"Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Панова Юлия Васильевна

Мастер-класс по теме: "Путешествие в подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в подводное царство"21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в подводное царство».

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях

Задачи занятия: 

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о морских обитателях,  их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении.
  2. Активизировать словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, осьминог, акула, дельфин, морской конек.
  3. Воспитывать желание у детей активно изучать подводный мир.

Развивающие:

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Материалы и обрудование:

Посылка с ракушкой, бутылка с текстом письма; проектор, презентация «Подводный мир» (с изображением морских обитателей), аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, звуки дельфинов и китов; листы бумаги с изображением морских обитателей, клей, кисти для клея, клеенка, цветной песок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней.

(Открывает посылку, достает ракушку)

Воспитатель: Смотрите, что это?  Как вы думаете, откуда пришла эта посылка? А вы знаете, что ракушка может разговаривать? Послушайте.

А мне ракушка загадала загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. Что это?

Дети: Море.

- Какая вода в море? (соленая)

- Вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? (ответы детей) 

- В этом нам помогут волшебные слова: (звучит аудиозапись «Шум моря»)

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

На берегу теплого, синего моря все мы очутились.

-Вот мы и на берегу моря. Давайте посмотрим, что здесь интересного. А это что такое? \бутылка с посланием, в нем написано, читаю\

«Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания»

-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно! А на чем мы можем туда отправиться? (нырнуть с аквалангом, на подводной лодке, на батискафе). Я думаю на батискафе будет удобнее, вы со мной согласны? Тогда нам нужно приготовить все необходимое для путешествия. Давайте подумаем, что нам понадобиться? Разделимся на группы, одна группа будет строить батискаф (стульчики, расставленные по кругу), другая готовит акваланги и  все необходимое для путешествия (фотоаппараты, бинокли, подзорная труба). Все готово, занимаем места в батискафе и  можем отправляться 3,2,1 погружение.

( звучит звуки «Под водой»)

2. Основная часть

Вот мы и на морском дне. Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами. (Слайды с изображение моря)

- Скажите, каким бывает море? (тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…)

- Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям и сделать их видимыми?

Отгадайте загадку:

Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь \рыба\

(появляется на экране)

- А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой.  Что вы знаете о строении рыб? (ответы детей)

-Перечислим элементы ее строения: хвост, плавники, туловище, голова.

- Когда мы с вами будем расколдовывать морских обитателей, не забывайте их фотографировать на память.

- Теперь следующая загадка (по мере разгадывания загадок, на экране появляютсякартинки с изображением морских обитателей):

1 - Через море – океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан: на великане бьет фонтан. \кит\

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг - \морской конек\

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня.

3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я - \осьминог\

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

4. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.

Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? \акула\

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны.

5. Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твердый, очень прочный.

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. \черепаха\.

Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно.

8. Безобидны, словно дети, мы за них друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают,

Добрым нравом обладают

Тело гладкое имеют, разговаривать умеют

Их язык понять стремимся

Подставляют в море спины

Людям тонущим (Дельфины)

- Молодцы, все загадки отгадали. Вот мы и расколдовали всех животных подводного царства. Посмотрите как много обитателей живет в море.

А теперь нам пока возвращаться на берег.

- Внимание, всплываем!

- Вот мы и на берегу. Путешествие наше было долгим, в батискафе тесновато было и вы, наверное, устали. Давайте разомнемся.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:         (движение руками)

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,                 (выполнение хлопков)

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,         

Головою два кивка».                         (кивают головой)

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много морских обитателей. Жаль, что нельзя взять их с собой. Давайте напечатаем фотографии в морской лаборатории, сделаем их цветными. А делать мы будем с помощью песка. Необходимо намазать клей внутри контурного рисунка, затем аккуратно посыпать песком и аккуратно стряхнуть лишний  песок (показывает способ выполнения задания). Дети выполняют задание (воспитатель при необходимости помогает).

Ребята, посмотрите какие замечательные фотографии у нас получились.

Воспитатель: Нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

Рефлексия:  Где - же мы с вами сегодня путешествовали?  А зачем мы отправились в это путешествие? Каких морских обитателей мы  встретили? Что больше всего вам понравилось?  Что мы делали в морской лаборатории?

Давайте из наших фотографий соберем альбом о морских обитателях и покажем родителям, где мы сегодня с вами были и что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...


 

Комментарии

Юлия, ознакомилась с Вашим конспектом. Огромное спасибо. Очень познавательно. Обязательно возьму на вооружение. Жду нового материала!