Игра-открытие «Водичка, водичка…» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никитина Катрина Валерьевна

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, способствовать развитию познавательных интересов детей.

Задачи:

-Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

-Учить детей правильно называть предметы туалета.

-Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

-Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

-Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

-Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

-Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

 

Материал и оборудование:

Картотека режимных моментов «Умывание», мнемотаблица «Процесс умывания», мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, кукла..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, способствовать развитию познавательных интересов детей.

Задачи:

-Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

-Учить детей правильно называть предметы туалета.

-Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

-Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

-Обогащать словарный запас: душистое, гладкое мыло, полотенце.

-Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

-Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Материал и оборудование:

Картотека режимных моментов «Умывание», мнемотаблица «Процесс умывания», мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, кукла..

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся(становятся в круг).

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),

К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».

Стук в дверь, появляется кукла Катя (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам стучит?

Кукла Катя: Привет, ребята! Меня зовут Катя. Я пришла к вам в гости!

Воспитатель: Катя, ты не заметила, что ты испачкалась? Одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в гости?

Кукла Катя: А у меня для вас есть подарок. Достает мыло

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

-Потрогайте его, какое оно на ощупь?( гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

-Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)

-Что это? (полотенце)

-Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)

-А ты, наверное, Катя и умываться не умеешь?

Кукла Катя: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим нашу гостью умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Катю умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Смотри, Катенька, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.

Дети смотрят мнемотаблицу и картотеку умываний, воспитатель проговаривает каждый этап последовательности.

Воспитатель: Давайте пройдем в умывальную комнату.

-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»

Дети: Закатать рукава

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

-Ваня, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты, Катя, смотри и делай как Ваня и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»

«Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к крану и читает потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».

Дети намыливают руки мылом.

Вос-ль: «Посмотри, Катенька, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот, Катя, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Кукла Катя: Спасибо!

Воспитатель: Ну,а теперь ты покажи, как ты научилась мыть руки?!(показ)

Дети смотрят.

Кукла Катя: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научилась правильно умываться.

Воспитатель: Катенька, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).

Катя: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя).И я поняла, как важно следить за собой - это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

Кукла: Ну все, пока ребята, я  ухожу! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у Катеньки. Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Конспект НОД "Водичка , водичка.." в первой младшей группе .

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Водика, водичка…».с использованием игровых, здоровьесберегающих иарт – терапевтических технологийИнтеграция образовательных ...

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе.

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода»в первой младшей группе. ...