Опыт с водой в первой младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

верютина

Игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для  поисково-исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность и эмоциональный отклик на окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy_dlya_rebenka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для  поисково-исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации, у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность и эмоциональный отклик на окружающий мир. 

Опыт с водой в первой младшей группе №14 «Кроха»

                                                                                                 Верютина Мария Гадильшаевна

Воспитатель  МБДОУ № 40 «Золотая рыбка» г. Старый Оскол

                                               

Вид: познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Водичка - чудесница».

Цель: развитие познавательного интереса, ввести детей в игровую ситуацию, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности, .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательная: дать представление о свойствах воды: холодная, горячая, тонет, всплывает, прозрачная.

Формирующая: формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающая: развивать наблюдательность; развивать речевую активность; развивать мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Речевая задача: познакомить детей со словами: прозрачная; подвести к пониманию слова «всплывает»; закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту; разучивание игры «Капельки и ручеек»; разучивание потешек о воде; слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)

Оборудование на подгруппу детей (8 человек): ноутбук, 6 столиков, стульчики по количеству детей, емкость с водой,  пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка), салфетки, тазик, бумажный кораблик, пластмассовые  разноцветные шары, ложка, деревянные кирпичики, значки «капелька». Презентация «Водичка», аудиозаписи: «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова).

Ход совместной деятельности:

Педагог включает аудиозапись «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова). Организационный момент:                                                                               

«Капелька» (воспитатель, со значком Большой капельки воды).

- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Хотите узнать какая я и где живут Капельки? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!                                                                     «Ребяток маленьких - превращаю в Капелек!»   (Воспитатель одевает каждому ребенку значки Капелек).                                   

- Отправляемся? (Дети подходят к столу)                                                                I ЧАСТЬ.                                                                                                                   - У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, дети, что я в них налила? (водичка)

- Дети, скажите, а какой цвет имеет вода? (прозрачная)                                                                                                                                                  - Потрогайте и скажите, какая вода налита в этом сосуде? (Дети трогают и определяют –холодная)                                                                                                   - А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом сосуде? (горячая)

II ЧАСТЬ                                                                                                                   - Предлагаю детям налить воду в пластиковые контейнеры с помощью стаканчика с носиком. (дети наливают воду в контейнер)                                       - А сейчас, давайте возьмем несколько камешек и бросим их в контейнер с водой. (дети бросают камешки)                                                                             -  Посмотрите, дети, что случилось с камешками?  (утонули)                             -  Давайте, попробуем приподнять камешки. Для этого нам надо опустить пальчики в контейнер с водой и посмотрим, всплывут они или нет.  (Дети опускают пальчики и приподнимают камешки) (Мелкая моторика рук)             - На столе у нас лежат еще другие разные предметы, давайте бросим их в контейнер с водой и посмотрим с вами, что из этих предметов плавает, а что тонет. (Дети выбирают  предмет по желанию и бросают в контейнер с водой.  Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет)                                    - Как вы думаете, где мы можем увидеть  воду?  (дождь, чайник, тазик, речка, стакан, бассейн) (Капелька хвалит детей, благодарит за помощь и на прощанье дарит детям мыльные пузыри)                                                                                          - Капельки, а сейчас пора превращаться обратно в ребяток.

Воспитатель говорит волшебные слова: «Наши капельки устали, их в ребяток превращаем! »

- Дети, а  давайте, представим, что мы стоим на травке возле бережка и поиграем с вами в игру «Как приятно в речке плавать!»

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

III ЧАСТЬ

- У меня на столе лежит таз с водой. Помните, мы с вами делали бумажные кораблики. Давайте попробуем опустить его в воду и посмотрим, утонет он или нет. (Дети опускают кораблик в воду – кораблик не тонет)

- А давайте представим, что мы с вами «Ветер». Наберем побольше воздуха в рот и подуем на кораблик. (Дети делятся на две группы, становятся с двух сторон возле тазика, сначала первая группа набирает в рот воздух и дует на кораблик, затем вторая. Кораблик плывет)

- Давайте посмотрим какая вода бывает в природе. (Воспитатель включает на ноутбуке презентацию о воде)

Итог: Мы сегодня с вами говорили о воде. Мы узнали, что вода бывает прозрачная, холодная и горячая; что в воде некоторые предметы тонут, а некоторые нет. (Воспитатель хвалит детей и идут пускать мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Игра-открытие «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, способствовать развитию познавательных интересов детей.Задачи:-Совершенствовать навыки  самостоятельно  ...

Конспект НОД "Водичка , водичка.." в первой младшей группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Водика, водичка…».с использованием игровых, здоровьесберегающих иарт – терапевтических технологийИнтеграция образовательных ...

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе.

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода»в первой младшей группе. ...