вода? (форму ёмкости в которую её налили) Значит можно сделать какой вывод? (Вода не имеет формы)

Ребята, посмотрите. у вас на столах стоит стакан с водой, на чём он стоит? (на картоне) А вы видите цвет картона? (да) Какой можно сделать вывод, вода имеет цвет? (нет, вода прозрачная, не имеет цвета)

Ребята, возьмите стакан с водой и попейте. Имеет ли вода вкус? А теперь в один стакан добавьте соль, а в другой сахар, и попробуйте, какая стала вода? (сладкая и солённая) Какой мы с вами можем сделать вывод? (вода не имеет вкуса, вода принимает вкус того вещества, которое в неё добавили) Посмотрите, соль и сахар растворились в воде? (да) Такую воду можно назвать раствором. А как вы думаете, все вещества растворяются в воде? Добавьте в третий стакан песок и размешайте. Растворился песок? (нет)

Посмотрите, как я смогу воду с песком опять сделать прозрачной. Для этого мне понадобиться воронка и несколько ватных дисков. Кладём диски в воронку и через них пропускаем воду с песком. Видите, вода опять сделалась прозрачной. Какой можно сделать вывод? (загрязнённую воду можно фильтровать)

А теперь ребята давайте пройдём на коврик и немного отдохнём.  

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (подскоки на месте)

Наклонились и умылись (наклоны 3 раза)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхнули кисти рук)

Делать так руками нужно (вращение руками)

Вместе раз – это брасс

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно)

Все как один плывём как дельфин (прыжки с продвижением вперёд)

Вышли на берег крутой (шаги на месте)

И отправились все домой (дети садятся на стулья)

Ребята, а как вы думаете, имеет ли вода запах?

Понюхайте воду, есть запах? (нет) А теперь, посмотрите,  я добавлю волшебные капельки (воспитатель добавляет каждому ребёнку в стакан несколько капель пихтового масла) понюхайте, что изменилось? (вода пахнет лесом, пихтой) Какой вывод можно сделать? (вода не имеет запаха)

Ребята, а ещё я вам открою секрет, с водой можно делать настоящие фокусы. Вот смотрите, у меня три совершенно одинаковые баночки с чистой прозрачной водой (у воспитателя три банки с крышками, дно которых предварительно покрасили белой, жёлтой и красной гуашью), я скажу сейчас волшебное заклинание, и вода в первой баночке станет молоком (воспитатель встряхивает банку, вода окрашивается в белый цвет), во второй апельсиновым соком, а в третий томатным соком.(воспитатель рассказывает детям как делается фокус и рекомендует показать его дома родителям)

Ребята понравилось вам наше увлекательное путешествие с капельками волшебства? Что мы сегодня узнали о воде? (без воды невозможна жизнь на земле, вода не имеет цвета, вкуса, запаха, формы, вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, парообразном, вода – расворитель, воду можно фильтровать,с водой можно делать разные фокусы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Математики".

В этом материале разработан конспект по математике для детей погдготовительной группы....