Конспект по познавательному развитию во второй младшей "б" группе. Тема: "Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мушенко Галина Григорьевна

Знакомство детей с некоторыми свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_volshebnitsa_voda_dlya_sayta.docx643.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ

Тема: «Волшебница вода»

Воспитатель: МУШЕНКО Г. Г.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Активизировать мыслительную деятельность детей вопросом требующим ответа-предположения: «Лед растает если взять его в руки?»

Словарная работа: обогатить словарный запас детей словами: льется, переливается, нагревается, охлаждается.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде.

Материал: стаканчики с чистой водой и подкрашенной водой, кусочки льда, кисточки, чайные ложки, салфетки, ауди запись «шум воды».

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

 

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

 

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Ребята, а скажите, пожалуйста: «Когда и чем мы моем руки?»

Ответы детей.

Чтение стихотворения:

Игровое упражнение: «Водичка- водичка»

В-ль: « Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите ребята: «Что такое вода? Может вода как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «Капелия».

К-ль: «Здравствуйте ребята, вы меня узнали?»

Д.- «Да, узнали, вы учитель здоровья «Капелия».

К-ль: «Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки:

1.«Скатерть бела, всю землю одела»

2.«Меня ждут – не дождутся. А как завидят –разбегутся»

3.«Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –растает она и умрет»

К. «Вот видите, ребята, вода бывает разной».

В-ль: «Давайте ее рассмотрим, какая вода».

2. ОПЫТЫ.

а) «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с подкрашенной водой. В оба стакана положить кисточки.  В каком из стаканов видно кисточку, а в каком – нет? Почему? Где налита чистая вода там видно кисточку, потому, что она прозрачная, а в подкрашенной –нет, потому что она непрозрачная.

ВЫВОД: вода чистая - прозрачная, а подкрашенная - непрозрачная.

б). «Рассмотреть воду на текучесть».

Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Д- ети: «Льется, течет, переливается».

В-ль: «Почему?».

Дети: «Потому, что она жидкая».

В-ль: «А еще вода умеет шуметь».

«ФИЗМИНУТКА ДОЖДИК».

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (прыжки медленно)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

в). «Вода бывает холодной, теплой, горячей».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом - теплая.  Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы.

Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать – ложка стала теплой.

г). «Лед – твердая вода».

В-ль: « Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?».

Дети: «Из воды».

В –ль: «А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?».

Дети: «Он начнет таять».

В –ль: «Почему?».

Дети: «Потому, что рука теплая, а лед холодный».

Вывод: « лед – тоже вода»

ВЫВОД:  перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, которая льется, переливается, нагревается, охлаждается, у которой нет цвета, может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

К воде, которую мы используем в быту, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытый кран с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Расширяет и обогащает знания детей о воде, её значении для человека и всего живого на планете Земля, а также знакомит с круговоротом воды в природе....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Образовательная деятельность проводится с целью развития познавательной активности детей в процессе образовательной деятельности. В игровой форме дети изучают свойства воды....