Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию во второй младшей "б" группе. Тема: "Волшебница вода".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Мушенко Галина Григорьевна

    Знакомство детей с некоторыми свойствами воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiy_volshebnitsa_voda_dlya_sayta.docx643.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ

    Тема: «Волшебница вода»

    Воспитатель: МУШЕНКО Г. Г.

    Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

    Активизировать мыслительную деятельность детей вопросом требующим ответа-предположения: «Лед растает если взять его в руки?»

    Словарная работа: обогатить словарный запас детей словами: льется, переливается, нагревается, охлаждается.

    Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде.

    Материал: стаканчики с чистой водой и подкрашенной водой, кусочки льда, кисточки, чайные ложки, салфетки, ауди запись «шум воды».

    Ход занятия:

    1. Чтение стихотворения.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде!

    В луже, море, океане

    И водопроводном кране.

     

    Как сосулька замерзает.

    В лес туманом заползает.

    Ледником в горах зовется.

    Лентой серебристой вьется.

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит.

     

    Мы привыкли, что вода

    Наша спутница всегда.

    Без воды нам не умыться.

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!

    Ребята, а скажите, пожалуйста: «Когда и чем мы моем руки?»

    Ответы детей.

    Чтение стихотворения:

    Игровое упражнение: «Водичка- водичка»

    В-ль: « Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

    Скажите ребята: «Что такое вода? Может вода как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «Капелия».

    К-ль: «Здравствуйте ребята, вы меня узнали?»

    Д.- «Да, узнали, вы учитель здоровья «Капелия».

    К-ль: «Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой. Она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте загадки:

    1.«Скатерть бела, всю землю одела»

    2.«Меня ждут – не дождутся. А как завидят –разбегутся»

    3.«Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

    Чуть солнце ее припечет –растает она и умрет»

    К. «Вот видите, ребята, вода бывает разной».

    В-ль: «Давайте ее рассмотрим, какая вода».

    2. ОПЫТЫ.

    а) «Вода прозрачная».

    Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с подкрашенной водой. В оба стакана положить кисточки.  В каком из стаканов видно кисточку, а в каком – нет? Почему? Где налита чистая вода там видно кисточку, потому, что она прозрачная, а в подкрашенной –нет, потому что она непрозрачная.

    ВЫВОД: вода чистая - прозрачная, а подкрашенная - непрозрачная.

    б). «Рассмотреть воду на текучесть».

    Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

    Д- ети: «Льется, течет, переливается».

    В-ль: «Почему?».

    Дети: «Потому, что она жидкая».

    В-ль: «А еще вода умеет шуметь».

    «ФИЗМИНУТКА ДОЖДИК».

    Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

    Очень медленно сперва (прыжки медленно)

    А потом, потом, потом, все бегом, бегом (темп увеличивается)

    Мы зонты свои раскрыли (вдох развести руки в стороны)

    От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

    в). «Вода бывает холодной, теплой, горячей».

    Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом - теплая.  Попробовать пальчиком и сказать, где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы.

    Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать – ложка стала теплой.

    г). «Лед – твердая вода».

    В-ль: « Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?».

    Дети: «Из воды».

    В –ль: «А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?».

    Дети: «Он начнет таять».

    В –ль: «Почему?».

    Дети: «Потому, что рука теплая, а лед холодный».

    Вывод: « лед – тоже вода»

    ВЫВОД:  перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, которая льется, переливается, нагревается, охлаждается, у которой нет цвета, может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

    К воде, которую мы используем в быту, нужно относится бережно, экономно, не оставлять без надобности открытый кран с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

    Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

    Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

    Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

    Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Волшебница - вода"

    В ходе проведённой работы  дети узнают много интересного о воде и путём опытов познакомятся с  некоторыми её свойствами....

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

    Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

    Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»

    Расширяет и обогащает знания детей о воде, её значении для человека и всего живого на планете Земля, а также знакомит с круговоротом воды в природе....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...