Ознакомление детей с природой " Знакомьтесь, солнце!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Царева Нина Викторовна

 Дать детям первоначальное представление о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна- круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oznakomlenie_detey_rannego_vozrasta_s_prirodoy.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей раннего возраста с природой

Знакомьтесь, солнце

Программное содержание:

 Дать детям первоначальное представление о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна- круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет.

Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем и луной.

Оборудование: панно «День» и «Ночь- со звездами», съемные солнце и луна, домик оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домик с окошками на каждого ребенка желтые фломастеры.

Ход занятия: 

(на столе у воспитателя стоит панно с изображением голубого неба, рядом  стоит деревянный домик. На глазах у детей воспитатель укрепляет солнце.)

Воспитатель. Что это  (показывает на солнце.)

Какого оно цвета?

Какой формы солнце? На что похоже? (на мячик, на шарик)

Покажите, какое круглое солнце?

Да, дети, это солнце. Оно круглое и желтое.

Встаньте и подойдите к окошку.

Посмотрите на небо. Какое оно? Саша какого цвета небо?

Есть ли солнце на небе? Покажите где оно?

Какое наше солнце? (круглое, большое, желтое)

Таня, скажи, какое солнце?

Послушайте стихотворение про солнце:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Если б мы его достали-

Мы его расцеловали.

                    Г. Бойко

Солнце дает нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных. Все живое на земле оно согревает.

А еще солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло – день. Наше солнышко приглашает вас на полянку, оно хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко» (под музыку дети поднимают и опускают руки).

Молодцы хорошо поиграли. Приглашаю вас сесть на стульчики. На столе у воспитателя стоит панно «Ночь».

Дети, пока мы играли, солнышко куда-то делось. Куда же пропало солнышко, как вы думаете?

Солнышко ушло и стало темно, наступила ночь.

Вспомните что мы видели с вами на темном небе?

Правильно, мы видели луну вечером, когда на небе не было облаков.

Воспитатель выставляет на панно Луну.

Что это?

Какого она цвета?

Луна тоже желтая и круглая, как солнце, только меньшего размера.

Покажите, какое большое солнце. А теперь покажите луну.

Луна меньше, чем солнце.

Когда мы видим луну? (Когда темно, вечером и ночью.)

Что еще мы видели на вечернем небе? (Звезды.)

Воспитатель зажигает звезды на панно.

Дети, посмотрите, и на нашем небе зажглись звезды. Вот сколько их много.

На улице темно, и в нашем домике темно. Что же надо сделать, чтобы было светло?

Правильно, надо зажечь свет. (Воспитатель включает свет.)

Что я сделала? А как я включила свет?(нажала на кнопку.)

Кто хочет попробовать включить свет? (Воспитатель вызывает несколько человек.)

Дети, когда на улице темно, мы все ложимся спать. Послушайте, какую потешку я вам прочитаю:

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках. Лисы спят на травушке.

Утки на муравушке. Детки спят по спаленкам.

Спят – поспят, всем вставать велят.

Послушайте, я еще раз ее прочитаю. ( Повторное чтение потешек.)

Давайте вместе со мной ее прочитаем.

Приглашаю вас, поиграть в игру «День и ночь». Выходите все на коврик. Когда я покажу вам солнышко, значит, на улице - день. Мы с вами играем, гуляем, кушаем. А когда увидите луну – значит, наступила ночь Все ложимся спать. Будьте внимательны.(Игра проводится под музыку 2 – 3 раза.)

Дети, на столах у нас с вами лежат домики. Но в них очень темно. Нет света. Давайте в окошках зажжем огоньки. Я беру желтый фломастер и рисую в каждом окошке «лампочку» - кружочек Включаем свет – чик.  

А теперь вы все возьмите желтые фломастеры и включите свет в своих домиках.

Итог: Вот как светло стало в наших домиках. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".

Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...

консультация"Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой""

Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"....

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»

экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....

Роль природы в формировании личности дошкольников.Воспитательно -образовательные задачи ознакомления детей с природой!

Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики,которое отличается от традиционного -ознакомление с природой.Ведь природа-важнейее средство воспитания и развития детей дошкольного...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей с природой для детей 2 – 3 лет. Тема «Кто где живет».

В этом конспекте занятия дети знакомятся в игровой форме определять домашних и и диких животных. Приходит Ветерок-шалушишка и он перепутал всех домашних и диких животных местами. Дети играют с ветром ...