Приобщение к природе детей младшего дошкольного возраста Консультация для родителей
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

              Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы и животные. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

            Предлагаю вашему вниманию примерную беседу с ребёнком «Что нам осень подарила?»

           Выйдя на улицу в тёплую, ясную погоду, напомните ребёнку, что наступила осень:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

         Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это всё нам осень подарила. А посмотри на небо. Какие там облачка? И белые, лёгкие облачка – это тоже осень подарила. Послушай, как шуршат листья под ногами. Давай наберём красивые, яркие листочки. Подойдём к клумбе, полюбуемся на осенние цветы. И жёлтые, и красные листья, и цветы – это всё подарки осени.

        Принесите с улицы несколько сухих листьев, шишек, веточек. Смастерите вместе с ребёнком из них игрушку.

       Садясь за стол, обратите внимание ребёнка на овощи и фрукты, их названия, вкус. Овощи и фрукты – это тоже подарки осени.   

            Знакомить ребёнка с явлениями природы нужно в соответствии с временем года. Очень важно в этом возрасте поддерживать мотивацию исследования и познания мира.

           Побродите с ребёнком там, где можно набрать шишек, желудей. Попросите принести несколько и сравните, какие шишки, жёлуди: гладкие - шероховатые, большие – маленькие. Сравните веточки: длинные – короткие, толстые – тонкие. Предложите ребёнку поиграть: сложи ладошки лодочкой, и угадай, что я тебе положу: жёлудь или шишку, веточку или листик.

            Если есть возможность, можно постоять у ручейка, послушать журчание воды. Понаблюдать, как бежит вода: быстро – торопится.   Бросьте в воду листик, понаблюдайте как его несёт поток воды. Спойте песенку ручейка – имитируя звук воды «ж-ж-ж».

          Помните, впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

 

Список литературы

1.     Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.

2.     Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: Владос, 2003. – 160 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starchyonkova.docx17.67 КБ
Файл dokument.docx981.66 КБ

Предварительный просмотр:

            Приобщение к природе детей младшего дошкольного возраста

                                         Консультация для родителей

                                                                              Составитель: Старчёнкова И.Н.,

                                                                              воспитатель ДОУ

              Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы и животные. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

            Предлагаю вашему вниманию примерную беседу с ребёнком «Что нам осень подарила?»

           Выйдя на улицу в тёплую, ясную погоду, напомните ребёнку, что наступила осень:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

         Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается – это всё нам осень подарила. А посмотри на небо. Какие там облачка? И белые, лёгкие облачка – это тоже осень подарила. Послушай, как шуршат листья под ногами. Давай наберём красивые, яркие листочки. Подойдём к клумбе, полюбуемся на осенние цветы. И жёлтые, и красные листья, и цветы – это всё подарки осени.

        Принесите с улицы несколько сухих листьев, шишек, веточек. Смастерите вместе с ребёнком из них игрушку.

       Садясь за стол, обратите внимание ребёнка на овощи и фрукты, их названия, вкус. Овощи и фрукты – это тоже подарки осени.  

            Знакомить ребёнка с явлениями природы нужно в соответствии с временем года. Очень важно в этом возрасте поддерживать мотивацию исследования и познания мира.

           Побродите с ребёнком там, где можно набрать шишек, желудей. Попросите принести несколько и сравните, какие шишки, жёлуди: гладкие - шероховатые, большие – маленькие. Сравните веточки: длинные – короткие, толстые – тонкие. Предложите ребёнку поиграть: сложи ладошки лодочкой, и угадай, что я тебе положу: жёлудь или шишку, веточку или листик.

            Если есть возможность, можно постоять у ручейка, послушать журчание воды. Понаблюдать, как бежит вода: быстро – торопится.   Бросьте в воду листик, понаблюдайте как его несёт поток воды. Спойте песенку ручейка – имитируя звук воды «ж-ж-ж».

          Помните, впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Список литературы

  1. Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
  2. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. -  М.: Владос, 2003. – 160 с.

                                                                                         Приложение



Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

Опыт работы: воспитателя ДОУ Старчёнковой И.Н.

           Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим условием эффективной работы с детьми.

Когда мама ребёнка придёт в группу, воспитателю необходимо выйти ей навстречу, поздороваться, обратившись по имени и отчеству, назвать своё имя и отчество.

             Пригласите осмотреть группу, покажите шкафчики, куда дети вешают одежду. Пусть мама почувствует, что в группе – порядок, что воспитатели следят за вещами детей. Проведите ее по игровой, покажите, какие игрушки, книги имеются здесь. Расскажите, что вы будете играть, рисовать, петь, танцевать с детьми, читать детям книжки и рассказывать сказки.  Покажите маме спальню, если у неё есть пожелания, куда лучше положить ребёнка, по возможности, выполните его.    Расскажите о режиме дня в детском саду, выясните, соблюдается ли режим дня дома. Постарайтесь убедить маму, что необходимо ориентироваться на режим детского сада и соблюдать его в выходные дни дома.

        Вместе с мамой обсудите, как облегчить период привыкания ребёнка к детскому саду. Важно, чтобы мама почувствовала: вы будете подходить к ребёнку индивидуально и готовы принимать во внимание его характер.

        Для ознакомления родителей на стендах в приёмной необходимо поместить следующую информацию:

- возрастные особенности детей (в приложении);

- режим дня;

- тема недели;

- советы специалистов;

- консультации о безопасности ребёнка;

- учим вместе

-  обязательно оформите стенд «С вашими детьми работают» с информацией о педагогах и специалистах детского сада.

    Периодически устраивайте выставки литературы для родителей и детской художественной литературы в соответствии с возрастом детей.

Возрастные особенности

детей 3-4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка: 

    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок,       отделяясь  от    взрослых,        пытается   установить                                                   с ними новые, более глубокие отношения.
•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и  во всем  противоречить  другому.
•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием      в     его              развитии и следующим шагом в  обретении  самостоятельности.
•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его  поступки.
•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут,    потом ему хочется переключиться на что-то  другое.
•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок   вынужден учиться  учитывать   желания и   чувства    партнеров    по     игре,      иначе   рискует остаться в одиночестве и скучать.
•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

    С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
•    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
•    Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери  привычного  ему  мира.
•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
•    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать  физические  упражнения.
•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

                             



Наша приёмная

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCF2451.jpg

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCF2448.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач данного возраста. Стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на “зону ближай...

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Мое Солнышко"

Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности....

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста ) тема «Узнай и назови овощи»

Конспект занятия (ознакомление с миром природы детей младшего дошкольного возраста )  тема «Узнай и назови овощи»Задачи:познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепит...

Перспективное планирование по ознакомлению с живой природой детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по ознакомлению с живой природой детей младшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста"

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которы...

Консультация для педагогов. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста

Ознакомление дошкольников с природой передает объём знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, воспитание интереса и любви к ней....