Занятие-экскурсия "Мой родной поселок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Заочное путешествие по родному поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ivnya.docx938.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия-экскурсии по патриотическому воспитанию

«Мой родной посёлок»

Цель: формировать чувство уважения, любви к малой родине.

Задачи: закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, подвести к пониманию того, что люди, которые строили посёлок, очень старались и хорошо выполнили свою работу; воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Материалы: фотографии родного посёлка, карта Ивнянского района, фотографии города, деревни и посёлка, конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» для каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель вешает на стенд фотографию природы посёлка Ивня и фотография ивушки. Читает стихотворение Дмитриева Р. «Край родной»:

Ивнянский край,

Твои просторы бесконечны

Земной я вижу рай

В красотах твоих вечных.

Даря прекрасные мгновенья,

Лес в отдалении шумит,

И улучшая настроенье,

Родник тихонечко журчит.

Вдали, широкой лентой извиваясь,

Блестя на солнце, Псел течёт.

А здесь в прудах зеркальных отражаясь,

Ивушка кудрявая растёт.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Понравилось ли вам стихотворение?

-О чём говорится в стихотворении?

- Чем славится наш посёлок?

- Как вы думаете, почему он так называется?

Воспитатель: «Ребята, а чем же отличается посёлок от деревни и от города?»

Ребята рассматривают фотографии города, деревни и посёлка и называют с помощью воспитателя признаки посёлка.

Воспитатель: «Ребята, а мы с вами где живём? В городе, посёлке или в деревне?»

Воспитатель рассказывает детям про родной посёлок Ивню:

- Ивня — посёлок городского типа в Белгородской области России, административный центр Ивнянского района и городского поселения «Посёлок Ивня».

Расположен на северо-западе области в 57 км от Белгорода. В посёлке находится товарная железнодорожная станция Ивня, конечный пункт железнодорожной линии Готня — Ивня. Посёлок располагается на обоих берегах реки Ивни и нескольких прудов, самым крупным из которых является Заводской.

Численность населения 7.500 чел

Основные предприятия посёлка:

-сахарный завод;

-маслозавод;

-хлебозавод;

-агрохолдинг «Ивнянский»;

-комбикормовый завод;

-типография.

В Ивне две средние общеобразовательные школы, детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, станция юных натуралистов, детский дом, районная больница, противотуберкулёзный санаторий. Выходит газета «Родина».

По субботам в летнее время в парке культуры и отдыха проводятся концерты, дискотеки. Идет строительство бассейна.

Воспитатель показывает на карте, где расположен посёлок Ивня.

Ребята рассматривают карту.

Воспитатель предлагает совершить экскурсию по посёлку, не выходя из группы.

- Ребята, на чём поедем?

- На автобусе.

Дети берут стульчики  и расставляют их в виде автобуса, где водителем является воспитатель.

Воспитатель показывает детям фотографию центральной улицы посёлка – улицы Ленина, где располагается центральная площадь.

- Что находится на этой улице? (площадь, полиция, фонтан, Дворец культуры, банк).

- Кто был на улице Ленина?

Воспитатель: «Первая остановка – «Парк отдыха» (показать фотографии парка).

Физкультминутка: воспитатель предлагает встать и подойти к столам с конвертами

- Давайте, ребята, пополним ивнянский парк новыми аттракционами (конверты с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка»).

Дети собирают пазлы и называют свой аттракцион.

Воспитатель: «Продолжаем путешествовать по родному посёлку, а путеводителем у нас будет стихотворение И. Киселёва «Я люблю тебя, Ивня»:

Еду я по Белогорью

И смотрю на край родной…

Вот селенье предо мною

Под горою меловой.

Ели здесь шумят века.

Виден пруд издалека.

А с ближайшего ключа

Ручеек бежит ворча.

Посмотри – посёлок Ивня

Весь в лесах, цветах, садах.

И, склонившись нежно, ива

Отражается в прудах.

        Воспитатель: «Вторая остановка – «Пруд Заводской»: рассматривать фотографии понтонного моста и Дворца культуры.

        Воспитатель: «Третья остановка – «Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин»:

На пригорке, над прудом,

Спят солдаты вечным сном.

Те, кто, Ивню от фашистов защищая,

Не увидел ликованья мая.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на эти фотографии («Памятник у братской могилы времён ВОВ «Солдат–воин», «Аллея славы героям Советского Союза», «Памятник В.И. Ленину в парке тубдиспансера»). Какая фотография здесь лишняя?

Дети: «Лишняя фотография «Памятник В.И. Ленину в парке тубдиспансера».

Воспитатель: «Правильно, потому что на памятник воинам».

Воспитатель рассказывает о героях-ивнянцах ВОВ Карачаров И.Н., Абросимов М.Р., Десницкий П.П., Казаков Н.Я. и др.

Воспитатель: «Следующая остановка – «Парк в тубдиспансере» (рассматривать фотографии парка, памятника А.П. Гайдару.

Рядом парк старинный,

Как реликвия ивнянцами хранимый.

Он разбит при графе был,

А в тридцатые Гайдар в нем жил.

Воспитатель: «Последняя остановка - «Свято-Никольский храм» (рассматривать фотографии).

Золоченый отблеск куполов

Вековые сосны отражают.

Слышу звон колоколов:

В храме люди душу очищают.

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Ивня, я люблю тебя!

Воспитатель:

- Наша экскурсия подошла к концу. Понравилось ли вам наше путешествие по Ивне?

- Как вы думаете, ребята, почему автор Киселёв написал так:

Сердце сжалось замирая,

Я смотрю вокруг себя:

Красотища-то какая!

Ивня, я люблю тебя!

Дети: Потому что Ивня – это мала родина автора, наверное, он здесь родился и вырос. Ивня, действительно, красивый посёлок.

Воспитатель:

- Почему наш посёлок очень красивый? Кто создаёт эту красоту?

- Наш красивый посёлок создавали, строили люди разных профессий. Они старались работать хорошо, чтобы в посёлке было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. Если каждый житель будет делать для посёлка что-нибудь хорошее, он станет ещё краше.

Приложение

C:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\17460.jpg

C:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\20121126nT5c9H.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\20121108TmU01d.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\20121108rY10Um.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\20121108n31CmW.jpg

C:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\20121108h1HWx5.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\20121107bo35YY.jpg

C:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\46396.jpg

C:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\19813.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\19811.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\19804.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\19801.jpgC:\Users\Maximum\Desktop\документы рабочего стола\ДОУ\рисование\ивня\61566973.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

«Мой родной поселок Мари-Турек».

Презентация к занятию...

Педагогический проект: "Мой родной поселок"

Создавая свой проект, я старалась вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать что - то новое о том месте, где они родились и живут. Это и является целью моего проекта.. У нашего поселка е...

презентация "Мой родной поселок Талакан "

Интересное фото. Как всё начиналось и чем всё закончилось....

"Мой родной поселок"

Конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Мой родной поселок»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине , доброжелательные взаимоотношения между  детьми, уточнить и закрепить общие представления о родном поселке....