Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Я живу в Югре"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Редькина Лилия

       В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. 

       Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

       Любовь к родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, проявление познавательного интереса к знаниям о ней выступают компонентами воспитания патриотических чувств у дошкольников, основ гражданственности. При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  «ЁЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ

 РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию

для подготовительной группы

«Я живу в Югре»

Составила: Редькина Л.М.

г. Пыть-Ях

2016г.

Тема 1: «Я живу в Югре».

Цель: Закрепить знания воспитанников о родном городе и крае.

Задачи: Закреплять знания у детей о культурных и исторических традициях своего города; расширять представление о своем городе, о достопримечательностях города; познакомить с историей возникновения города  Пыть – Ях. Развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей; расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие, формировать эмоциональную сферу. Воспитывать уважение к истории и культурным традициям родного города, активность на занятии; формировать нравственные ценности.

Способы организации детей:  групповой, сидя за столами.        

Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», составление рассказа на тему «Где мы живем?»,  наблюдения на прогулках.

Методические приемы: ритуал приветствия, ритуал прощания;

Словесный метод: художественное слово, игровая ситуация, беседа – диалог;  Наглядный метод: рассматривание иллюстраций,  демонстрация слайдов.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Мой город Пыть-Ях», магнитофон.

Словарная работа: Большая и малая Родина, лобаз, достопримечательность.

Ход НОД

  1. Психологический настрой (1мин).

Ритуал приветствия.

«Мы веселые ребята!

Мы ребята- дошколята!

Скоро в школу мы пойдем,

Будем знать мы обо всем!»

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения.

2.  Вводно - организационный этап (1 мин).

- Ребята, а вы любите путешествовать?  Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному краю. Вы согласны?

 3.  Восприятие  и  усвоение новых  знаний( 10мин ).

- Как называется наша страна?  ( Российская Федерация). Посмотрите на слайд (карта России).

- Правильно, это наша большая Родина.

- А как называется столица нашей Родины? ( Москва)

- А в каком округе мы живем?  ( ХМАО)

- Как называется место, где родился человек? (Родной край)

- Это большая или малая Родина?  ( Малая)

- Правильно, место, где человек родился, называется родной край или малая Родина. Наша малая Родина Югра или Ханты - мансийский автономный округ.  Посмотрите на слайд.

- А как называется столица ХМАО?  ( Ханты – Мансийск)

- Много городов находится на территории ХМАО. Какие города Ханты – Мансийского автономного округа вы знаете?

- Правильно. Послушайте стихотворение об одном из городов ХМАО.

Пыть–Ях, мой милый город!

Наш общий дом родной!

Мне радостно от мысли,

Что мы живем с тобой.

Здесь детский сад и школа,

Подруги и друзья

И многое такое

Что позабыть нельзя.

Пыть–Ях - кусочек солнца

Все краше с каждым днем.

Он стал для нас опорой,

Нам не забыть о нем!

 - О каком городе говорится в стихотворении?

- Послушайте, быль о нашем городе.

   В некотором царстве, в некотором государстве родился град таежный. Давно ль это было, недавно ли – судить не нам. Но вот уже 24 года ( 1990г) процветает  тот град сибирский на удивление гостей заморских, на радость поселян местных.

  Это вовсе не сказка, а самая настоящая быль.  И дали тому городу название  Пыть–Ях.  История не сохранила данных,  как произошло название города. А жаль.  Ведь до сих пор жители ломают свои буйные головы над именем этим. Что оно означает название: то ли девушку красивую, то ли имя ее.

  - Вот такая история нашего города.  Посмотрите на слайд,  какой город был 20 лет назад.

- А теперь представьте себе, что к вам  приехали гости, которые никогда не видели нашего города.  Куда бы вы их повели, с какими интересными местами познакомили? (ответы детей) Такие красивые и интересные места называют достопримечательности города. Повторите это слово.

4. Динамическая пауза( 4 мин).

