Открытая ООД "Клуб почемучек"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Увлекательное путешествие по Америке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа: Идеал

НОД: комплексная

(«По  странам и континентам», «Обучение грамоте», «Природный мир», «Естествознание», «Развитие математических представлений»).

Воспитатель: Коробова И.Е.

Возрастная группа: старшая

Тема: Интеллектуальная игра «Клуб «Почемучек».

Цель: развивать  гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

  •  закреплять полученные знания об открытии Америки, географическом положении, флоре и фауне континента;
  • формировать преставления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным  содержанием;
  • вызвать у детей чувство радости, удовольствия от процесса познания и игр развивающего характера;
  • способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости;
  • стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки;
  •  активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
  • расширять кругозор и интерес к путешествиям;
  • способствовать обогащению словарного запаса;
  • воспитывать целеустремленность, взаимопомощь; уважение к людям других стран.

Материалы и оборудование:

  • географическая карта;
  • указка;
  • мультимедиа презентация  (природа и животные Америки);
  • игрушка-самолёт  (для прикрепления на карту);
  • аудио запись;
  • иллюстрации животных и растений Южной Америки.
  • карточки с логическими заданиями по обучению грамоте, математике.

Словарная работа: гевея, парить, кондор, вождь.

Предшествующая работа:

1.      Беседы на темы: «Южная и Северная Америка», «Живые организмы Южной Америки », «Удивительные растения Америки»,  « Кто открыл Америку».
2.      Рассматривание фотографий, иллюстраций (достопримечательности Америки).
Просмотр документальных фильмов «Путешествие по Америке», «Удивительная флора и фауна Южной Америки», просмотр мультфильма  «Уроки тётушки Совы», просмотр цикла презентаций:  «Южная и Северная Америка».
Виды детской  деятельности: 

- коммуникативная,

- игровая,

- познавательная;

- исследовательская;

- художественная

- физическая.

Содержание Н О Д:

  1. Организационный момент. ( Приглашаю детей пройти на ковёр.)

Воспитатель. Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Клуб «Почемучек». Это игра веселых, находчивых и умных. Сейчас участники продемонстрируют все свои уникальные способности!

Ребенок.

Только у нас! 
Только сегодня вы можете быть зрителями
Чудесной!
 Интересной!
Самой увлекательной игры  Клуб «Почемучек»!

Ребёнок. Именно участие в этой игре даст нам возможность показать свою эрудицию, широту интересов, почувствовать радость от познания мира.

Воспитатель:  Девиз Клуба «Почемучек»

                           Мы - пытливые умы,

                           Мы с вопросами на ТЫ!

                           «Почему?» - вопрос любимый,

                           Помогает нам расти!

2. Основная часть: (Дети садятся на подушечки.)

Воспитатель. Тему нашей увлекательной игры вы узнаете, если ответите на несколько вопросов:

  •  Назовите самый высокий в мире водопад. ( Анхель.)
  • Самая большая кувшинка в мире.  (Виктория.)
  • Самое медленное животное. (Ленивец.) 
  • Самый крупный грызун на Земле. (Капибар.)

- Как вы думаете, где мы можем увидеть эти удивительные растения и животных? (О.д)

- Вы догадались, какова тема нашей интеллектуальной игры? (Южная Америка)

Воспитатель.  Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы вы открыли новые для себя земли.

- Посмотрите на карту,  найдите и покажите Северную Америку,  Южную Америку.  (Дети показывают и рассказывают:  По форме  Америка напоминает два треугольника, встречающихся друг с другом, граница между Северной и Южной Америкой – Панамский канал.)

Воспитатель.  Кто открыл Америку? (О.д. Первооткрывателем был великий мореплаватель Христофор Колумб. А произошло это случайно. Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.)

Воспитатель.  Как нам добраться до Америки? (Предложения детей.) Достаю самолётик и прикрепляю к карте. Отправляемся! В добрый путь!

Дети прокладывают маршрут по карте  и комментируют: Мы пролетаем над огромной страной Россией, летим над Чёрным морем, пролетаем над Атлантическим океаном. Вот и берега Южной Америки.)

Воспитатель.  Юные Почемучки, перед нами Южная Америка.

(Дети под песню «Почемучка» переходят в другую часть группы, где на мольбертах расположены растения и животные Америки.)

Ребенок.  Южная Америка – необычная, удивительная земля. Там все «самое – самое»: самые длинные горы, самая протяженная река, самые непроходимые джунгли, самый высокий водопад.

Воспитатель. Перед нами самые длинные горы Южной Америки. Они, не прерываясь, тянутся вдоль берега . Что это за горы?  (О.д. Это Анды). 

У подножия горы нас ждёт интересное задание, выполнив его, мы сможем продолжить свой путь.

  • Соотнести страну и достопримечательность. ( Задание дети выполняют на интерактивной доске.  Например: Франция- Эйфелева башня, Австралия- Оперный  театр и т.д.)

