Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Ахтямова

Занятие по окружающему миру. История подсолничника и посадка декоративного подсолнечника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnuh.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Посадка декоративного подсолнечника»

Область «Познание»

• развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, эстетическое восприятие детей.

расширять знания детей о его значимости в жизни людей и животных.

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение.

• закреплять навыки количественного счета.

• расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло, свет)

• воспитывать экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира.

• обогащать словарный запас (жмых, лузга, гранулированное топливо)

Предварительная работа:

Чтение сказок Е. Сумаровой «Сказка про подсолнух и Солнце», И. Ревю «Щедрый подсолнух». Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Пластилинография, рисование, аппликация.

-Ребята, отгадайте загадку:

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

(подсолнечник)

(воспитатель показывает цветок подсолнечника)

-Конечно же, это подсолнечник, с которым вы уже знакомы. Мы его уже с вами рисовали, лепили и даже вырезали.

- Вспомните, какой народ первым стал его выращивать? (ответы детей)

-А как он попал к нам в Россию? (его завез Петр Первый, от индейцев северной Америки)

-Какое небесное тело напоминает этот цветок? (солнце)

-Название этого удивительного растения происходит от греческих слов – «солнце» и «цветок»

-А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну из легенд красивых, связанную с подсолнечником.

По одной из древних легенд, боги подарили людям подсолнечник, для того, чтобы их никогда не покидало солнце. А знаете почему? Потому что, цветы этого растения при любой погоде обращены к солнцу. Он является символом радости, веселья, солнечного тепла!

Игра с мячом. «Что бывает желтым? » (дети встают в круг и передавая мяч называют предметы желтого цвета)

- Какие продукты питания производят из подсолнечника? (халва, мед, козинаки, подсолнечное масло)

-Молодцы, много продуктов вы назвали.

-А знакомо ли вам такое слово «жмых»?

-Это продукт, получаемый при отжиме семян, для получения подсолнечного масла. Жмых используют для корма домашних животных.

-А что такое лузга? (ответы детей)

-Из подсолнечной лузги производят гранулированное топливо, а оставшаяся после сжигания зола, вполне подходит для удобрения растений.

- Кто любит лакомиться семенами этого красивого растения? (птицы, белки)

-А как вы думаете, какое отношение к нашему цветку имеют пчелы? (пчелы собираю с него нектар)

Физкультминутка: «Подсолнечник»

Брызги солнечного света

Я держу в своих руках,

Ведь подсолнух — символ лета,

Отражается в глазах.

Всюду бабочки порхают,

Слышны птичьи голоса,

Пчёлки соты наполняют,

И жужжит в кустах оса.

Не созрел ещё подсолнух,

Не настала, знать, пора,

Он красив, как наше солнце,

А особенно — с утра.

-Как- то раз, наша с вами знакомая огородница, бабушка Гутя, посадила 6 семян подсолнечника. Выложите столько же желтых кругов. А вот взошло у нее на одно семечко меньше. Выложите столько кругов зеленого цвета, сколько получилось всходов. Скажите, чего больше посаженных семян или всходов? На сколько?

Игры «Найди отличие». «Что исчезло? » (навыки количественного счета)

- Вот и взошедшие подсолнечники. Посмотрите, все ли они одинаковые?

- У меня для вас есть еще одна игра: «Под».

-Как называется цветок, который появляется из-под снега? (подснежник)

-Как называется гриб, который растет под осиной, березой (подосиновик, подберезовик?

-Как называется предмет, который кладут под ухо, во время сна

(подушка?

-А сейчас, друзья мои, я предлагаю нам с вами посадить этот удивительный цветок. Но он не совсем обычный подсолнечник, а декоративный.

-Как вы понимаете слово «декоративный» (ответы детей?

-Это слово обозначает, служащий для украшения. Вот и наш цветок будет украшать нашу клумбу летом.

Посадка семян декоративного подсолнечника.

Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-Для чего выращивают подсолнечник?

-Что производят?

-Кому нужен?

Вы сегодня справились со всеми заданиями, молодцы. Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...