«Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (сделать палочкой щель в сторону, углубить часть листа более чем на половину, прижать влажной землей и поставить под колпак).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 222.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №4

607067 Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд.№79

Тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Конспект РОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Посадка комнатных растений способом черенкования и частями листа»

                              Выполнил воспитатель Исаева В.В.

                                                                                       

г. о г.Выкса 2016 г.

Цель: познакомить детей со способом размножения сансевьеры ( ее выращивают из листка, разрезанного на части и высаживают во влажную землю). Формировать умение детей правильно сажать растение частью листа (сделать палочкой щель в сторону, углубить часть листа более чем на половину, прижать влажной землей и поставить под колпак).

Закрепить представления о способах посадки комнатных растений способом черенкования. Вызвать желание вырастить красивое растение в подарок школе. Воспитывать аккуратность в работе.

Средства: горшочки, лейки, палочки, стеклянные банки, растение сансевьера, черенки комнатных растений, фартуки, глобус.

Ход РОД

Приходит Мальвина.

Мальвина: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Мальвина. Я прилежная ученица. Знаю, что вы тоже собираетесь идти в школу, в 1 класс. Собираетесь?

Я только что была сейчас в школе, заходила в ваш класс. Он очень светлый, просторный, чистый. Только вот нет в нем комнатных растений. Я знаю, что вы их очень любите, умеете и знаете, как за ними ухаживать. И мне очень хотелось, чтобы вы сегодня посадили каждый свое любимое растение, летом за ним ухаживали, а осенью отнесли в школу и украсили свой класс. Вы согласны? Вот и хорошо. До встречи в школе. Желаю вам хорошо потрудиться. До свидания.

В: ребята, хотите посадить и вырастить растения для школы?

Как размножаются комнатные растения?

Дети: семенами, лукавицами, делением корня, черенкованием.

В: сегодня я познакомлю вас с новым способом размножения  комнатных растений – частью листа.

Посмотрите на это удивительное растение. Как оно называется?

Дети: сансевьера, «щучий хвост», «ослиные ушки».

В: посмотрите, его шпагообразные  листья торчат прямо из земли и растут из ползущего корневища.

С давних времен  выращивают сансевьеру в Индии (находят ее на глобусе).

Из волокна сансевьеры изготавливают крепкие веревки, грубую ткань и морские канаты. А у нас сансевьера украшает комнату природы, групповые комнаты, коридор.

Есть у сансевьеры одна особенность: листок, разрезанный на части и высаженный во влажную землю, пускает корешки и из каждой части вырастает новое растение.

Вот  сегодня мы и попробуем из двух больших листьев вырастить 12 маленьких сансевьер. ( разрезаю на части ( 8-10 см) листья сансевьеры и показываю, как следует сажать в землю).

Сначала увлажнить землю, сделать в ней палочкой щель в сторону, почти параллельно поверхности, углубить в нее часть листа более чем на половину, прижать влажной землей и поставить под колпак в тепличку. Понятно? Давайте повторим, что будем делать сначала.

Дети повторяют.

В: приступаем к работе.

Дети работают.

В: (после окончания работы). С каким способом размножения мы с вами познакомились?

Д: частями листа.

В: землю в цветочнице будем каждый день поливать и время от времени поднимать баночку. Зачем?

Дети: чтобы растение дышало.

В: когда растение укоренится, баночки мы снимем. Цветочницы поставим в музыкальный зал. Вы уйдете в школу, а в детском саду оставите о себе в память вот эти комнатные растения.

А сейчас выберите черенок растения, который бы вы хотели посадить и вырастить для школы. Сажать будете вот в эти горшочки.

Дети берут горшочки и начинают работать.

(после того, как посадили спрашиваю)

Аня, черенок какого растения ты посадила? А ты Дима? А ты,Света?

Горшочки вы возьмете домой, летом будете ухаживать за своими растениями, а 1сентября отнесете их в школу, и украсите растениями свой класс. Мне очень хочется, ребята, чтобы вы никогда не расставались со своими зелеными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Посадка комнатных растений ".

Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе...

Опытно-экспериментальное занятие в подготовительной группе на тему: "Посадка комнатных растений"

Дать детям элементарное представление об  источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжить знакомить детей со свойствами земли ( почва ), самостоятельно п...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка комнатного растения"

В конспекте раскрываются приёмы работы по ознакомлению детей с посадкой комнатных растений способом черенкования, развитию трудовых умений и навыков....

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Посадка комнатного растения -Очиток"...

Алгоритм посадки комнатного растения

Алгоритм посадки комнатного растения...

Опытно – экспериментальная деятельность «Посадка комнатных растений»

Опыт 1. «Почва содержит воздух».Воспитатель сообщает детям: «Весной все растения просыпаются и начинают активно расти, весна – лучшее время года для пересадки растений. Сегодня...

Посадка комнатных растений

Конспект занятия по совместной деятельности с элементами опытно-эксперемениальной деятельности...