Воспитатель. Посмотрите, над нами парит какая-то птица. (О. д. Это кондор, американский орёл). Объясните,  пожалуйста, как вы понимаете слово парить? (О.д)

Воспитатель.  Пришло время продолжить наше путешествие. (Звучит песня «Почемучка», дети переходят по «тропинке» в следующую зону.)

Воспитатель. Перед нами  джунгли. А вы знаете, что-нибудь интересное о джунглях? ( О.д. В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку.)

Воспитатель. Предлагаю вам рассказать о любом дереве, которое вы видите перед собой. (Дети по желанию выбирают растения и сообщают  энциклопедические сведения о них.)

Молочное дерево. Дерево высоко ценится за свой молочный сок, который вытекает при надрезе коры. Поэтому дерево называется молочным. В течение часа из одного надреза можно добыть литр сока. Этот сок местное население употребляет вместо молока.

В Южной Америке есть одно удивительное растение. Как только наступает засуха, оно вытягивает из земли свои корешки и сворачивает их в маленький клубочек. Ветер гонит клубочек по равнинам и горам. Когда этот клубочек попадает в место, где достаточно влаги, он выпускает корешки и вновь превращается в растение, которое привязано к земле. Но когда растение и здесь почувствует недостаток влаги, оно снова собирает корешки в маленький клубочек и продолжает свое путешествие.

 Это свечное дерево, плоды которого так богаты жиром, что если через плод продеть фитиль, то получится свеча. Горит она без копоти и дыма в течение пяти часов. За это свойство дерево получило название свечечного.

 Из шоколадного дерева  получают какао. Шоколадное дерево попало в Европу, где было названо учёными какао, что в переводе с древнегреческого языка означает «божественный напиток».

Дерево гевея.   Первыми в мире стали носить галоши индейцы.   Индеец подставлял свои ноги под текущий каучук, который вскоре застывал, и готовые галоши легко снимались с ноги.

Воспитатель. Посмотрите, какое необычное дерево - математическое, на плодах написаны примеры, решите их пожалуйста. (Дети решают примеры, и складывают плоды в корзины с соответствующими ответами).

Воспитатель. Интересно, а на этом дереве написаны цифры. Предлагаю поиграть в игру: «Я задумала число». ( Если к этому числу прибавить один мы получим 10. и т.д.; дети решают примеры в уме, находят ответы на дереве.)

Воспитатель. Посмотрите, какие удивительные животные перед нами! (Дети на выбор рассказывают про ленивца, муравьеда, колибри.)

Энциклопедические сведения.

Воспитатель. Продолжим наше  интеллектуальное путешествие. Уважаемые «Почемучки», в путь! (Дети переходят под музыку «Почемучка» в другую зону группы).

Звучит музыка, выходит индеец: (учитель английского языка).

Физкультминутка на английском языке.

Индеец. Приветствую вас, бледнолицые братья и сестры.

Я – Вождь индейцев - Чингачгук!

И всем на свете лучший друг!

Ну вот, скажи на милость,

Опять беда случилась.

Без племени остался,

Помогите, дети!

Вы всех добрей,

Вы всех добрей

На этом белом свете.

Индеец. Мальчики и девочки,  я открою вам тайну. На одной из гор сохранились наскальные рисунки. Это древние индейцы записали – зарисовали какое-то сообщение. Разгадаем?

«Таинственные письмена предков».

Задания по обучению грамоте (прочитать слова,  распределив буквы от самой большой к маленькой; разгадывание ребусов.)

Индеец. Молодцы, справились с такими сложными заданиями. А что вы знаете о моём племени?

- Как называют главу племени у индейцев? (Вождь.)

Как вы думаете, для чего индейцы разрисовывают себя красками? (О.д. Чтобы слиться с природой, быть незаметными для хищников.)

Почему нас назвали индейцами? (О.д. Колумб считал, что приплыл к берегам, поэтому  встретивших его жителей он назвал индейцами.)

-Какие растения первыми начали выращивать индейцы?

(Давным-давно индейцы первыми начали выращивать и употреблять в пищу картошку, кукурузу, помидоры, кабачки.)

Индеец. Какие вы умные, бледнолицые братья и сёстры, вы помогли мне вернуться в моё племя! (Индеец уходит.)

Воспитатель: Какое  удивительное путешествие,  но и нам пора возвращаться домой, прощаемся с Америкой. (Под песенку «Почемучка» возвращаемся  к исходной точке.)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Что вам запомнилось? (О.д.)
Рефлексия.
Итак, стала ли вам Южная Америка ближе? А удивила она вас? Если вы хотите ещё узнать много нового и интересного о других странах, то обратите внимание на стол: вот книги-раскраски о дальних странах. Вы можете выбрать ту, которая вас заинтересовала!
   Я благодарю вас за интеллектуальную игру. Вы были активными, инициативными, продемонстрировали эрудицию, поэтому награждаетесь медалями «Маленькому гению»!
(Вручаю медали.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Открытое занятие "Научим Почемучку мыть посуду"

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.Формировать специальные трудовые умения: намыливать воду, используя ковш,  намыливать губку, оттирать губкой...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представлени...

Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...