- Я вам предлагаю,  показать нашим гостям достопримечательности города , а поедем мы на автобусе.

(Дети встают парами друг за другом.Звучит песня «Автобус» муз.и сл. Е. Железновой, дети выполняют соответствующие движения.)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

5. Восприятие  и  усвоение новых  знаний ( 10мин ).

- Вот и первая остановка.   Что это за достопримечательность?

Остановка «Горнолыжная база «Северное сияние».

- Посмотрите на слайд. Горнолыжная база «Северное сияние» расположена в черте города Пыть–Ях , в живописном лесном массиве. В зимний сезон у вас есть  уникальная возможность укрепить здоровье и приятно провести время.  Здесь можно прокатиться на горных лыжах, коньках, сноутюбингах.  Летом  здесь можно отдохнуть в кругу друзей  и семьи. Можно отдохнуть в беседке, прокатиться в бассейне на электролодочках, поиграть в волейбол, баскетбол, теннис. Горнолыжная база – это лучший отдых под открытым небом  в кругу семьи.

- Следующая остановка. Посмотрите на следующий слайд. Кто бывал в этом месте?

Музей «Эхо Югры». Это музей под открытым небом, где можно увидеть летнюю усадьбу юганских хантов, состоящую из летнего домика, двух хозяйственных лобазов(лобаз – хозяйственное строение, продуктовый склад), навесов и домика для роженицы. Кроме этого можно увидеть могучий кедр с повязками на ветках. Так жители в старину общались с духами природы.

- Отправляемся к следующей достопримечательности, которая находится на центральной площади.

- Кто знает, что это за достопримечательность?

«Аллея любви». Здесь можно увидеть памятник Александру Сергеевичу Пушкину – знаменитому русскому поэту. Возле памятника есть скамья примирения для тех, кто поссорился и хочет помириться. А летом можно любоваться красивыми лебедями.

- Ребята, зачем зажигают Вечный огонь, приносят цветы к памятнику? (Это память о погибших солдатах, знак того, что мы против войны и хотим сохранить мир на нашей земле.)  (Фотографии памятников города)

- Ребята, вам знакомы эти памятники? Назовите их. (Обелиск защитникам Отечества во все времена, Памятник ветеранам ВОВ)

- Скажите, пожалуйста, зачем устанавливают памятники? (В память о каких-либо событиях, для украшения города.)

Посмотрите на слайд.

«Аллея Славы». На Аллеи установлены 22 стенда, на каждом из которых размещены портреты полководцев, репродукции великих сражений от Невской битвы до Великой Победы советского народа над фашистами. Аллея славы это наглядные уроки мужества, славы и патриотизма. Тут же можно увидеть обелиск защитникам Отечества во все времена и памятник  боевой машины ВОВ «Катюши».

- Следующая достопримечательность. В сентябре этого года в Пыть - Яхе открылся комплекс «Библиотека. Краеведческий музей». В новой библиотеке можно найти нужную книгу, а еще воспользоваться электронной библиотекой, получить нужную информацию из интернета. В этом же здании есть два выставочных зала музея, где можно узнать о быте хантов и манси, о природе севера и научиться основам рукоделия северных народов.

- У нас в городе есть школы,  детские сады, спортивный комплекс «Атлант», КСК «Кедр», аквацентр «Дельфин», куда вы ходите купаться,  Детская школа искусств, где дети играют на музыкальных инструментах, танцуют, рисуют и т.д.  Так же есть дом культуры «Факел» и «Россия»,   развлекательный комплекс «Метелица».

6. Заключительный этап(2 мин )

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в детский сад. Что вы можете сказать про наш город, какой он? (Большой, красивый, многоэтажный, замечательный, зеленый.) А каким он был когда-то? (Деревянный, одноэтажный, жителей было мало, неуютный.)

- Я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимый уголок города. Мы сделаем выставку ваших рисунков.

  7. Рефлексия (2мин).

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.    ...