КВН для старшего дошкольного возраста «Экологическое ассорти».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Максименко Юлия Витальевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. В презентацию включаются картинки растений, животных и погодных явлений  по всем вопросам и загадкам , а также экологические знаки и плакаты. Развлечение в виде КВН между командами, где ребята могут продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для старшего дошкольного возраста
«Экологическое ассорти».

Задачи: 

  1. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
  2. Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.
  3. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.
  4. Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде.
  5. Активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию.
  7.  Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
  8.  Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа.

1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

3. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы.

4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде:
«Съедобное и несъедобное»;
«Поле, лес, огород»;
«Рыбаки и рыбки»;
Лото «Домашние и дикие животные».

5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»; иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».

6.Экологические беседы «Как помочь птицам зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? »; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Материал:
эмблемы для команд, жетоны, кроссворды, карточки с заданием – пантомимы, песочные часы, разрезные картинки (солнышко, цветок), 2 мольберта с фломастерами, знаки –рисунки «Экологические знаки», подарки победителям, презентация.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН " Экологическое ассорти " между командами. Ребята хотят продемонстрировать знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

 

 Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается солнышко, у других — цветок. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов .
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Ведущий: Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1. конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Ведущий спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Цветочек». Ответ детей хором.
Капитан команды «Цветочек»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Солнышко» Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Я люблю свою природу!»
Слово для оценки предоставляется жюри.

2. Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Ведущий: этот конкурс представляет собой блиц - опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команд:

• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
• Что делает ёж зимой? (спит)
• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
• Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• Когда сосулька капает и тает? (весной)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
• Когда вода на речках замерзает? (зимой)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
• Когда земляника поспевает? (летом)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
 

Слово жюри.

3. Конкурс «Кто как кричит?»

Ведущий: все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит».
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.(На экране показывается животное)

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.

Слово жюри.

4. Конкурс «Загадки о погодных явлениях»

1. Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
2. С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
3. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
4 Пушистая вата плывет куда-то,чем вата ниже,тем дождик ближе (облака).
5. Через поля, через луга встает нарядная дуга (радуга).
6. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем (роса).

5. Конкурс «Пантомима»

Капитан каждой команды вытягивает карточки с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда:  изобразить собаку, обезьяну, лису.
2 команда:  изобразить кошку, медведя, слона.

6. Конкурс «Четвёртый лишний?»

Участники на экране выбирают лишний предмет, три из которых можно объединить в одну группу по какому-либо общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них четвертое лишнее. (Например,  белый, подберезовик, подосиновик - съедобные грибы; мухомор – ядовитый; кукушка, дрозд, зяблик - перелетные птицы, синица – зимующая; береза, осина, дуб - лиственные деревья, ель – хвойное; клёст, воробей, снегирь – зимующие птицы, грачи – перелётные; огурцы, капуста, перец – овощи, яблоко - фрукт) . 

Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад

7. Конкурс капитанов «Веселые художники».

Вызывается капитаны каждой команды. На двух досках или листах бумаги каждый рисует по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное - собаку, кошку и т. п. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с завязанными глазами.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Игра «Если я приду в лесок… »
 
Ведущий:  Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий:  Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий:  Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий:  Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий:  Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий:   Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий:   Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий:   Я люблю свою природу,
 Я ей помогаю!
Дети: Да! 

8. Конкурс  «Экологические знаки»

Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.

- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
• кожура апельсина – 2 года;
• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
• жестяные банки – от 80 до 100 лет;
• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»

- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила».

9. Конкурс  «Кроссворд»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Цветочек»

1. Я - веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).

2. Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4. Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5. Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
   

  Белка    
з
Е м л я
а
Р б у з
н
Е б о
 
Г р и б
л
И с а
п р и р о д у

 

«Солнышко»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли.  
Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
- Что обычно делают в праздничные дни? (Поздравляют друг друга)
- Ребята, я предлагаю вам написать поздравления нашей планете с Днём Земли и разместить их на открытках, которые вы должны сделать своими руками. Это и будет вашим домашним заданием.

Жюри подводит итоги.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…
Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение.                                                                                Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".

Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе.  Формировать правильную оценку св...

Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»

Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....